Цель образовательная: учащиеся должны изучить химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения азотной кислоты и схему разложения нитратов при нагревании.
Цель развивающая: закрепление знаний об общих свойствах азотной кислоты, развитие умений составлять формулы по валентности, писать уравнения реакций в ионном и электронном виде,
Цель воспитательная: формирование позитивного отношения к изучаемому материалу.
Технология: кооперация в обучении: групповая работа.
Структура взаимодействия учащихся: “Ажурная пила-2”
Оборудование: 4 пакета с заданиями для групп.
Ход урока
I. Инструктаж учителя о предстоящей работе.
Структура взаимодействия учащихся: “Ажурная пила-2” .Вся команда работает над одним и тем же материалом.
II. Групповая работа
.Задания группам. Время 20 минут.
1. Обратитесь к тесту № 1 и ответьте на вопрос: “Какой вопрос из теста вы не изучали на прошлом уроке?”. Запишите тему урока
2. а) Фиксатор, таймер, репортер! Составьте, используя § 21, цепочку “Получение азотной кислоты в промышленности”. б) Лидер составляет уравнения реакций к цепочке в молекулярном и электронном виде (эксперт)
3. Составьте 5 формул нитратов по валентности. Назовите их
Фиксатор! Изучите схему разложения нитратов (эксперт)
Используя вытеснительный ряд металлов и схему из § 22, определите продукты разложения при нагревании каждой соли
4.Закончите уравнения реакций:
MgO+ HNO3 —>
Fe2O3+ HNO3 —>
Fe(OH)3+ HNO3 —>
5. Напишите ионные уравнения реакций
6. Пройдите индивидуальный контрольный срез, который оценивается. Время 15минут
Итоги всех членов группы суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.
III.Домашнее задание
.§ 21, § 22 (схема) сообщение “Нитраты: друзья или враги?
IV. Индивидуальный контрольный срез.15 минут.
1. Выполните тест №1
2. Составьте 2 формулы нитратов по валентности. Назовите их.
3.Закончите уравнение реакции:
Iв. Na2O+ HNO3 —> таймер
IIв. Fe2O3+ HNO3 —> фиксатор
IIIв. KOH+ HNO3 —> репортер
IVв. Fe(OH)2+ HNO3 —> лидер.
4. Напишите ионные уравнения реакции.
5. Определите продукты разложения при нагревании соли
I в. КNO3
I I.в Mg( NO3)2
III в. Cu(NO3)2,
IVв.AgNO3 лидер, запишите уравнение реакции разложения соли