Химия
-
Компьютерные технологии на уроках химии. Как студенты строили атом 2009
Обучение химии связано с трудностями в познании учащимися сути процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. Использование компьютерных технологий при изучении химии позволяет наглядно представить процессы и явления, скрытые от глаз, а потому трудные для восприятия и понимания учащимися. Различные формы работ с использованием компьютера при изучении химии дают возможность учащимся повышать самостоятельную познавательную активность.
-
Урок-исследование в 9-м классе "Классификация органических соединений" 2009
Урок должен научить классифицировать органические вещества, проводить исследования, расширить знания учащихся об органических веществах, осуществить перенос знаний в новую ситуацию.
-
Особенности использования технологий модульного обучения на уроках химии 2009
В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Разработка модулей по отдельным темам курса химии позволяет "отсечь" все лишнее, всю избыточную информацию, которая чаще всего затрудняет усвоение нового материала, систематизировать и структурировать большой по объему материал и в необходимых пределах уплотнить его.
-
Урок химии по теме "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов". 9-й класс 2009
Образовательная цель урока – изучить положение неметаллов в периодической системе; особенности строения атомов, явление аллотропии, электроотрицательность как меру «неметалличности», водородные соединения неметаллов; физические свойства. Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); иллюстративные (схемы); наглядные (мультимедийное наглядное пособие); проблемно-поисковый. Специально для урока разработаны маршрутный лист учащихся и тест из 10 вопросов для первичной оценки знаний. Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Кислоты" 2009
Урок проводится как итоговый, после изучения темы "Кислоты". В игре участвуют все учащиеся класса. На обдумывание ответа на различные задания отводится 2-3 минуты. Правильный ответ оценивается определенным количеством баллов, сумма которых подсчитывается при подведении итогов игры. Победители получают оценку "5", а остальные сдают зачет по данной теме.
-
Программа элективного курса неорганической химии "Введение в качественный анализ" для учащихся 9-х классов 2009
Программа элективного курса способствует расширению знаний учащихся о химии как науке. Содержание позволяет развивать идеи базового курса химии основной школы и концентрируется вокруг трех блоков знаний: о веществе, о химической реакции и методах научного эксперимента.
-
Метод проектов на уроке "Оксиды на службе человека" 2009
Использование метода проектов: сочетание теоретических знаний с их практическим применением для решения конкретных задач, примеры возможных проектов.
-
Соли, их классификация и свойства, 8-й класс 2009
В теме "Соли" это первый урок, за которым следует изучение химических свойств солей. Данный урок по своей структуре – комбинированный; в нем проводятся основные этапы этого типа урока: опрос, изучение нового материала, закрепление. Методы работы в течение урока подчинены главному – отработке умений самостоятельно выполнять задания.
-
Интегрированный урок (естествознание + информатика) "Место и роль человека в природе" 2009
Предлагаемый интегрированный урок представляет собой интерактивный электронный конспект в виде web-страницы, входящей в состав web-сайта «Естествознание». Обучающий web-сайт «Естествознание» размещен на официальном web-сайте школы, что дает возможность дистанционного доступа к данному образовательному ресурсу.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Excel" 2009
В курсе химии понятие молярного объема газа является центральным внутрипредметным вопросом. Для более глубокого проникновения в суть вопроса на уроке была создана проблемная ситуация и организована самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению с использованием ИКТ.
-
Определение уровня творческого химического мышления учащихся 2009
В теоретической части работы показана возможность формирования творческого химического мышления и основные способы его диагностики. Представлен опыт определения уровня творческого мышления учащихся по адаптированной методике профессора О.С. Зайцева (показаны необходимые подсчеты, определены параметры творческого химического мышления конкретного ученика 8-го класса). Анализ сочинений или ответов на творческие вопросы проводился по следующим показателям: научность описания, уровень развития письменной речи, доля химического аппарата, междисциплинарный характер и обновляемость понятийного аппарата.
-
Обобщающий урок по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Урок является заключительным по данной теме. Это первый обобщающий урок для учащихся 8-го класса по предмету химия с применением информационных технологий. На уроке ребята совершают увлекательное путешествие в страну "Химический элементарий".
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты", 8-й класс 2009
Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса кислот, значением кислот в природе, жизни человека, в промышленности. На уроке прослеживается межпредметная связь между химией и биологией. Рассматривается роль соляной кислоты в пищеварении, гигиена питания.
-
Мастерская построения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" 2009
Этапы мастерской направлены на развитие ключевых компетентностей учащихся. Мастерская включает момент театрализации, индивидуальную и групповую работу, проведение эксперимента, тестовую работу. Рефлексивное задание показывает значимость данной темы в жизни человека.
-
Устный журнал "Человек есть то, что он ест" 2009
Устный журнал, проводимый в течение двух уроков, позволит учителю расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, привлечь их внимание к составу продуктов, вызвать желание контролировать потребление вредных пищевых добавок с целью сохранения своего здоровья.
