Химия
-
Урок-прогноз по теме "Круговорот азота, фосфора и углерода в прошлом, настоящем и будущем" 2009
Урок представляет собой изучение нового материала по программе химии в 9-м классе, объединяя три похожих фрагмента "Круговорот элемента" из общей темы "Неметаллы" из разных параграфов учебника в форме урока-прогноза, где основная форма работы - дискуссия. На уроке предусматривается значительная доля самостоятельной работы учащихся, используются фрагменты критического и образного мышления.
-
Урок-проект в 8-м классе "Вода в природе и жизни человека" 2010
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле. Эта основная идея легла в основу урока-проекта. Раскрыть её поможет интеграция учебных предметов и предварительная подготовка микрогрупп.
-
Урок-проект по химии "Вред и польза аскорбиновой кислоты". 9-й класс 2014
Метапредметный урок подводит учащихся к самостоятельному, осознанному пониманию химико-биологической роли аскорбиновой кислоты. Занятие рассчитано на учащихся 9–10-х классов профильного обучения. Учащиеся делятся на группы: «Изобретатели», «Теоретики», «Химики-исследователи», «Эксперты». Им дается задание с различными источниками информации: таблицы, схемы, опорные конспекты, химическое оборудование, видеоматериалы.
-
Урок-проект по химии, 9-й класс. "Мир металлов" 2008
На уроке создаются условия для формирования устойчивого интереса учащихся к теме раздела "Металлы" через использование методических приёмов и средств обучения. Акцентируется внимание учащихся на восприятие осознанного понимания биологической роли металлов в жизнедеятельности человека. В вводном уроке реализуются межпредметные связи, используются материалы по истории, географии, биологии, литературе.
-
Урок-путешествие "Азотная кислота". 9-й класс 2012
Урок позволяет сформировать у учащихся представление о взаимосвязи способов получения, свойств и применения веществ в ходе составления характеристики азотной кислоты. и, кроме того, развить такие качества как самостоятельность, способность к рефлексии, коммуникации. Урок способствует развитию общеучебных умений, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ГИА и ЕГЭ.
-
Урок-путешествие "В краю органических причуд". 10-й класс 2012
Урок совершенствования предметных знаний и умений, коммуникативной компетентности учащихся 10-го класса по темам "Углеводороды", "Кислородсодержащие органические вещества". Форма организации деятельности школьников парная (или групповая). У каждой группы маршрутный лист. Маршрут путешествия: "Касса", станции "Опознавательная", "Именная", "Расчётная", "Терминологическая", полустанок "Безопасный - ПТБ", "Опытническая". Предусмотрена отработка умений проверки ответа по эталону и взаимопроверка.
-
Урок-путешествие "В мире кислот" 2009
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в околопредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей.
-
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ" 2008
Урок химии представляет собой путешествие по станциям: Кислоты, Основания, Оксиды, Соли, Генетический ряд неметаллов, Генетический ряд металлов. Включает терминологический диктант, демонстрационные опыты, игру "Соответствие движению", дополнительный материал по теме.
-
Урок-путешествие "Кислоты" 2010
Урок формирует у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях). В ходе урока учитель опирается на работу по развитию умения составления формул химических соединений. Также во время урока учащиеся совершенствуют знания химического языка (называние кислот).
-
Урок-путешествие "Кислоты" 2011
Урок способствует закреплению знаний учащихся о составе и классификации кислот, развитию умения составлять формулы химических соединений. Также на уроке учащиеся узнают правила техники безопасности при работе с кислотами.
-
Урок-путешествие "Свойства серной кислоты" (9-й класс) 2008
Изучение новой темы проходит в виде путешествия. Такая форма урока повышает интерес к учебному материалу, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование различных форм и методов вовлекает учащихся в поисковую деятельность. Урок разработан с элементами лабораторной работы.
-
Урок-путешествие в 8-м классе по теме "Количественные соотношения в химии" 2010
Не секрет, что решение задач даже на начальном этапе изучения химии у большинства учеников вызывает боязнь. Для того чтобы снизить такой эффект, предлагаю урок закрепления навыков решения задач в 8-м классе в игровой форме с элементом соревнования. В ходе урока ученикам предлагается выбрать самостоятельно уровень сложности заданий, которые они будут выполнять.
-
Урок-путешествие в мир химии "Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами" 2008
Внеклассная работа по химии - важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы по предмету принадлежит пропедевтической деятельности в 7-х классах. Цель мероприятия: пробудить у учеников интерес к предмету “Химия”, помочь подготовиться к изучению химии в 8-м классе.
-
Урок-путешествие в страну "Химляндию" по теме "Оксиды, основания, кислоты, соли" 2009
Главной целью данного урока является закрепление основных понятий темы, отработка умений составлять формулы веществ, давать им названия, классифицировать вещества. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. То, что большинство учащихся класса - визуалы, учитывалось при оформлении "остановок". Красочность привлекала внимание визуалов. Учитывалась и степень обучаемости учащихся. Давались задания с учетом ведущего канала восприятия.
