№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
Девиз урока: Кто ищет, тот
всегда найдет. Цели урока.
Реактивы и оборудование: опорная схема “Классификация кислот”, пузырьки с кислотами, формулы- карточки, индикаторы, щелочи, цинк, пробирки. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя Представим себе, что мы с вами путешественники, которые попадают в страну кислот. Со страной кислот у нас была небольшая встреча, и мы кое-что про эту страну уже знаем. Итак, что мы знаем о стране кислот? |
||
УЭ-1 | Среди перечисленных веществ найдите
формулы кислот, назовите их и проставьте
валентности кислотных остатков. H2O, CuO, Cu(OH)2 , HCl, AlCl3, H2SO4 , HNO3, ZnSO4 , H2CO3, Na3PO4 , H3PO4 , H2S, HF, H2SiO3, H2SO3. |
Работаем индивидуально. (1 балл) |
1) Ответьте на вопросы:
|
Работаем в парах. (2 балла) |
|
Какие бывают кислоты? Опорная схема: “Классификация кислот”. 3) А знаете ли вы кислоты, которые встречаются в природе?( ученики рассказывают о молочной, яблочной, щавелевой, муравьиной кислот) |
Работа у доски со схемой №1 Работаем в группах. (1 балл) |
|
Что мы знаем о физических свойствах
кислот? Какую технику безопасности необходимо соблюдать при работе с кислотами и щелочами? |
Вспомни и расскажи. Работаем в группах. (2 балла) |
|
УЭ-2 | Исследовательская часть |
|
Опыт 1. | К нам в школу недавно поступили вещества из неизвестной страны, но при перевозке надпись стёрлась, но мы предполагаем, что это – кислоты. Как это проверить? | Работаем в парах (1 балл) |
Опыт 2. Опыт 3 Опыт 4 Опыт 5 |
А с какими веществами могут реагировать
кислоты?
Вывод: Кислоты взаимодействуют: А)....; Б)....; В)....; Г)....; Д)..... |
Работаем в парах. Выполни, напиши уравнения реакций, проставь валентности кислотного остатка и запиши выводы в тетрадь. (5 баллов) |
“Расшифруй сказку” “Дружили Соляная кислота и Щелочь-Гидроксид Натрия. Однажды Соляная кислота пригласила в гости подругу. Щелочь одела своё фенолфталеиновое платье и стала вся малиновая. День был солнечный. Кислота решила показать подружке свой красивый сад. Вышли в сад, но что это? Все цветы, кусты, деревья засохли, хотят пить и просят помощи. - Давай, поможем им – сказала Кислота и сразу задумалась.- А как? - Я знаю, как им помочь!-воскликнула Щелочь.- Объединим мою ОН-группу и твой водород. С удовольствием согласилась Кислота. Вода- эликсир жизни на Земле. Именно вода доставляет питательные вещества растениям. Щелочь обняла подругу. Исчезли Кислота и Щелочь. Потекла вода по корням растений. Всё ожило вокруг, зазеленело, зацвело. Все благодарили двух подружек”. |
Работаем индивидуально. Запиши содержание сказки с помощью формул и уравнений химических реакций, назови тип реакций. (2 балла) |
|
УЭ-3 | Заключительная часть урока. | |
А) Б) |
В стране кислот обнаружена рукопись,
где стояли какие-то знаки и черточки: = CrO4; = S; - MnO4; -Br; = SO4; -F; ? PO4; ?AsO4. Что бы это значило? А ещё у нас заблудились вещества. Fe +…—> FeCl2 + H2^ Fe2O3 + HCl —> …+… Ag + HCl —> …+… KOH +…—> KCl + H2O |
Работаем индивидуально. За каждое правильно выполненное упражнение – 0,5 баллов, всего – 4 балла. Работаем в парах. Восстановите по химической дорожке недостающие вещества в уравнениях. За каждое правильно написанное уравнение 0,5 б |
УЭ-4 УЭ-5 |
Итоги урока. Какая тема была сегодня на уроке? Чему учились на уроке? К какому выводу пришли? Как оцениваете свою работу? Давайте подсчитаем количество баллов, которые вы получили за урок и выставим себе оценку. Молодцы! Задание на дом: § 16. Осуществи следующие превращения: P —> P2O5 —> H3PO4 —> Na3PO4 |
Всего на “5”-20баллов “4”-16 баллов “3”-12 баллов “2”-6 баллов |
Урок-путешествие по стране "Кислоты"
Разделы: Химия