Химия
-
Интегрированный урок (химия + биология) для 11-го класса по теме "Белки" 2009
Интегрированный урок обобщения знаний по биологии и изучения нового материала по химии с использованием компьютерных презентаций и опытов из «Виртуальной лаборатории» («Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. 2004, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ»). Содержание урока включает не только химический и биологический, но и исторический и эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. В ходе урока использованы: беседа, объяснение учителя, самостоятельная работа по тестам, как способ подготовки к ЕГЭ.
-
Изучение спиртов и фенолов в курсе органической химии средней школы с использованием современных технологий 2009
В ходе семинара рассматривается план проведения, виды предстоящих работ. Проводится эвристическая беседа по основным опорным знаниям темы, проводится диагностический контроль, позволяющий уточнить возможность перехода к индивидуальному выполнению учащимися самостоятельной работы.
-
Решение экспериментальных задач по химии 2009
Разработка урока, посвященного изучению основных типов экспериментальных задач на установление состава вещества и определение неизвестных веществ и методов их решения. Сопровождается видеопрезентацией.
-
Урок-соревнование по химии в 8-м классе. Обобщение и закрепление знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" 2009
Обобщающий урок-соревнование, на котором учащиеся составляют химические формулы, химические уравнения; решают задачи на растворы; проводят химические опыты на распознавание веществ; пользуются химическим оборудованием; обобщают знания об основных классах неорганических соединений: оксидах, основаниях, кислотах, солях; показывают значение этих знаний в теории и на практике; работают самостоятельно и в коллективе, выделяют главное, сравнивают, делают выводы.
-
Урок по химии для учащихся 8-го класса. Тема: "Реакция нейтрализации" 2009
Часто в своей работе учитель использует возможности комбинированного урока. Урок по теме: «Реакция нейтрализации» – пример такого урока. Комбинированные уроки – это совокупность логически необходимых звеньев процесса обучения. Значительное время на уроке отводится на установление того, как учащиеся усвоили материал. Комбинированные уроки целесообразно проводить в средних классах, где новый материал небольшой.
-
Урок химии по теме "Номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов и кетонов" 2009
В ходе урока у учащихся продолжается формирование мыслительной операции переноса. На основании уже имеющихся у них знаний и навыков учащиеся знакомятся с новым для них классом кислородсодержащих органических соединений и переносят имеющиеся навыки решения задач, составления структурных формул и названий органических веществ. Урок сопровождается презентацией, выполненной в PowerPoint.
-
Использование игровых технологий в процессе обучения химии как средство активизации учебно-познавательной деятельности 2009
Статья, посвященная использованию игровых технологий. Усвоение знаний во время игры часто не требует направленного внимания, что позволяет избежать переутомления. Игра дает возможность каждому ученику найти свою психологическую «нишу». Здесь есть место и лидеру, и ведомому, и «чувствительному и рациональному».
-
Использование элементов проблемно-интегративного обучения в изучении химии 2009
Проблемно-интегративное обучение химии – это целостная методическая система развивающего обучения, направленная на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, по-становки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, меж-предметных, комплексных). Проблемные ситуации и учебные проблемы являются основой вовле-чения школьников в активную познавательную деятельность, что обеспечивает более качествен-ное усвоение учебного материала.
-
Урок-лекция в условиях ИОСО. Тема: "Простые вещества — металлы" 2009
Урок-лекция в условиях ИОСО. Актуальность знаний о металлах для современного человека очевидна.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Общая характеристика щелочных металлов" 2009
Разработка урока с использованием технологии критического мышления по теме «Общая характеристика щелочных металлов», цели которого – расширить кругозор учащихся, дать знания о строении, физических и химических свойствах щелочных металлов. Формулирование темы урока осуществляется на начальном этапе урока учащимися самостоятельно. Знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя групповые и индивидуальные методы обучения. При проведения данного урока используются приемы: зигзаг-1, работа в экспертных и кооперативных группах, презентация, кластеры.
-
Урок-конференция по химии по теме "Соль Земли" 2009
Цели урока: способствовать развитию у школьников интереса к химической и биологической науке, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, истории, географии; показать значение химического вещества – хлорида натрия для живых организмов. Воспитать экологическую и эстетическую культуру у подрастающего поколения.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра по химии. Тема: "Вода — самое удивительное вещество на Земле" (7-й класс) 2009
Цель мероприятия – пробудить интерес к предмету ещё до его изучения, обозначив место химии среди естественных наук, формировать умения использовать имеющиеся знания в области физики, географии, биологии для правильного объяснения явлений природы. Игровая форма позволяет научить работать в команде, отстаивать свои убеждения. Представленная интеллектуальная игра расширяет кругозор школьников, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
-
Физические величины и использование их в химии при решении задач 2009
Урок позволяет систематизировать, обобщить и проконтролировать знания и умения учащихся при изучении темы «Простые вещества» в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна в форме интересного и увлекательного «химического расследования». Такая форма вносит непринужденную обстановку и позволяет успешно решить и реализовать поставленные цели и задачи.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Свойства серы и ее соединения" (9-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по неорганической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Углеводы" (10-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по органической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Семинар "Химические знания и законы диалектики" 2009
Семинар целесообразно проводить на заключительных занятиях курса химии в 11-м классе. Цель: показать мировоззренческую значимость химических знаний. На конкретных примерах доказывается выполнение общих законов диалектики: перехода количественных изменений в качественные, единства и борьбы противоположностей, отрицания. При этом систематизируются, обобщаются, расширяются знания по химии, формируется целостное мировоззрение учащихся.
