Аннотация:
Учебный проект “Белки и пептиды” проводится в рамках темы “Азотсодержащие соединения” 10 класса. При изучении темы “Азот и его соединения” в течении 3 часов учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (химические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке. Планируют химический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление;
- практическая значимость проекта состоит в определении понятия о белках и пептидах на основе межпредметных связей с биологией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам, как важнейшим составным частям пищи.
- данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к чужому мнению.
Темы исследований учащихся:
- Понятие пептидов, их строение и свойства.
- Понятие и история исследования белков.
- Структура белков.
- Химические свойства белков.
- Белки как компоненты пищи.
Работа над проектами включает в себя несколько этапов:
- Начинание;
- Планирование;
- Исследование;
- Защита;
- Рефлексия;
- Презентация.
Этапы и сроки проведения проекта
Урок 1: “Мозговой штурм”.
Подготовительный этап:
- формирование групп;
- распределение обязанностей внутри группы, выбор лидеров групп;
- разработка плана действия каждого участника проекта;
Основной этап:
- формулировка проблемы исследования;
- выбор творческого названия проекта;
- обсуждение творческого названия проекта;
- обсуждение источников информации;
- обсуждение предстоящих исследований.
Заключительный этап:
- обсуждение индивидуальных планов работы учащихся;
- обсуждение необходимого оборудования с лаборантом химического кабинета.
Внеклассная деятельность:
- подготовка рабочего места группы, согласно их направления.
Основной этап:
- обмен информацией, работа в группе;
- распределение собранного материала;
- разработка общего плана и планов индивидуальных докладов;
- самостоятельная работа, проведение эксперимента;
- общие выводы по направлениям.
Заключительный этап:
- Консультации по сбору и обработке материала.
Урок № 2-3: “Защита проектов”
Подготовительный этап:
- подготовка материалов, оборудования к показу работ;
- формирование состава жюри.
Основной этап:
- демонстрация творческих разработок учащихся по группам;
- ответы на вопросы;
- обсуждение, оценка актуальности;
- выступление членов жюри.
Заключительный этап:
- оценивание работы учащихся и подведение итогов;
- рефлексия деятельности учащихся.