Химия
-
Урок химии в 10-м классе "Нефть и ее переработка" 2009
Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах её переработки, экологических проблемах, связанных с добычей и переработкой нефти. Используется схема, таблица, презентация Power Point; проверочная работа по вариантам.
-
Урок с использованием стандартных схем организации групповой работы "Получение азотной кислоты. Нитраты" 2009
На уроке учащиеся изучают химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения азотной кислоты, и схему разложения нитратов при нагревании; закрепляют знания об общих свойствах азотной кислоты, развивают умения составлять формулы по валентности, писать уравнения реакций в ионном и электронном виде; формируют позитивное отношение к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Горно-химическая промышленность Мурманской области" (9-й классс ) 2009
Интегрированный урок, цель которого сформировать у учащихся представление о горно-химической промышленности, о природных соединениях, используемых данной отраслью.
-
Бинарный урок по теме "Строение атома" 2009
Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки).
-
Неметаллы VI группы 2009
Обобщающий урок, который способствует использованию теоретических знаний и умений учащихся по теме; развитию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и решать задачи.
-
Путешествие по стране металлов 2009
Урок проводится в игровой форме, что развивает познавательный интерес у учащихся к предмету, воспитывает взаимоуважение, взаимопомощь. Класс делится на четыре «вагона» и проходят станции: вокзал «Счастливого пути!», «Для тебя», «Мир металлов», «Химическая полянка».
-
Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз" 2009
Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе.
-
Гормоны – биологически активные вещества 2009
Урок-панорама разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс соединений.
-
Урок-обобщение изученного материала с использованием компьютерной презентации по теме "Металлы" (9-й класс) 2009
Уроки обобщения изученного материала играют важную роль в общей системе уроков, так как они дают возможность в разной форме проверить знания учащихся с целью их закрепления и подготовки к последующему контролю (и внутришкольному, и окружному и городскому мониторингу).
-
Интегрированный урок по химии, географии и ОБЖ с использованием ИК-технологий на тему "Химическая промышленность" 2009
Урок закрепления знаний. Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в различных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются. Интегрированный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании мира. Межпредметный характер урока позволяет учителю оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов.
-
Урок химии "Физические и химические явления" 2009
Представленный проект урока используется в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе. Данный урок является комбинированным, но основная часть - это формирование новых знаний и умений с использованием разнообразных форм работы, которые направлены на развитие у учащихся внимания, воображения, памяти, мышления, умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно ориентированную направленность урока.
-
Урок "Волокна", 11-й класс 2009
Цели урока: познакомиться с классификацией волокон, рассмотреть преимущества и недостатки природных и химических волокон с точки зрения их свойств и экономических затрат на производство, изучить химизм получения некоторых волокон и способы их распознавания, познакомиться с новыми технологиями получения волокон, рассмотреть экологические аспекты утилизации и переработки волокон. Урок имеет профориентационную направленность, так как гимназия с 2004 г. сотрудничает с Московским государственным текстильным университетом им. Косыгина.
-
Урок химии в 8-м классе "Оксиды: состав, номенклатура, способы получения" 2009
Данный урок является 3-м в теме "Классы неорганических веществ" в курсе химии 8-го класса по программе Е.Е. Минченкова. Доминирующая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по данной теме. Адаптивная цель: познакомиться с понятиями "оксиды" и "реакции окисления", научиться узнавать оксиды по формулам, составлять формулы оксидов по их названиям и наоборот, научиться составлять уравнения окисления простых и сложных веществ.
-
Кислород. Оксиды. Горение 2009
Урок используется на завершающем этапе изучения блока "Кислород. Горение". Методы и приёмы, используемые учителем, позволяют максимально обобщить и систематизировать знания о кислороде как элементе и простом веществе, его свойствах, способах получения, областях применения и нахождении в природе. Особое внимание уделено отработке навыков решения расчётных задач с использованием понятий "молярный объём" и "термохимические реакции", что позволяет некоторые этапы урока интегрировать с другими предметами школьного курса: географией, биологией, природоведением, экологией, физикой.
-
Сценарий ученого совета на соискание ученой степени "Кандидат студенческих наук" 2009
Целью настоящей работы является оказание профессиональной помощи преподавателям в составлении сценария по любому предмету на тему «Заседание ученого совета. Защита диссертации на любую тему на соискание ученой степени «Кандидат ученических (студенческих) наук».
-
Использование дидактических игр на уроках химии 2009
Дидактические игры не требуют большой предварительной подготовки, обеспечивают организацию диалога, в который может вступить каждый учащийся, создают условия для применения предметных знаний в новых нестандартных ситуациях, выводят на межпредметную интеграцию знаний, содействуют активизации мыслительной деятельности и эмоциональной разрядке учащихся. В работе приведены варианты заданий, которые можно использовать при изучении темы «Основные классы неорганических веществ».
