Тип урока: |
|
Комплексная дидактическая цель: |
|
Триединая дидактическая цель: |
|
Структура урока: | I – Организация начала занятия II – Актуализация знаний, самоцелеполагание III – Изучение нового материала IV – Первичное закрепление знаний V – Подведение итогов занятия. Рефлексия VI – Информация о домашнем задании |
Формы организации познавательной деятельности: |
|
Методы организации познавательной деятельности: |
|
Технология: |
|
Структура урока
I. Организация начала занятия.
II. Актуализация знаний и самоцелеполагание.
- Какую тему мы рассматриваем с вами в течение двух уроков?
- Что бы вы могли сказать о химической активности углерода?
- Используя знания, полученные при изучении всего курса химии, предложите два варианта окисления углерода.
- Сформулируйте развернутую цель сегодняшнего урока.
III. Изучение нового материала. (Программа учебных действий у каждого ученика)
IV. Первичное закрепление знаний.
Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих данную схему:
Каждое уравнение оценивается в 1 балл.
1,2,3 уравнения базового уровня, которые изучались на уроке.
4,5 уравнения повышенного уровня сложности и их нужно написать, используя ранее полученные знания, аналогии.
V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Поднимите руку, кто получил 5 баллов, 4 балла, 3 балла, менее 3 баллов за работу?
Сформулируйте собственные перспективные цели по дальнейшему изучению темы с учетом набранных баллов за работу.
VI. Информация о домашнем задании.
Тот из вас кто набрал 4-5 баллов – задание в программе учебных действий, не забывая доработать таблицу по дополнительной литературе.
Кто набрал менее 4 баллов – кроме основного домашнего задания, повторить тему “Классы неорганических соединений. Соли” 8 класс.
Спасибо за урок!
Цели: Знать формулы, названия, физические и химические свойства оксидов углерода. Уметь обосновывать закономерности между особенностями строения и типами химической связи в молекулах. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах, иллюстрирующих свойства и получение оксидов углерода. Уметь объяснять закономерности влияния на живые организмы и способы оказания первой медицинской помощи.
Программа учебных действий
Вопросы | Несолеобразующий | Солеобразующий | ||
1. Формула | ||||
2. Названия (обсуждение) |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
||
3. Структурная формула. Строение
молекулы. (обсуждение с последующими выводами) |
1. Электронная формула углерода в
невозбужденном состоянии. 2. Электронная формула кислорода 3. Электронная формула оксида. 4. Структурная формула оксида. 5. Выводы. |
1. Электронная формула углерода в
возбужденном состоянии. 2. Электронная формула кислорода. 3. Электронная формула оксида. 4. Структурная формула оксида. 5. Выводы. |
||
4. Физические свойства (обсуждение) |
1. 2. 3. 4. |
1. 2. 3. 4. |
||
5. Влияние на живые организмы (решение проблемных ситуаций, обсуждение) (содержание –раздаточный материал на парте) |
Выводы: | Выводы: 1. 2. |
||
6. Получение (самостоятельная работа с последующим обсуждением) |
1. 2. 3. Д/З работа с дополнительной литературой |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
||
7. Химические свойства (самостоятельная работа с учебником) (демонстрационный эксперимент) |
1. 2. 3.
|
1. 2. 3. 4. 5. Качественная реакция на углекислый газ. |
||
8. Применение (обсуждение) |
Закрепление материала: Напишите в рабочих тетрадях уравнения химических реакций, иллюстрирующих схему (работа по вариантам с раздаточным материалом).
Домашнее задание: Записи в тетради, работа с дополнительной литературой, с. 165-168 по учебнику Кузнецовой Н.Е., с.168 № 8 (письменно).
Проблема № 1. (Первый ряд)
Шумная компания городских жителей решила отметить Новый год на природе, в деревенском домике с печкой. Когда дрова прогорели, они закрыли вьюшку у печки, не заглянув вовнутрь, чтобы, как они решили, тепло сохранилось дольше. Что могло случиться, но, к счастью, не произошло, так как дверь в домике очень часто была открыта?
Проблема № 2. (Второй ряд)
Водитель, нарушая привычные для себя правила, заехал в гараж задним ходом, чтобы утром быстрее выехать. Но утром было очень холодно и водитель, не открыв ворота, решил прогреть двигатель. Через некоторое время случилось непредвиденное…
Проблема № 3. (Третий ряд)
Не так давно знакомые купили овощную яму, которую когда-то уже использовали, и была она в достаточно запущенном состоянии: не проветривалась, на дне лежали полусгнивший картофель и капуста. Что могло бы произойти, если бы знакомые начали пользоваться овощной ямой, не проведя предварительной подготовки?
Результат работы
Урок изучения нового материала по теме “Оксиды углерода” (Приложение)