Химия
-
Урок-игра "Что мы знаем, что мы умеем" 2009
Урок призван сформировать устойчивый интерес к химии, расширить и углубить знания учащихся, Помочь учащимся найти дорогу к научным и технологическим идеям.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
Целью урока является развитие исследовательских навыков учащихся: формулирование проблемы, постановка целей, выдвижение гипотезы, её проверка, обобщение полученных данных. Учебная проблема решается в ходе выполнения лабораторной работы. Закрепляются полученные знания при выполнении домашней исследовательской работы, которая не только развивает исследовательские навыки, но и имеет практическую направленность.
-
Обобщающий урок по теме "Классы неорганических веществ" 2009
В ходе урока обобщаются знания о классификации неорганических веществ; особенностях состава веществ; номенклатуре веществ; формируются навыки проведения эксперимента.
-
Урок-соревнование в 8-м классе "Посвящение в химики" 2009
Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в школе. Особенность этой формы работы – проведение мероприятий, к участию в которых можно привлечь всех учащихся, а не только тех, кто проявляет повышенный интерес к химии. Мероприятие совмещает несколько форм: КВН, эрудит-шоу, театрализованные миниатюры и сопровождается компьютерной презентацией. Стихи-подводки к этапам и клятва химиков являются авторской импровизацией.
-
Систематизирующий урок по теме "Химические реакции. Составление уравнений химических реакций" 2009
Урок разработан в соответствии с требованиями Госстандарта с привлечением интерактивных методов. Подбор материала из Интернета позволяет вспомнить материал, подготовить почву для успешного усвоения нового.
-
Механизм возникновения и свойства ковалентной связи (11-й класс, базовый уровень, с применением ИКТ) 2009
В статье предложен материал, которым могут воспользоваться другие учителя при подготовке к уроку химии. План лекции излагается на рабочей карточке, которая имеется у каждого на столе, также на ней помещаются задания с тестами для закрепления темы. Урок проводится с весёлой разминкой. Контроль по изученной теме проводится с помощью пультов дистанционного управления. Результаты сразу отображаются на экране интерактивной доски, что позволяет очень быстро увидеть результативность урока.
-
Физические свойства металлов 2009
В статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии для учащихся 9-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту О.С. Габриеляна. Структура модуля соответствует содержанию учебника.
-
Учебный проект по химии "Уникальное вещество природы" 2009
Работа объединяет несколько тем по химии: "Строение вещества", "Химические реакции", "Химический состав клетки". В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет, социологический опрос) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, и информационного бюллетеня. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о важнейшем химическом соединении планеты – воде.
-
Генетическая связь между классами органических веществ 2009
Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений.
-
Урок по химии "Электролиз" 2009
Урок разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и предполагает работу учащихся 11-х классов с блок-схемой. Использование блок-схемы позволяет: безошибочно определять наиболее вероятные процессы, происходящие на инертных электродах; рассматривать процесс электролиза как совокупность окислительно-восстановительных процессов, происходящих на электродах в растворах и расплавах электролитов при прохождении постоянного электрического тока; составлять суммарные уравнения электролиза в ионной и молекулярной формах.
-
140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев 2009
Урок посвящен 140-летию открытия периодического закона и периодической системы. Урок построен в форме традиционного с элементами инновации и способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности студентов путем применения наглядных средств обучения, ИКТ с элементами дидактических игр и инновационных технологий. В процессе обучения изучаются принцип построения, периодичность, периодический закон и периодическая система, структура периодической системы на основе учения о строении атома, развивает у студентов мышление на основе исторических фактов, связывая с современными данными, воспитывается национальная гордость и патриотизм. В презентации демонстрируется план-структура урока, в приложении помещены стихи, в которых рассказана история открытия периодического закона, викторина, кроссворд.
-
Проектная деятельность при обучении химии 2009
Проектная форма обучения - один из возможных путей выхода современного образования из кризисного состояния, поскольку в полной мере учитывает те изменения, которые претерпевает наше общество. Для разработки учебного проекта взята тема "Основные классы неорганических соединений"
-
Информационные технологии на уроках химии "Алканы: получение, свойства, применение" 2009
Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект в виде набора страниц (слайдов), содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, звуковые и видеофрагменты, анимации, которые используются на уроке с применением мультимедийного проектора и интерактивной доски. Простота использования этой программы позволяет при наличии демонстрационных материалов в считанные минуты создать новую презентацию, быстро отредактировать отдельные слайды и вставить новые слайды в готовую презентацию, использовать анимацию текста.
-
Урок химии "Кислоты" (8-й класс) 2009
Урок проводиться в форме путешествия по неисчерпаемому морю кислот. На каждом этапе урока учащимся предлагаются различные виды работы. Для достижения поставленной цели используются ИКТ, практическая и исследовательская работы.
