Химия
-
Урок-обобщение по теме «Кислород. Оксиды. Горение». 8-й класс 2018
Цель урока: обобщить полученные по теме знания, расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес к предмету, развивать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.
-
Урок-обобщение по химии "Знакомство с классами неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок проводится в игровой форме, завершает тему «Классы неорганических соединений» по программе О.С. Габриеляна. Учащиеся должны знать и различать классы неорганических соединений, уметь составлять формулы веществ и называть вещества, составлять структурные формулы и собирать пространственные модели молекул, определять степень окисления каждого элемента. Урок представляет собой командный зачет.
-
Урок-обобщение по химии в 8-м классе по теме "Путешествие в мир кислот" 2010
Урок-обобщение опирается на основные моменты повторения: классификация кислот, история открытия и получения кислот, техника безопасности при работе с кислотами, занимательный материал.
-
Урок-обобщение по химии в 9-м классе "Химические реакции ионного обмена" 2008
Урок «Химические реакции ионного обмена» разработан на основе программы Р.Г.Ивановой для общеобразовательных учреждений. Урок-обобщение - своеобразная подготовка к контрольной работе, проводимой в начале 9-го класса по повторению изученного материала в 8-м классе. На уроке используются разнообразные современные технологии: методы – проблемное обучение, наглядность (лабораторные опыты), обобщение после каждого этапа урока; ИКТ - компьютерная презентация; здоровьесберегающие технологии – эмоциональная разрядка, чередование видов деятельности.
-
Урок-обобщения по теме "Электролитическая диссоциация" 2024
Цель урока: обобщение знаний, полученных учащимися по теме «Теория электролитической диссоциации» и формирование понятий о возможности протекания реакций в растворах электролитов, используя механизм реакции ионного обмена и алгоритм составления ионных уравнений реакций.
-
Урок-панорама "Амины жизни" 2008
Урок-панорама "Амины жизни" разработан для обучающихся 10-го класса общеобразовательного или естественно-научного профиля. Урок рассчитан на два часа, в течение которых группы учащихся отчитываются о проведенном мини-исследовании по теме урока, а также участвуют в постановке и проведении химического эксперимента.
-
Урок-панорама «Личность Д.И. Менделеева», 8–9-е классы 2010
На уроке развиваются умения учащихся работать с различными информационными источниками, выделяя главное. При подготовке к уроку учащиеся сами знакомятся и строят интересные краткие сообщения о жизни, стиле деятельности и мышлении ученого, позволивших ему осуществить немало научно-технических и экономических прогнозов.
-
Урок-портрет "Д.И. Менделеев" 2008
Цель урока: ознакомить учащихся с нравственным обликом Д.И.Менделеева, используя конкретные факты из его биографии, воспитывать чувство патриотизма. За месяц до урока учащиеся делятся на группы, каждая из которых готовит сообщения, связанные с жизнью и деятельностью Д.И. Менделеева. Часть учащихся готовят инсценировки, группа девочек, совместно с учителем хореографии, готовит танец химических элементов, два ученика - мальчик и девочка - готовят музыкальную пантомиму.
-
Урок-практикум "Гидролиз солей" 2013
По новым стандартам школа должна выпускать образованного гражданина, умеющего не только применять полученные знания, но и самостоятельно добывать их. Роль гидролиза в жизни человека с каждым днем только увеличивается. Гидролиз имеет большое значение не только в промышленности, но и в повседневной жизни. Чтобы грамотно выбрать химические препараты, используемые в быту, человек должен иметь представление о процессах, происходящих при их использовании.
-
Урок-практикум "Горение свечи" 2013
В представленном материале предлагаются опыты, которые можно использовать при проведении практической работы «Горение свечи». Материалы призваны вызвать у учащихся интерес к химии как предмету, расширить кругозор в области естественных наук.
-
Урок-практикум "Жесткость воды" 2009
Цель урока – показать, что вода – уникальное природное соединение; развитие познавательного интереса учащихся на основе адаптивной системы обучения. В процессе урока изучаются основные качества воды – «жесткость воды», рассматривается природа этого свойства.
-
Урок-практикум "Качественные реакции" 2010
Данный урок я провожу в 9-м классе, после изучения тем "Металлы" и "Неметаллы". Урок также можно проводить и в конце 8-го класса как повторение темы "Ионные реакции". Урок основан на ученической исследовательской работе "Качественные реакции и их применение", но вместо исследовательской работы основу урока могут составлять сообщения учащихся.
-
Урок-практикум "Путешествие по фабрике химической чистки" 2008
На уроке проводится химическая эстафета для команды "Протон" и "Нейтрон". Далее знакомство с технологической схемой фабрики химической чистки, с технологиями и процессом чистки, с маркировкой изделий, с классификацией пятен и общими правилами чистки и пятновыведения. На втором уроке предлагается выполнение практической работы по инструкционным картам.
-
Урок-практикум (исследование) по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Вводный урок по теме «Кислоты» построен в виде исследования свойств кислот на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся самостоятельно добывают знания и учатся их применять. На уроке прослеживаются метапредметные связи химии с другими дисциплинами.
