Я - учитель химии в обычной общеобразовательной школе Южного округа города Москвы. Мне хотелось бы поделиться своим накопленным опытом.
Мое глубокое убеждение: "Уроки обобщения изученного материала играют важную роль в общей системе уроков, т ак как они дают возможность в разной форме проверить знания учащихся с целью их закрепления и подготовки к последующему контролю (и внутришкольному, и окружному и городскому мониторингу)."
Что важно учитывать на уроках обобщения изученного материала:
- Подобрать задания разного уровня для всех категорий учащихся
- Вовлечь максимальное число учащихся на уроке (стараться сочетать фронтальную работу с индивидуальной)
- Активизировать деятельность на уроке, постоянно
- Переключая внимание на разноплановые задания
- Максимально разобрать материал с целью подготовки к последующему контролю знаний
- Разобранный материал оставить в "интеллектуальном багаже" для работы и изучения дальнейших тем, т.е. повторять понятия данной темы при изучении следующих тем.
На уроках обобщения и закрепления знаний важно использовать дидактические игровые задания, различные логические и развивающие задания, т.е. нетрадиционные задания для повышения интереса к предмету.
В современное время прекрасный вариант подготовки и использования таких уроков с выполнением презентаций, т. Е. Внедряя информационные технологии. Это дает экономию времени на уроке, так как быстро меняются заранее подготовленные слайды с различными заданиями. Осуществляется прекрасная визуализация заданий и предлагаемого материала. Это удобно и эффективно! Также задания подобраны так, чтобы были и устные ответы-обсуждения, и письменные задания на сравнение, анализ, логическое мышление, а не только на воспроизведение изученного материала, и традиционные задания: уравнения и задачи.
Я разрабатываю уроки-обобщения в виде уроков-презентаций, где хорошо можно сочетать использование здоровьесберегающих технологий, информационных технологий, игровых технологиий как вариант технологии активизации познавательной деятельности. На таких уроках разрешается парное обсуждение правильности выполнения задания, происходит сочетание различного уровня заданий: от самых простых вопросов, проверяющих материал, до достаточно высокого уровня заданий, что позволяет всем подготовиться к последующему контролю знаний учащихся.
Я предлагаю один из таких уроков в 9-м классе по теме: "Металлы", который был уже проведен мной, отзывы учащихся и учителей были положительные.