-
Обобщение представлений о химико-технологических основах производства и применении неорганических и органических веществ на основе проблемного обучения 2009
Мы предлагаем построение уроков с производственным содержанием на основе решения познавательных задач. Познавательные задачи дают большие возможности для создания проблемных ситуаций, то есть реализации проблемного обучения, способствуя, тем самым, осуществлению личностного подхода. Приводим методические рекомендации по обобщению знаний по темам "Производство неорганических веществ и их применение" и "Производство органических веществ и их применение". Уроки представлены в нетрадиционной форме.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный" 2009
Представлен сценарий проведения интегрированного внеклассного мероприятия по физике и химии в виде игры "Самый умный". Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 4 конкурса. К каждому конкурсу – своя презентация.
-
Формирование учебной деятельности учащихся на основе самостоятельной работы при изучении нового материала 2009
Учебная деятельность базируется на мотивации учения, постановке цели учеником, определении им способов решения задач, самоконтроле и самооценке. Если ученик приобретает способность самостоятельно находить способ решения возникающих перед ними задач, то у него формируются такие личностные качества, как активность и самостоятельность. Усвоение материала в деятельности приводит к более глубокому и осознанному пониманию изучаемого материала.
-
Дидактические игры на уроках химии 2009
Использование игр на уроках - необходимое условие развития учащихся. Любые обучающие игры должны иметь большую содержательную и познавательную насыщенность, научность. Любая игра направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер личности обучающегося.
-
Новые подходы в организации процесса обучения на уроках химии 2009
Добиться положительных результатов на уроках химии можно через умелое сочетание и применение разнообразных методов и приемов работы, использование средств наглядности (химический эксперимент), четкое планирование урока. Очень важно осуществлять комплексное планирование задач обучения, образования, воспитания и развития на основе изучения реальных возможностей школьников, выделять существенное в содержании материала урока, устанавливать внутрипредметные связи.
-
Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2009
Урок должен развивать логику мышления учащихся, включать всех детей в учебный процесс. Используются дифференцированные, творческие задания, проблемные ситуации, сигнальные карточки. Обобщающий урок предусматривает повторение и систематизацию знаний, позволяет организовать разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, самостоятельная).
-
Внеклассное мероприятие "Химия — это страна чудес" 2009
Ежегодно во время "Декады химии" девятиклассники проводят первоначальное знакомство с предметом химии учащихся 3-го класса в ходе внеклассного мероприятия "Химия - это страна чудес". Таким образом, начинается введение в химическое образование учеников начальной школы.
-
Методическая разработка урока по обобщению и систематизации знаний на тему "Геометрия молекул" 2009
Урок входит в программу «Мастер-класса» по химии. Актуальность темы определяется использованием межпредметных связей в объясняющей и прогностической роли теорий химии.
-
Урок химии в 9-м классе "Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
В работе представлена разработка урока по химии с мультимедийной презентацией, которую можно использовать на уроке учителям, работающим по программе Габриеляна О.С., а также и по другим программам. Методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую.
-
Урок-игра "Электролитическая диссоциация" 2009
Урок обобщения по теме в виде игры, что всегда вызывает интерес к предмету и способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Интегративный урок физколлоидная химия + физика по теме "Адсорбция" 2009
Объект исследования: содержание и процесс обучения через использование интегративных уроков. Предмет исследования: интегративные уроки и их практическое применение (на примере предметов физика–химия). Системообразующим фактором являются: адсорбция и примеры практического применения адсорбции в профессиональной деятельности и в жизни.
-
Оксиды азота, 11-й класс 2009
Данное занятие продолжает знакомить учащихся и давать более глубокие знания о соединениях азота. После изучения оксидов азота, их физических и химических свойств учащиеся смогут понять всю опасность попадания этих соединений в окружающую среду для здоровья человека.
-
Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека 2009
Интеграция содержания курса химии по теме «Металлы» (9-й класс) и биологии по теме «Химический состав клетки живых организмов» (9-й класс). Данный урок позволяет актуализировать биохимические понятия «металл», «макроэлементы», «микроэлементы», «биогенные элементы», «токсичность», расширяет знания учащихся о биохимии металлов, развивает умения использовать естественно-научный подход для описания влияния металлов на организм человека. Каждый этап урока сопровождается показом тематического слайда из презентации, выполненной в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете" 2009
Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы "Естествознание" МОУ Зайцевская СОШ решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала.
-
Из опыта работы в классах естественнонаучного профиля: справочник по органической химии 2009
При изучении органической химии на профильном уровне ученики получают большой объем информации, множество понятий и терминов. Преодолеть затруднения в усвоении материала помогает систематизация изученного в виде справочника по органической химии. В статье приведены рекомендации по созданию и ведению справочного пособия. В приложении брошюра "Справочник по органической химии"
-
Мастер-класс на тему "Неизвестное о известном" 2009
Занятие проводится как мастер-класс по определению основных видов меда с помощью химического эксперимента, также проводится фальсификация образцов меда, с целью обнаружения различных примесей. Данное занятие показывает актуальность и значимость знаний по предмету, учит применять химические знания в повседневной жизни. Материалы к уроку рекомендуется использовать при изучении темы "Углеводы", при проведении занятий на профильном курсе «Химия и питание», а также на классных часах.