-
Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова 2009
На уроке на предметном материале показано, как через создание проблемных ситуаций создаются условия для развития познавательной компетенции; через работу в группах происходит развитие коммуникативной компетенции; через работу с литературой создаются условия для развития компетенции информационных технологий.
-
Методическая разработка мультимедийного урока по химии 2009
Мультимедийный урок по химии для 9-го класса на тему «Общая характеристика элементов подгруппы углерода» по программе и учебникам Н.С. Новошинской и И.И. Новошинского. На уроке применяется метод проблемного обучения, обобщения, самостоятельной работы с элементами поисковой деятельности, сравнения. Использован дифференцированный подход к обучению. Презентация урока выполнена с помощью программы MS PowerPoint.
-
Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009
Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.
-
Конспект урока химии в 8–9-х классах "Три службы Родине. Вклад Д. И. Менделеева в развитие науки, общества, производственной сферы" 2009
Урок разработан к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", закрепить умения в использовании периодического закона и ПСХЭ; развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к предмету, пробудить чувство патриотизма, гордости, уважения к человеку, беззаветно служившему Родине, к его труду; воспитать у ребят культуру поведения, культуру общения, толерантность.
-
Урок химии по теме "Соли" 2009
Урок разработан с использованием мультимедийных технологий. Урок позволяет развить познавательный интерес учащихся, возбуждает интерес к содержанию материала, развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций, развивать умения наблюдать и делать выводы. В уроке использованы видеоматериалы с образовательных дисков: "Химия в школе (электронные уроки и тесты)". – ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
-
Урок-семинар по химии по теме "Вода в природе и ее значение" (8-й класс) 2009
Во время урока ученики, работая в группах, готовят ответы на вопросы семинара, выполняют эксперимент и творческие задания. Выступления учащихся учитель сопровождает электронной презентацией, что помогает усвоить содержание урока.
-
Хемосинтез. Окислительно-восстановительные реакции в процессе хемосинтеза 2009
Интегрированный урок по биологии и химии. Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.
-
Урок по аналитической химиии "Определение общей жесткости воды методом комплексонометрии" 2009
Урок-лабораторная работа разработан по предмету "Аналитическая химия" для обучающихся по профессии "Технология продукции общественного питания". В ходе лабораторной работы в основе определения общей жесткости воды используется один из методов титриметрического анализа – комплексонометрический. На уроке повторяются основные понятия, используемые в титриметрическом анализе, учащиеся учатся определять общую жесткость воды.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические реакции. Закон сохранения массы веществ" 2009
Цель урока: знакомство учащихся с признаками и условиями протекания химических реакций, классификацией их по признаку выделения или поглощения теплоты, а также доказательство закона сохранения массы веществ.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся 9-х классов по теме "Гидролиз солей" 2009
На уроке учащиеся формулируют определение понятия "гидролиз" и учатся объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей.
-
Химия и повседневная жизнь человека 2009
Цель занятия: повысить интерес к химии на уровне использования химических знаний в быту. Материал может быть использован на уроках для 11-го класса при изучении темы «химия и повседневная жизнь человека» или в качестве внеклассного мероприятия в рамках недели химии. Материал содержит информацию, связанную с веществами, которые человек использует для сохранения своего здоровья. Поэтому целесообразным может быть проведение занятия с учителем основ безопасности жизнедеятельности.
-
Урок химии в 8-м классе по теме:"Строение электронной оболочки атома. Электронные конфигурации атомов". 2009
Урок изучения нового материала с применением ИКТ разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 8» Н.Е. Кузнецовой. Урок состоит из трех этапов: актуализация знаний, постановка целей; изложение нового материала в форме презентации и обобщение и закрепление полученных знаний. В процессе проведения урока учащиеся заполняют опорный конспект.
-
Интегрированный урок по литературе и химии "Челове и Земля в повести В.П.Астафьева "Царь-рыба" 2009
Цель: формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока: «Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа». Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.
-
Модульный урок химии по теме "Агрегатные состояния вещества и типы кристаллических решеток" 2009
Урок рассчитан на 2 академических часа. Использован метод аналогий. Эффективный приём при изучении тех разделов курса химии, которые не могут быть проиллюстрированы экспериментами и требуют развитого абстрактного мышления. В этих случаях аналогии – единственный способ сделать учебный материал доступным для учащихся. Для удобства и простоты понимания сначала рассматриваются вещества только молекулярного строения, а на следующем этапе – к изучению типов кристаллических решёток, используя уже знакомый метод аналогий.