Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова 2009

    Автор: Усова Алевтина Евстафьевна

    На уроке на предметном материале показано, как через создание проблемных ситуаций создаются условия для развития познавательной компетенции; через работу в группах происходит развитие коммуникативной компетенции; через работу с литературой создаются условия для развития компетенции информационных технологий.

  • Методическая разработка мультимедийного урока по химии 2009

    Автор: Золотых Татьяна Николаевна

    Мультимедийный урок по химии для 9-го класса на тему «Общая характеристика элементов подгруппы углерода» по программе и учебникам Н.С. Новошинской и И.И. Новошинского. На уроке применяется метод проблемного обучения, обобщения, самостоятельной работы с элементами поисковой деятельности, сравнения. Использован дифференцированный подход к обучению. Презентация урока выполнена с помощью программы MS PowerPoint.

  • Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009

    Автор: Радаева Ольга Викторовна

    Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.

  • Конспект урока химии в 8–9-х классах "Три службы Родине. Вклад Д. И. Менделеева в развитие науки, общества, производственной сферы" 2009

    Автор: Власова Ангелина Борисовна

    Урок разработан к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", закрепить умения в использовании периодического закона и ПСХЭ; развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к предмету, пробудить чувство патриотизма, гордости, уважения к человеку, беззаветно служившему Родине, к его труду; воспитать у ребят культуру поведения, культуру общения, толерантность.

  • Урок химии по теме "Соли" 2009

    Автор: Бубякина Мария Васильевна

    Урок разработан с использованием мультимедийных технологий. Урок позволяет развить познавательный интерес учащихся, возбуждает интерес к содержанию материала, развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций, развивать умения наблюдать и делать выводы. В уроке использованы видеоматериалы с образовательных дисков: "Химия в школе (электронные уроки и тесты)". – ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.

  • Урок-семинар по химии по теме "Вода в природе и ее значение" (8-й класс) 2009

    Автор: Хабарова Светлана Борисовна

    Во время урока ученики, работая в группах, готовят ответы на вопросы семинара, выполняют эксперимент и творческие задания. Выступления учащихся учитель сопровождает электронной презентацией, что помогает усвоить содержание урока.

  • Хемосинтез. Окислительно-восстановительные реакции в процессе хемосинтеза 2009

    Авторы: Панкратова Наталья Васильевна, Салтанкина Наталия Петровна

    Интегрированный урок по биологии и химии. Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.


  • Урок по аналитической химиии "Определение общей жесткости воды методом комплексонометрии" 2009

    Автор: Стадниченко Валентина Владимировна

    Урок-лабораторная работа разработан по предмету "Аналитическая химия" для обучающихся по профессии "Технология продукции общественного питания". В ходе лабораторной работы в основе определения общей жесткости воды используется один из методов титриметрического анализа – комплексонометрический. На уроке повторяются основные понятия, используемые в титриметрическом анализе, учащиеся учатся определять общую жесткость воды.

  • Урок химии в 8-м классе по теме "Химические реакции. Закон сохранения массы веществ" 2009

    Автор: Крашенинникова Анна Николаевна

    Цель урока: знакомство учащихся с признаками и условиями протекания химических реакций, классификацией их по признаку выделения или поглощения теплоты, а также доказательство закона сохранения массы веществ.

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся 9-х классов по теме "Гидролиз солей" 2009

    Автор: Гуляева Анастасия Викторовна

    На уроке учащиеся формулируют определение понятия "гидролиз" и учатся объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей.

  • Химия и повседневная жизнь человека 2009

    Автор: Жданова Елена Игоревна

    Цель занятия: повысить интерес к химии на уровне использования химических знаний в быту. Материал может быть использован на уроках для 11-го класса при изучении темы «химия и повседневная жизнь человека» или в качестве внеклассного мероприятия в рамках недели химии. Материал содержит информацию, связанную с веществами, которые человек использует для сохранения своего здоровья. Поэтому целесообразным может быть проведение занятия с учителем основ безопасности жизнедеятельности.