-
Урок-исследование по теме "Алюминий" 2009
Урок построен с использованием элементов технологий развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению физических и химических свойств алюминия. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО.
-
Элективные курсы как составная часть профильного обучения 2009
Нами разработан элективный курс, главной задачей которого является углубление и систематизация знаний учащихся о металлах, которые необходимы для нормального функционирования организмов. Данный курс будет особенно полезен для будущих студентов-медиков и всем неравнодушным к своему здоровью. Курс состоит из 12 занятий.
-
Систематизация и коррекция знаний об основных классах неорганических соединений и типах химических реакций 2008
Предлагается один из вариантов заключительного урока по теме «Основные классы неорганических соединений» в 8-м классе. На уроке решаются следующие задачи: выявление уровня подготовленности учащихся, типичных затруднений, устранение пробелов; закрепление знаний о классификации неорганических соединений, их свойствах, генетической связи, типах реакций; развитие умений учащихся применять знания при решении практических задач, совершенствование практических умений и навыков.
-
Обобщающий урок по химии "Классификация химических реакций" 2008
Урок разработан с использованием игровой технологии, благодаря которой имитируется ситуация вступительного экзамена в учебные заведения. Важная часть урока - подведение итогов. Каждый ученик видит реальную оценку своих знаний, что позволяет ему задуматься над результатом, проанализировать причины неудач, сделать соответствующие выводы.
-
Профориентационное, трудовое, экологическое и природоохранное воспитание школьников на основе межпредметных связей 2008
Вариативность и разноуровневость современного образования школьников призваны развивать индивидуальные способности ученика и формировать творческую активную личность. Вместе с тем воспитывать биологически и экологически грамотного, владеющего эволюционным мышлением, экономической культурой и умением практически применить получаемые знания гражданина современного общества. Неоценимое значение для этого могут иметь интегрированные знания по разным предметам школьного образования.
-
"Нитраты… Что мы о них знаем?", 9-й класс 2008
Урок "Нитраты. Что мы о них знаем?" проводится в 9-м классе при изучении темы "Подгруппа азота" и имеет ярко выраженную практическую направленность. Учебный материал содержит сведения из разных областей науки (истории, медицины, биологии), что делает урок интегрированным и расширяет кругозор учащихся, дает им возможность использовать полученные знания в повседневной жизни, формирует химически грамотное отношение к своему здоровью.
-
Формирование этноэкологической культуры на уроках химии 2008
В статье представлен учебный предмет химия, который несет в себе большие возможности для экологического воспитания учащихся. Приведенные в статье примеры раскрывают роль уроков химии в воспитании экологически грамотного поколения с экологической отвественностью.
-
Тема урока "Water" 2008
Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он изучается как средство общения. Поэтому иностранный язык открыт для использования информации из различных областей знания. Свои уроки учителя иностранного языка решаются интегрировать в основном с предметами гуманитарного цикла. С развитием Интернета в школах появляются интегрированные уроки с информатикой. Мы решили провести урок английского языка и химии с целью привлечь учащихся к изучению нового предмета, а также расширить знания учащихся о воде, о необходимости бережного отношения к ней.
-
Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония" 2008
Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о солях аммония, строение иона аммония, химические свойства с фильмом по реактиву Неслера, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, дифференцированная работа, лабораторная работа).
-
Формирование функциональной грамотности на уроках химии в общеобразовательной школе 2008
Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно способности решать функциональные проблемы, с которыми встречаются в повседневной жизни или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к адаптации в обществе. Важнейшей задачей функционального образования является адаптации школьников, наша задача в этом им помочь.
-
Обобщающий урок по теме "Классы неорганических соединений", 8-й класс 2008
Обобщающий урок по химии предназначен для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ, развивать логическое мышление, навыки сравнительного анализа, развивать интерес к предмету. В уроке используются различные задания, в том числе и в стихотворной форме.
-
Урок "Пищевая ценность продуктов питания" 2008
Изобилие различных продуктов в супермаркетах приводят учащихся к заблуждениям о правильном и здоровом питании. Именно, поэтому после изучения в курсе органической химии белков, жиров и углеводов, я провожу уроки систематизации и обобщения знаний. Эти занятия различны по форме проведения, они включают урок-исследование продуктов, урок-дискуссию по проблемам питания и урок-презентацию творческих работ учащихся по интересующим их вопросам.
-
Экологическое образование и воспитание в курсе изучения химиии 2008
Экологические знания - важное направление в процессе обучения и воспитания. Задача школы - вооружать школьника знаниями о природе и законах жизни, формировать такое их поведение, которое выражало бы заботу о природных объектах.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Графический метод решения химических задач" 2008
На уроке химии в 9-м классе учащиеся знакомятся с различными способами решения задач с учетом возрастных особенностей и математической подготовки, учатся выбирать рациональный способ решения предложенной задачи.
-
Тема урока "Массовая доля элемента в сложном веществе связана с составом вещества" 2008
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на уроке использовались приемы: постановка и решение проблемной задачи, индивидуальная работа учащихся с дидактическим материалом. Все это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать. сравнивать.