Урок с использованием стандартных схем организации групповой работы "Получение азотной кислоты. Нитраты"

Разделы: Химия


Цель образовательная: учащиеся должны изучить химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения азотной кислоты и схему разложения нитратов при нагревании.

Цель развивающая: закрепление знаний об общих свойствах азотной кислоты, развитие умений составлять формулы по валентности, писать уравнения реакций в ионном и электронном виде,

Цель воспитательная: формирование позитивного отношения к изучаемому материалу.

Технология: кооперация в обучении: групповая работа.

Структура взаимодействия учащихся: “Ажурная пила-2”

Оборудование: 4 пакета с заданиями для групп.

Ход урока

I. Инструктаж учителя о предстоящей работе.

Структура взаимодействия учащихся: “Ажурная пила-2” .Вся команда работает над одним и тем же материалом.

II. Групповая работа.

Задания группам. Время 20 минут.

1. Обратитесь к тесту № 1 и ответьте на вопрос: “Какой вопрос из теста вы не изучали на прошлом уроке?”. Запишите тему урока

2. а) Фиксатор, таймер, репортер! Составьте, используя § 21, цепочку “Получение азотной кислоты в промышленности”. б) Лидер составляет уравнения реакций к цепочке в молекулярном и электронном виде (эксперт)

3. Составьте 5 формул нитратов по валентности. Назовите их

Фиксатор! Изучите схему разложения нитратов (эксперт)

Используя вытеснительный ряд металлов и схему из § 22, определите продукты разложения при нагревании каждой соли

4.Закончите уравнения реакций:

MgO+ HNO3 —>
Fe2O3+ HNO3 —>
Fe(OH)3+ HNO3 —>

5. Напишите ионные уравнения реакций

6. Пройдите индивидуальный контрольный срез, который оценивается. Время 15минут

Итоги всех членов группы суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.

III.Домашнее задание.

§ 21, § 22 (схема) сообщение “Нитраты: друзья или враги?

IV. Индивидуальный контрольный срез.15 минут.

1. Выполните тест №1

2. Составьте 2 формулы нитратов по валентности. Назовите их.

3.Закончите уравнение реакции:

Iв. Na2O+ HNO3 —> таймер
IIв. Fe2O3+ HNO3 —> фиксатор
IIIв. KOH+ HNO3 —> репортер
IVв. Fe(OH)2+ HNO3 —> лидер.

4. Напишите ионные уравнения реакции.

5. Определите продукты разложения при нагревании соли

I в. КNO3
I I.в Mg( NO3)2
III в. Cu(NO3)2,

IVв.AgNO3 лидер, запишите уравнение реакции разложения соли

V. Рефлексия.

Приложение