  • Урок химии в 8-м классе по теме:"Строение электронной оболочки атома. Электронные конфигурации атомов". 2009

    Автор: Шабалина Елена Анатольевна

    Урок изучения нового материала с применением ИКТ разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 8» Н.Е. Кузнецовой. Урок состоит из трех этапов: актуализация знаний, постановка целей; изложение нового материала в форме презентации и обобщение и закрепление полученных знаний. В процессе проведения урока учащиеся заполняют опорный конспект.

  • Интегрированный урок по литературе и химии "Челове и Земля в повести В.П.Астафьева "Царь-рыба" 2009

    Авторы: Жовтонога Ольга Ивановна, Чечулина Татьяна Владимировна

    Цель: формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока: «Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа». Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.

  • Модульный урок химии по теме "Агрегатные состояния вещества и типы кристаллических решеток" 2009

    Автор: Бабич Елена Владимировна

    Урок рассчитан на 2 академических часа. Использован метод аналогий. Эффективный приём при изучении тех разделов курса химии, которые не могут быть проиллюстрированы экспериментами и требуют развитого абстрактного мышления. В этих случаях аналогии – единственный способ сделать учебный материал доступным для учащихся. Для удобства и простоты понимания сначала рассматриваются вещества только молекулярного строения, а на следующем этапе – к изучению типов кристаллических решёток, используя уже знакомый метод аналогий.


  • Урок-игра "Что мы знаем, что мы умеем" 2009

    Автор: Ермакова Надежда Николаевна

    Урок призван сформировать устойчивый интерес к химии, расширить и углубить знания учащихся, Помочь учащимся найти дорогу к научным и технологическим идеям.

  • Урок химии в 9-м классе по теме "Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009

    Автор: Тихонова Наталья Алексеевна

    Целью урока является развитие исследовательских навыков учащихся: формулирование проблемы, постановка целей, выдвижение гипотезы, её проверка, обобщение полученных данных. Учебная проблема решается в ходе выполнения лабораторной работы. Закрепляются полученные знания при выполнении домашней исследовательской работы, которая не только развивает исследовательские навыки, но и имеет практическую направленность.

  • Обобщающий урок по теме "Классы неорганических веществ" 2009

    Автор: Русскова Юлия Борисовна

    В ходе урока обобщаются знания о классификации неорганических веществ; особенностях состава веществ; номенклатуре веществ; формируются навыки проведения эксперимента.

  • Урок-соревнование в 8-м классе "Посвящение в химики" 2009

    Автор: Фадеева Ирина Васильевна

    Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в школе. Особенность этой формы работы – проведение мероприятий, к участию в которых можно привлечь всех учащихся, а не только тех, кто проявляет повышенный интерес к химии. Мероприятие совмещает несколько форм: КВН, эрудит-шоу, театрализованные миниатюры и сопровождается компьютерной презентацией. Стихи-подводки к этапам и клятва химиков являются авторской импровизацией.

  • Систематизирующий урок по теме "Химические реакции. Составление уравнений химических реакций" 2009

    Автор: Артыкова Альмира Марсовна

    Урок разработан в соответствии с требованиями Госстандарта с привлечением интерактивных методов. Подбор материала из Интернета позволяет вспомнить материал, подготовить почву для успешного усвоения нового.

  • Механизм возникновения и свойства ковалентной связи (11-й класс, базовый уровень, с применением ИКТ) 2009

    Автор: Абоян Людмила Борисовна

    В статье предложен материал, которым могут воспользоваться другие учителя при подготовке к уроку химии. План лекции излагается на рабочей карточке, которая имеется у каждого на столе, также на ней помещаются задания с тестами для закрепления темы. Урок проводится с весёлой разминкой. Контроль по изученной теме проводится с помощью пультов дистанционного управления. Результаты сразу отображаются на экране интерактивной доски, что позволяет очень быстро увидеть результативность урока.