-
Урок-путешествие в страну кислот "Кислоты. Состав и свойства кислот" 2008
Урок построен в форме увлекательного путешествия в мир кислот, разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций, создаются условия для самостоятельной, мыслительной активности. Данный урок помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению предмета.
-
Урок-путешествие в страну Химия по теме "Оксиды" 2010
Вашему вниманию предлагается урок изучения нового материала по теме "Оксиды" (8-й класс). Мой урок построен с использованием элементов игровой технологии. Урок-путешествие носит одновременно обучающий и развивающий характер. Игра положительно влияет на интерес детей к изучаемому материалу. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта и в сфере познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-путешествие на планету "Химик" 2009
В игровой форме учитель закрепляет и обобщает знания учащихся о реакциях ионного обмена, окислительно-восстановительных реакциях.
-
Урок-путешествие по стране "Кислоты" 2008
Представлен конспект урока-путешествия по стране "Кислоты".
-
Урок-путешествие по теме "Алканы и алкены" 2010
Урок построен в игровой форме. Его целесообразно проводить после изучения предельных и непредельных углеводородов. На уроке реализуется цель обобщения и систематизации знаний об алканах и алкенах. Данный урок-путешествие повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету, позволяет концентрировать внимание и память на изучаемом материале.
-
Урок-путешествие по теме "Кислород". 8-й класс 2016
В целях активизации познавательной деятельности учащихся, разработан урок-путешествие для 8-х классов, на котором излагается теоретический материал, демонстрируются опыты, применяются средства наглядности и технические средства обучения. В таком уроке четко прослеживается триединая задача: образовательная, воспитательная и развивающая, устанавливаются межпредметные связи с биологией, географией, историей.
-
Урок-путешествие по теме "Кислоты" 2012
В работе использована программа курса химии для 8-го класса общеобразовательных учреждений (автор – О.С. Габриелян, учебник – О.С. Габриелян, «Химия 8 класс», Москва, «Дрофа», 2009 год, раздел - «Соединения химических элементов»). Урок призван познакомить учащихся с особенностями строения, состава кислот и их многообразием.
-
Урок-путешествие по теме "Кислоты" 2009
Урок-путешествие запланирован в теме «Соединения химических элементов» в курсе 8-го класса. Учащимся очень нравятся уроки в занимательной форме, они охотно к ним готовятся, здесь применяется их смекалка, умение применить свои знания, работать с дополнительной литературой, аргументировать свое мнение.
-
Урок-путешествие по теме "Реакции обмена". 8-й класс 2012
На уроке учащимся дается понятие о реакциях обмена. Формируются условия протекания реакций обмена до конца, умение составлять уравнения химических реакций.
-
Урок-путешествие по теме: "Реакции замещения". 8-й класс 2006
Урок-путешествие по теме "Реакции замещения" направлен на изучение нового материала в игровой форме. Использование групповых форм организации учебной деятельности, выполнение лабораторных опытов, тестовых заданий в сочетании с необычными проблемными ситуациями помогают более полно усвоить материал данной темы.
-
Урок-путешествие по химии на тему "Классы неорганических соединений". 8-й класс 2007
Урок химии в 8-м классе проходит в форме игры-путешествия, на котором учащиеся обобщают знания по основным классам неорганических соединений.
-
Урок-расследование "Секретное производство" по теме "Сложные эфиры". 10-й класс 2010
Урок – своеобразная дидактическая игра, помогающая учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения.
-
Урок-расследование "Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД". 9-й класс 2011
Технология НФТМ-ТРИЗ основана на дружественной творческой образовательной среде, на свободе мыслеизъявлений. Система предусматривает систему творческих заданий, где приобретение знаний происходит в процессе создания школьником собственного интеллектуального продукта в сотворчестве с преподавателем.
-
Урок-расследование по теме "Хроматография" 2009
Представлен сценарий урока-расследования. Урок демонстрирует межпредметные связи: химия – литература, биология, физика. В ходе урока применяются анимационные модели метода хроматографии, что делает урок более доступным и увлекательным.
-
Урок-резюме "Углерод и его соединения" 2010
Этот урок построен так, чтобы обеспечить формирование познавательного интереса учащихся к предмету, продемонстрировать красоту процесса познания, создать положительное эмоциональное отношение к учебе.
-
Урок-ролевая игра "Строительство сернокислого завода в Орехово-Борисово" 2014
Химическое производство – тема для изучения насколько сложна, настолько и интересна, т. к. знания, приобретенные учащимися ранее, необходимо применять в конкретной ситуации. Этот урок ‒ ролевая игра.