Урок на тему "Белки и пептиды"

Разделы: Химия


Аннотация:

Учебный проект “Белки и пептиды” проводится в рамках темы “Азотсодержащие соединения” 10 класса. При изучении темы “Азот и его соединения” в течении 3 часов учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (химические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке. Планируют химический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление;

  • практическая значимость проекта состоит в определении понятия о белках и пептидах на основе межпредметных связей с биологией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам, как важнейшим составным частям пищи.
  • данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к чужому мнению.

Темы исследований учащихся:

  1. Понятие пептидов, их строение и свойства.
  2. Понятие и история исследования белков.
  3. Структура белков.
  4. Химические свойства белков.
  5. Белки как компоненты пищи.

Работа над проектами включает в себя несколько этапов:

  1. Начинание;
  2. Планирование;
  3. Исследование;
  4. Защита;
  5. Рефлексия;
  6. Презентация.

Этапы и сроки проведения проекта

Урок 1: “Мозговой штурм”.

Подготовительный этап:

  • формирование групп;
  • распределение обязанностей внутри группы, выбор лидеров групп;
  • разработка плана действия каждого участника проекта;

Основной этап:

  • формулировка проблемы исследования;
  • выбор творческого названия проекта;
  • обсуждение творческого названия проекта;
  • обсуждение источников информации;
  • обсуждение предстоящих исследований.

Заключительный этап:

  • обсуждение индивидуальных планов работы учащихся;
  • обсуждение необходимого оборудования с лаборантом химического кабинета.

Внеклассная деятельность:

  • подготовка рабочего места группы, согласно их направления.

Основной этап:

  • обмен информацией, работа в группе;
  • распределение собранного материала;
  • разработка общего плана и планов индивидуальных докладов;
  • самостоятельная работа, проведение эксперимента;
  • общие выводы по направлениям.

Заключительный этап:

  • Консультации по сбору и обработке материала.

Урок № 2-3: “Защита проектов”

Подготовительный этап:

  • подготовка материалов, оборудования к показу работ;
  • формирование состава жюри.

Основной этап:

  • демонстрация творческих разработок учащихся по группам;
  • ответы на вопросы;
  • обсуждение, оценка актуальности;
  • выступление членов жюри.

Заключительный этап:

  • оценивание работы учащихся и подведение итогов;
  • рефлексия деятельности учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