-
Урок для 8-го класса "Количество вещества" с использованием малых средств информатизации-калькуляторов "CASIO" 2009
Опыт учителей, членов творческой группы, по использованию в преподавании химии в 8–11-м классах малых средств информатизации – калькуляторов "Casio".
-
Урок-игра "Химические старты". Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов 2009
Цели урока: развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету - химии; развитие познавательной активности учащихся; применение полученных на уроках знаний к игровой ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие физической активности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук "На балу у королевы Химии" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в общеобразовательной школе среди учеников 8-11-х классов с целью создания педагогических условий для творческой самореализации учащихся в активной предметной деятельности и решает задачи расширения кругозора, активизации мыслительной деятельности школьников, формирования их познавательного интереса к предмету химии.
-
Игра "Брейн-ринг" в 8-м классе 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов проведено в рамках предметной декады кафедры естественно-научных дисциплин. Игра командная, включает вопросы по химии, биологии и географии, на каждый вопрос дан ответ. Занятие рассчитано на 60 минут. Кроме интеллектуальных заданий, в разработку включены занимательные опыты по химии, интересные химические загадки.
-
Периодическая система и периодические законы 2009
Урок проводится в 9-м классе для учащихся, использующих учебник О.С. Габриеляна. Он рассчитан на обобщение знаний об особенностях строения Периодической системы, а также направлен на выявление причин этих особенностей. Учащиеся знакомятся с этапами открытия Периодического закона, выявляют причины невозможности других более простых классификаций. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только изучить материал, но и закрепить практические навыки при проведении эксперимента. Ярким оформлением урока является презентация. Она помогает лучшему усвоению данного материала.
-
Великий химик земли Сибирской 2009
Внеклассное мероприятие проводится перед экскурсионной поездкой в г. Тобольск, на родину великого русского химика Д.И. Менделеева. Мероприятие направлено на изучение учащимися биографии людей, родившихся в Тюменской области и внесших огромный вклад в развитие химической науки.
-
Минеральные удобрения 2009
Урок с использованием технологии работы в группах, в ходе которого формируются представления о минеральных удобрениях как о химических веществах, развивается умение определять практически фосфорные удобрения среди удобрений других групп, закрепление знаний осуществляется в тестовой форме. К уроку прилагается иллюстративный материал в виде презентации.
-
"Камни-самоцветы". Интегрированный урок (география + химия) в разделе "Литосфера" 2009
Урок расширяет познания учеников о процессах в земной коре, учит различать минералы.
-
Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) "Азбука экологии" 2009
Разработка вводно-ознакомительного курса "Азбука экологии" предназначена для учащихся 9-го класса, участвующих в предпрофильной подготовке. Это двухчасовое занятие в сфере Человек-Природа. Оно включает в себя небольшой теоретический материал по профессиям, разработку мини-проектов (профессиональные пробы), их защиту и рефлексию. Разработку можно использовать для внеклассной работы по экологии, химии.
-
Компьютерные технологии как средство развития познавательной активности учащихся 2009
Предлагаем вашему вниманию урок в 10-м классе по теме "Кислородсодержащие органические вещества", который мы проводим в форме игры с использованием компьютера. Цель игры: закрепление, обобщение и систематизация знаний об основных классах кислородсодержащих органических веществ, повышение познавательной активности средствами игры, расширение научного, литературного и творческого потенциала учащихся.
-
Вечер "Дмитрий Иванович Менделеев в поэзии" 2009
В работе представлен конспект внеклассного мероприятия к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Материал основан на самостоятельной поисковой работе учащихся с использованием справочного материала, сборников стихотворений клинских поэтов, встреч с местными поэтами и сотрудниками музея-усадьбы Д.И. Менделеева "Боблово". В работе рассмотрены лишь некоторые стихотворения о Д.Менделееве, чтобы каждый слушатель захотел взять книги и прочитать о нем, почувствовать себя современником великого ученого, его коллегой, учеником, другом, товарищем, земляком.
-
Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников 2009
В статье приведено описание конкурса для школьников, который проходит ежегодно в течение четырех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его особенности, некоторые методические рекомендации.
-
Количество вещества, моль, молярная масса и молярный объем 2009
Для объяснения темы используется математический метод - масса вещества в граммах, численно равная атомной или молекулярной массе, делится на массу атома в граммах или массу молекулы в граммах, при этом каждый раз получается одно и то же число. Таким образом, учащиеся наглядно видят, что масса вещества в граммах, равная атомной или молекулярной массе, всегда содержит одно и то же число структурных единиц (атомов или молекул), и называется это число – числом Авогадро. Тема объясняется на двух или трёх уроках.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.