  • Физические свойства металлов 2009

    Автор: Юрова Галина Юрьевна

    В статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии для учащихся 9-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту О.С. Габриеляна. Структура модуля соответствует содержанию учебника.


  • Учебный проект по химии "Уникальное вещество природы" 2009

    Автор: Гладких Марина Ивановна

    Работа объединяет несколько тем по химии: "Строение вещества", "Химические реакции", "Химический состав клетки". В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет, социологический опрос) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, и информационного бюллетеня. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о важнейшем химическом соединении планеты – воде.

  • Генетическая связь между классами органических веществ 2009

    Автор: Бовкунович Елена Викторовна

    Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений.

  • Урок по химии "Электролиз" 2009

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    Урок разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и предполагает работу учащихся 11-х классов с блок-схемой. Использование блок-схемы позволяет: безошибочно определять наиболее вероятные процессы, происходящие на инертных электродах; рассматривать процесс электролиза как совокупность окислительно-восстановительных процессов, происходящих на электродах в растворах и расплавах электролитов при прохождении постоянного электрического тока; составлять суммарные уравнения электролиза в ионной и молекулярной формах.

  • 140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев 2009

    Автор: Сладков Сергей Николаевич

    Урок посвящен 140-летию открытия периодического закона и периодической системы. Урок построен в форме традиционного с элементами инновации и способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности студентов путем применения наглядных средств обучения, ИКТ с элементами дидактических игр и инновационных технологий. В процессе обучения изучаются принцип построения, периодичность, периодический закон и периодическая система, структура периодической системы на основе учения о строении атома, развивает у студентов мышление на основе исторических фактов, связывая с современными данными, воспитывается национальная гордость и патриотизм. В презентации демонстрируется план-структура урока, в приложении помещены стихи, в которых рассказана история открытия периодического закона, викторина, кроссворд.

  • Проектная деятельность при обучении химии 2009

    Автор: Супрун Наталья Владимировна

    Проектная форма обучения - один из возможных путей выхода современного образования из кризисного состояния, поскольку в полной мере учитывает те изменения, которые претерпевает наше общество. Для разработки учебного проекта взята тема "Основные классы неорганических соединений"

  • Информационные технологии на уроках химии "Алканы: получение, свойства, применение" 2009

    Автор: Валиева Эльвира Фанисовна

    Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект в виде набора страниц (слайдов), содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, звуковые и видеофрагменты, анимации, которые используются на уроке с применением мультимедийного проектора и интерактивной доски. Простота использования этой программы позволяет при наличии демонстрационных материалов в считанные минуты создать новую презентацию, быстро отредактировать отдельные слайды и вставить новые слайды в готовую презентацию, использовать анимацию текста.

  • Урок химии "Кислоты" (8-й класс) 2009

    Автор: Чикулаева Лилия Ивановна

    Урок проводиться в форме путешествия по неисчерпаемому морю кислот. На каждом этапе урока учащимся предлагаются различные виды работы. Для достижения поставленной цели используются ИКТ, практическая и исследовательская работы.


  • Обобщение представлений о химико-технологических основах производства и применении неорганических и органических веществ на основе проблемного обучения 2009

    Авторы: Волкова Светлана Александровна, Пустовит Светлана Олеговна

    Мы предлагаем построение уроков с производственным содержанием на основе решения познавательных задач. Познавательные задачи дают большие возможности для создания проблемных ситуаций, то есть реализации проблемного обучения, способствуя, тем самым, осуществлению личностного подхода. Приводим методические рекомендации по обобщению знаний по темам "Производство неорганических веществ и их применение" и "Производство органических веществ и их применение". Уроки представлены в нетрадиционной форме.

  • Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный" 2009

    Авторы: Рогожникова Олеся Анатольевна, Терехова Виктория Андреевна

    Представлен сценарий проведения интегрированного внеклассного мероприятия по физике и химии в виде игры "Самый умный". Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 4 конкурса. К каждому конкурсу – своя презентация.