Химия
-
Конспект урока "Кислородсодержащие соединения" 2012
Необходимость формирования новых понятий можно реализовать, используя различные формы обучения. В данном материале я использовала семинарское занятие. Основные цели семинара: систематизация знаний о строении, свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений; проверка умений составлять и разъяснять смысл структурных и электронных формул отдельных соединений, их изомеров, давать им названия, составлять уравнения соответствующих реакций.
-
Расчеты по химическим уравнением 2012
Восьмиклассники учатся производить расчеты по химическим уравнениям, находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ.
-
Исследование свойств муравьиной и уксусной кислот 2012
Удивительные свойства муравьиной и уксусной кислот известны человеку с давних времен. Очень широко их применение в различных областях народного хозяйства, но почему-то одна из них относится к пищевым кислотам, а другая нет. На данном уроке сравнивают свойства этих кислот и определяют причины их различия.
-
"Химическое кафе". Обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганичесских соединений" 2012
Урок направлен на повышение мотивации учащихся к изучению химии, развитие познавательного интереса к предмету, умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, развития коммуникативных способностей учащихся. Урок проводится в форме игры, выбранная форма урока неслучайна, так как позволяет снять стресс у учащихся, который возникает при общественном смотре знаний.
-
Интегрированный урок (химии + биология) "Основные классы неорганических соединений, их роль в организме человека" 2012
На уроке прослеживается взаимосвязь различных классов неорганических веществ и раскрывается их значение в жизни и роль в организме человека; развивается познавательная активность и навыки проведения экспериментальной работы.
-
Свойства алюминия 2012
Урок служит созданию условий для развития коммуникативных умений учащихся, умений анализировать, систематизировать и представлять информацию в виде таблиц, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению наиболее существенных физических и химических свойств алюминия. При закреплении нового содержания предлагается использовать индивидуальные задания в тестовой форме. Проверку тестов рационально проводить в послеурочное время с помощью учеников-консультантов.
-
Сценарий вечера, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2012
Вечер выполнен в жанре интегрированной интеллектуальной игры для восьмиклассников. Сведения о личности, научных открытиях и творчестве М.В. Ломоносова, представленные как текстовый монтаж с презентацией, перемежаются блоками вопросов командам-участникам. Игра рассчитана на параллель (три–четыре класса). Возраст школьников – от 7-го до 9-го класса (зависит от уровня сложности вопросов).
-
Химия. "Металлы" 2012
Урок-смотр знаний по теме "металлы" рекомендуем проводить по окончании изучения данной темы в течение двух спаренных уроков, если есть возможность. Такой тип урока помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, дает возможность показать биологическую роль металлов, причины попадания их в атмосферу, гидросферу, поверхностный слой почвы и экологические проблемы, связанные с превышением норм присутствия тяжелых металлов.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Соотношение строения органического вещества и его названия" 2012
Урок помогает показать взаимосвязь между строением органических веществ и их названием, сформировать представление об особенностях органических соединений, совершенствовать навыки логического мышления и умения использовать полученные знания на практике, формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, строить аналоги.
-
Химические свойства кислот с позиции теории элекролитической диссоциации 2012
Урок проводится в форме игры с применением инновационных технологий. Игра помогает создать проблемную ситуацию, способствует соревнованию команд, все это превращает процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий, а использование эксперимента, компьютерных презентаций, инсценировки позволяет сделать урок интересным, запоминающимся.
-
Урок по химии "Химические приключения Шерлока Холмса". 8-й класс 2012
В основе урока лежит расследование Шерлока Холмса дела часовщика Викершама. В ходе расследования изучается новая тема по химии "Химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Реакция замещения". Одновременно закрепляется тема: "Плотность вещества. Расчёт плотности", изученная в курсе естествознания "Физика. Химия" в 5-м классе. По математике закрепляется тема: "Решение линейных уравнений с одним неизвестным".
-
Открытый урок по химии "Многоатомные спирты" 2012
Урок позволяет получить понятие о многоатомных спиртах, раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных и многоатомных спиртов, продолжить формирование умений называть вещество по систематической номенклатуре, составлять формулы гомологов, а также учит распознавать многоатомные спирты.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Фосфор и его соединения. Его химические и биологические особенности" 2012
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о фосфоре и его соединениях, значении этих веществ в природе и в жизни человека.
-
Закрепление первоначальных химических понятий в 8-м классе 2012
Урок в 8-м классе призван обобщить, систематизировать и закрепить знания о первоначальных физических и химических явлениях и понятиях, о нахождении молекулярной массы веществ и массовых долей элементов в этих веществах, закрепить понятия «простое» и «сложное вещество», автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. 8-й класс 2012
Учащиеся на уроке закрепляют знания о номенклатуре и свойствах различных классов соединений. Ребята учатся выделять главное, сравнивать и обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи между различными классами неорганических соединений.
