Химия
-
Мастер-класс на тему "Неизвестное о известном" 2009
Занятие проводится как мастер-класс по определению основных видов меда с помощью химического эксперимента, также проводится фальсификация образцов меда, с целью обнаружения различных примесей. Данное занятие показывает актуальность и значимость знаний по предмету, учит применять химические знания в повседневной жизни. Материалы к уроку рекомендуется использовать при изучении темы "Углеводы", при проведении занятий на профильном курсе «Химия и питание», а также на классных часах.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Проникнемся духом химии" 2009
Мероприятие проводится в рамках предметной декады естественных наук; направлено на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету, развивает творческие способности, умение работать в группах. Конкурсная программа, занимательные опыты, сценки, посвящение в "химики", знакомят учащихся 8-х классов с новой наукой – химией, мотивируют на изучение предмета.
-
Методическая разработка урока-зачёта по теме "Альдегиды и карбоновые кислоты" 2009
На уроке развиваются умение осуществлять анализ и синтез учебного материала, интерес к точным наукам, познавательный интерес, творческие способности, умение работать самостоятельно и в группах, навыки само- и взаимоконтроля; формируется чувство ответственности.
-
Современный урок химии по теме "Азотная кислота" (9-й класс) 2009
Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Неметаллы". Урок разработан с применением современных компьютерных технологий.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" 2009
Урок построен с использованием элементов технологий проблемного и личностно-ориентированного обучения. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе самостоятельного исследования в рамках химической лаборатории углубляются знания учащихся о свойствах кислот. В конце урока ученики получают необычное домашнее задание разного уровня сложности "Кем вы считаете себя в химии?": кандидатом наук, профессором или академиком.
-
Система заданий для коррекционной работы со слабоуспевающими восьмиклассниками при изучении базовых задач 2009
В работе предлагается комплект заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни учащихся умений решать базовые задачи (вычисления по химическим уравнениям с использованием соотношений между количеством вещества, массой и объемом веществ, участвующих в химических превращениях).
-
Игра "В лабиринтах химии" 2009
Внеклассная работа по химии должна быть связана с изучаемым курсом, а формы ее проведения соответствовать возрасту учащихся, их желаниям, интересам. Игра "В лабиринтах химии" для начинающих предлагает несложные задания занимательного характера, так как главная задача игры – заинтересовать ребят, показав сколько необычного, таинственного хранит в себе данный предмет.
-
Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике" 2009
Урок проведён в рамках родительской конференции "Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: "Эти простые проценты", "Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме "Растворы", "Сплавы".
-
"Количественная оценка влияния давления на состояние химического равновесия" 2009
Принцип смещения равновесия Ле-Шателье даёт качественное описание влияния различных факторов (один из которых - давление) на состояние химического равновесия. С целью количественной оценки процесса смещения химического равновесия и обнаружения зависимости величины константы равновесия от давления в системе первую необходимо выразить через молярные доли. Несложный математический вывод приводит к уравнению Кх = Кр * р - (дельта)n, применение которого позволяет количественно характеризовать процесс смещения химического равновесия под влиянием давления.
-
Урок-КВН по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Использование мультимедиа вносит особый колорит, расширяет границы, помогает создать нужный настрой, погрузить в идею, создать тот антураж, который невозможно получить другими способами. Во время конкурсов, выступлений экран одновременно выполняет несколько функций: игровое табло с заданиями; табло с результатами, оценками жюри. Особенности программы: 1. Поурочное представление теоретического материала. 2. Наглядная форма представления материала курса. 3. Высококачественные иллюстрации.
-
Реализация личностно-ориентированного обучения на уроке химии по теме "Физические и химические явления". 7-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с физическими и химическими явлениями, признаками отличия физических явлений от химических.
-
Урок по теме "Первые попытки классификации химических элементов. Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
Работа посвящена изучению истории открытия периодического закона, показан исторический ход развития науки от накопления фактов к их классификации. Особое внимание уделяется личностным качествам ученого.
-
Интеллектуальная игра "Химия – страна чудес и превращений" (8-й класс) 2009
Цель игры: расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести конкурсы и викторины по предмету. Выступление команд будет оценивать жюри, которое состоит из лучших учащихся по химии.
-
Химия в валеологических и экологических задачах 2009
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы, отработать навыки решения практических задач валеологического и экологического направлений и подготовить школьников к более глубокому усвоению химии в старших классах.