-
Урок-практикум в 10-м классе на тему: "Качественный анализ органических веществ" 2006
На данном уроке учащиеся должны закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы "Предельные углеводороды" и уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах. Урок-практикум - форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются всему классу. При отчете группы приоритет отдается субъективной эффективности группы, то есть не столько результату работы, сколько процессу.
-
Урок-практикум в 10-м классе по теме "Спирты" 2012
Цель урока: обобщить сведения о классе органических соединений «Спирты»; выполнить практическую работу по изучению свойств спиртов; развивать умение анализировать, делать выводы, ориентировать на формирование жизненных ценностей, таких, как здоровье и самоуважение. В работе используется авторская программа курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна. Урок составлен по модульной технологии.
-
Урок-практикум по основам химического анализа "Измерение рН растворов. Изучение процесса гидролиза" 2009
Практические занятия способствуют закреплению и конкретизации экспериментальных умений и навыков учащихся, призваны показать и доказать, что химические процессы окружают нас дома, на улице, и все они подчиняются основным химическим законам. Поэтому при изучении темы «Водородный показатель. рН среды» мы предлагаем и проводим урок-практикум с использованием не только химических реактивов, но и веществ, с которыми учащиеся сталкиваются дома в своей повседневной жизни.
-
Урок-практикум по теме "Гидролиз в неорганической и органической химии" 2012
Урок воспитывает чувство ответственности при проведении химического эксперимента, формирует представление о реакциях гидролиза как важном процессе, необходимом в природе, промышленности, живых организмах, развивает стойкий интерес учащихся к химии через многообразие химических реакций, их применение и использование в жизни.
-
Урок-практикум по теме "Качественное определение карбонатов". 9-й класс 2013
Урок-практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные реакции для распознавания карбонатов, исследовать состав природных материалов, объяснять природные процессы.
-
Урок-практикум по теме "Качественные реакции в химии". 7-й класс 2013
Цель урока: практическое решение заданий по исследованию различных веществ. ИК-технологии разнообразят урок, наглядно представят материал.
-
Урок-практикум по теме: "Генетический ряд". 9-й класс 2007
На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся о генетической связи между классами неорганических соединений на примере железа. Урок построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации.
-
Урок-практикум по теме: "Получение и изучение свойств мыла" 2007
В статье представлен урок-практикум по химии для 11-го класса. Данный урок - это не только отработка умений и навыков учащихся при самостоятельном выполнении эксперимента, но и приобщение их к производству определенного конечного продукта, имеющего практическое значение и применение.
-
Урок-практикум по химии по теме "Основания". 8-й класс 2013
Цель урока: расширить представления учащихся о химических свойствах оснований. Химия – практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии.
-
Урок-практикум с использованием интернет-ресурсов и модульного обучения. Тема: "Белки". 10-й класс 2013
Урок проводится как урок изучения нового материала. Представлен модулем для учащихся и бланком ответов. Общая цель урока: дать определение белкам, изучить структуру и классификацию белков и их свойства, определить наличие белков в продуктах питания, сделать вывод о том, для чего необходимо разнообразить свой пищевой рацион.
-
Урок-практикум с применением ИКТ "Типы химических реакций" 2011
Урок повторения и обобщения темы проводится в 8-м классе по УМК О.С. Габриеляна c применением технологии ИКТ.
-
Урок-практикум. Экспериментальное решение задач на распознавание катионов металлов 2010
Уроки-практикумы должны способствовать прочному усвоению материала. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы.
-
Урок-презентация "Минералы и горные породы" 2010
В работе представлена презентация "Минералы и горные породы" и лекционный материал к ней, составленные для факультативного курса по химии в 8-м классе. Урок-презентация рассчитан на 2 учебных часа, даёт возможность в самом начале курса химии заинтересовать учащихся данным предметом, познакомить с многообразием мира минералов и химических веществ.
-
Урок-презентация в 8-м классе на тему "Д.И. Менделеев и его периодическая система химических элементов" 2009
Почти сто сорок лет назад Д.И. Менделеев совершил одно из величайших открытий, которое мужественно отстаивал и отстоял, тем самым совершив подлинно научный подвиг. Вся жизнь Д.И. Менделеева – служение на благо России. Это пример того, как ученые могут и должны служить Родине. На уроках химии учитель может воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
-
Урок-презентация по теме "Гидролиз солей". 9-й класс 2011
Разработка урока для 9-го класса. На уроке разбираются 4 типа гидролиза солей. Изучение материала сопровождается презентацией. Урок разработан с учетом дифференцированного подхода. Теоретические положения проверяются ребятами на практике, при проведении опытов. Домашнее задание также дифференцированное.
-
Урок-презентация по теме "Жиры. Техническая переработка жиров" 2014
В презентации по теме сделан акцент на практическую направленность знаний. Она не перегружена химическими уравнениями реакций.