-
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ по дисциплине "Химия" для студентов специальностей технического профиля среднего профессионального образования 2012
Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины "Химия" для специальностей технического профиля. Содержание этого учебного блока ориентировано на достижение следующих целей химического образования и формирование общих компетенций.
-
Урок по теме "Валентность. Составление химических формул по валентности" 2012
На уроке закрепляется понятие "валентность", отрабатываются навыки определения валентности по формуле; вырабатывается умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.
-
Методическая разработка урока "Его величество железо" 2012
На уроке показана роль железа как биогенного элемента в жизни людей и растений, дано общее представление о железе как двигателе прогресса и производства. На основе электронного строения атома железа учащиеся изучают его основные физические и химические свойства, знакомятся с применением железа.
-
Синквейн на уроках химии 2012
Преподаватели используют разные приемы педагогической техники. В работе я использую такой прием как синквейн. Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенному правилу. Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития. Написание синквейна является формой творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
-
Урок химии "Природный каучук" 2012
Урок химии в 10-м классе призван закрепить знания учащихся о диеновых углеводородах, рассмотреть историю открытия и применения каучука, изучить строение, свойства натурального каучука и его значение в жизни.
-
Проект "Дистанционная поддержка курса химии в 8-м классе" 2012
Целью проекта является изучение имеющегося опыта организации дистанционного обучения школьников химии и создание модели дистанционного обучения в существующих финансовых и технических условиях.
-
Экология и жизнь 2012
Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».
-
Программа консультативного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" для учащихся 10–11-х классов. 2012
В cтатье речь идет о важнейшей составной части школьного предмета «Химия» – химических расчетных задачах. Учащиеся, планирующие сдавать экзамен в формате ЕГЭ должны обладать определенным уровнем знаний в этой области. При изучении данного курса учащиеся получают алгоритм решения задач, и кроме того, им предложено самим составить задачи некоторых типов. Данная методика позволяет учащимся отработать и закрепить решения задач.
-
Тепловой эффект химических реакций 2012
Конспект урока в 8-м классе с использованием учебника Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана с применением ИКТ, лабораторного и демонстрационного экспериментов – урок изучения нового материала с реализацией деятельностного подхода. Форма урока: проблемно-поисковый с применением деятельностной и групповой технологий. Цель урока: изучить классификацию химических реакций по тепловому эффекту на основе лабораторного эксперимента и самостоятельной работы с учебным текстом.
-
Урок на тему "Упаковка продуктов глазами химика" 2012
Урок можно провести как в 10-м, так и в 11-м классе с целью расширения практического применения знаний, полученных на уроках, в повседневной жизни учащихся. Материал урока можно использовать и во внеклассной работе с учащимися 6–8-х классов.
-
Урок "Состав воздуха. Горение и медленное окисление" 2012
Урок проводится в 8-м классе по программе для общеобразовательных учреждений по химии (автор Н.Н. Гара, Москва, «Просвещение»). Изучается этот материал по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия. 8 класс».
-
Проектная работа "Определение ионов кальция и хлора в пищевых продуктах" 2012
Актуальность работы заключается в освоении количественных методов определения соли и кальция в пищевых продуктах группой учащихся во время кружковых занятий по химии. Цель: повышение мотивации учащихся на уроках химии из-за возможности проведения различных химических экспериментов; применение учащимися теоретических навыков на практических занятиях по химии.
-
Урок по теме "Простые вещества – металлы и неметаллы" 2012
Здоровьесберегающие образовательные технологии позволяют создать ситуацию успеха, психологически комфортную обстановку в учебном процессе, дают возможность, увидеть ученику свои сильные стороны, быть понятым. Это показано на примере урока в 8-м классе. Урок построен с использованием современных информационных технологий.
-
Использование ИКТ при изучении органической химии 2012
Современные стандарты образования предполагают использование в обучении информационных технологий. Применение компьютерных технологий даёт учителю химии ряд преимуществ: обучение становится более интересным и разнообразным; существует возможность демонстрации трудноосуществимых в школьной лаборатории экспериментов; упрощается выполнение и проверка домашних заданий.
-
Железо – элемент побочной подгруппы Периодической системы 2012
Предлагаемая методическая разработка урока построена на применении методических приемов различных видов образовательных технологий. В уроке используется базовая модель технологии критического мышления: «вызов – осмысление новой информации – рефлексия». На стадии вызова используются аудиовизуальные средства обучения (на выбор преподавателя) и ЭОР.