-
Обобщающий урок химии в 8-м классе "Виды химической связи" 2009
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания учащихся об основных типах химической связи. Использование компьютерной презентации позволяет более наглядно и быстро преподносить учащимся больший объем информации. Применение презентации делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным; позволяет сопровождать учебный материал динамическими рисунками, то есть рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки" (10-й класс) 2009
Интегрированный урок рассчитан на один академический час. Урок наполнен статистическими данными и наглядностью, которая заключена в презентациях учителей и учащихся.
-
Проблемный урок по теме "Электролитическая диссоциация" (8-й класс) 2009
Электролитическая диссоциация изучается на примере веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Обычно демонстрируются опыты, связанные только с электропроводностью растворов и расплавов электролитов. Данные опыты порождают заблуждение у учащихся в том, что растворы веществ в любых растворителях проводят электрический ток. Цель: предупреждение такой ошибки с помощью создания проблемной ситуации конфликта между практически достигнутым результатом и недостаточностью для его теоретического обоснования.
-
Урок по теме "Загрязнители воды и способы её очистки" 2009
Урок-исследование, целью которого является знакомство учащихся с загрязнителями воды и их влиянием на живые организмы, развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования, обучение умению обосновывать выбор способа очистки воды.
-
Урок химии в 10-м классе "Нефть и ее переработка" 2009
Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах её переработки, экологических проблемах, связанных с добычей и переработкой нефти. Используется схема, таблица, презентация Power Point; проверочная работа по вариантам.
-
Урок с использованием стандартных схем организации групповой работы "Получение азотной кислоты. Нитраты" 2009
На уроке учащиеся изучают химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения азотной кислоты, и схему разложения нитратов при нагревании; закрепляют знания об общих свойствах азотной кислоты, развивают умения составлять формулы по валентности, писать уравнения реакций в ионном и электронном виде; формируют позитивное отношение к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Горно-химическая промышленность Мурманской области" (9-й классс ) 2009
Интегрированный урок, цель которого сформировать у учащихся представление о горно-химической промышленности, о природных соединениях, используемых данной отраслью.
-
Бинарный урок по теме "Строение атома" 2009
Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки).
-
Неметаллы VI группы 2009
Обобщающий урок, который способствует использованию теоретических знаний и умений учащихся по теме; развитию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и решать задачи.
-
Путешествие по стране металлов 2009
Урок проводится в игровой форме, что развивает познавательный интерес у учащихся к предмету, воспитывает взаимоуважение, взаимопомощь. Класс делится на четыре «вагона» и проходят станции: вокзал «Счастливого пути!», «Для тебя», «Мир металлов», «Химическая полянка».
-
Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз" 2009
Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе.
-
Гормоны – биологически активные вещества 2009
Урок-панорама разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс соединений.
-
Урок-обобщение изученного материала с использованием компьютерной презентации по теме "Металлы" (9-й класс) 2009
Уроки обобщения изученного материала играют важную роль в общей системе уроков, так как они дают возможность в разной форме проверить знания учащихся с целью их закрепления и подготовки к последующему контролю (и внутришкольному, и окружному и городскому мониторингу).
-
Интегрированный урок по химии, географии и ОБЖ с использованием ИК-технологий на тему "Химическая промышленность" 2009
Урок закрепления знаний. Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в различных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются. Интегрированный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании мира. Межпредметный характер урока позволяет учителю оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов.
-
Урок химии "Физические и химические явления" 2009
Представленный проект урока используется в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе. Данный урок является комбинированным, но основная часть - это формирование новых знаний и умений с использованием разнообразных форм работы, которые направлены на развитие у учащихся внимания, воображения, памяти, мышления, умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно ориентированную направленность урока.
-
Урок "Волокна", 11-й класс 2009
Цели урока: познакомиться с классификацией волокон, рассмотреть преимущества и недостатки природных и химических волокон с точки зрения их свойств и экономических затрат на производство, изучить химизм получения некоторых волокон и способы их распознавания, познакомиться с новыми технологиями получения волокон, рассмотреть экологические аспекты утилизации и переработки волокон. Урок имеет профориентационную направленность, так как гимназия с 2004 г. сотрудничает с Московским государственным текстильным университетом им. Косыгина.