Биология
-
Урок биологии на тему "Позвоночные". 5-й класс 2016
Цель урока - продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности, позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.
-
Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь" 2016
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Урок биологии на тему "Процессы жизнедеятельности клетки". 5-й класс 2016
Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе.
-
Урок биологии на тему "Размножение и развитие млекопитающих" 2014
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями полового размножения млекопитающих, со строением их половых желез и половых клеток.
-
Урок биологии на тему "Свойства организма животного". 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма.
-
Урок биологии на тему "Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека" 2008
Данный урок биологии для 7-х классов разработан с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Использование ТРИЗ развивает творческие способности учащихся. Метод мозгового штурма необходим для активизации учеников, для обсуждения и решения проблемы урока. Метод дискуссии и проблемного изложения материала способствует развитию логического мышления у ребят. Этот урок поможет ученикам осознать важность проведения исследовательской работы о грибах своего края.
-
Урок биологии на тему "Царство Грибы" с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС. 6-й класс 2017
Цели урока: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов; развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу; формирование у обучающихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
-
Урок биологии на тему "Эритроциты и лейкоциты". 8-й класс 2017
Урок проводится после изучения внутренней среды организма и значении крови. Во время изучения необходимо проследить, как строение эритроцитов связано с их функцией - переносом кислорода. Рассказывая о функции эритроцитов, учитель говорит о гемоглобине и его свойствах. Затем ученики рассматривают строение эритроцитов под микроскопом на готовых микропрепаратах, выясняют их форму, двояковогнутость, безъядерность, размеры и количество. Кроме этого изучаются лейкоциты и их функции.
-
Урок биологии на тему «Влияние насвая и наркогенных веществ на здоровье человека». 8-й класс 2014
Урок пропагандирует здоровый образ жизни учащихся. Основная проблема среди школьников – широко распространенное употребление насвая и других наркогенных веществ. Это вызывает огромное опасение и страх за будущее наших детей. Необходимо чаще проводить уроки подобной тематики. Учащиеся должны усвоить, что курение и употребление насвая, алкоголя, наркотиков негативно влияет на здоровье человека.
-
Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс 2015
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в практической работе.
-
Урок биологии на тему «Тип хордовые» 2015
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся.
-
Урок биологии на тему: "Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы и мой уровень физического развития" 2006
После прохождения теоретических вопросов таких тем, как сердечно-сосудистая и мышечная системы, учащимся предлагается экспериментально убедиться в неразрывности связи между разными системами одного организма. Выполнение практических работ лучше помогает усвоить ученикам пройденные темы, тем более что проводят его они сами и на себе. Подобные виды позволяют учащимся по-новому обратить на себя внимание, на состояние своего физического здоровья, свои возможности, которые можно использовать для достижения лучших показателей качества здоровья.
-
Урок биологии на тему: "Питание животных" 2005
Вопросы, рассмотренные на уроке на тему “ Питание животных”, расширяют знания учащихся о питании всех живых организмов.
-
Урок биологии по темам "Кровь. Кровообращение. Дыхание" 2009
Данный урок проводится после изучения темы "Дыхание" по учебнику: Биология. 8-й класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. На уроке используется групповая форма работы и компетентностный подход к изучению данных проблем. В конце урока делается общий вывод и проводится викторина.
-
Урок биологии по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор" 2011
Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности.
-
Урок биологии по теме "Анализаторы" 2008
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интерактивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски.
-
Урок биологии по теме "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование". 9-й класс 2014
Урок помогает сформировать понятия "неполное доминирование" и "анализирующее скрещивание", закрепить генетические понятия "генотип" и "фенотип", "аллельные гены"; развить навыки коллективной и индивидуальной работы; продолжить работу по формированию научной картины мира.
-
Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие" 2014
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают биологию первый год и от первых уроков зависит многое: формирование основных учебных компетенций; стимулирование познавательной активности. При изучении царства бактерий у учащихся формируются представления об отличительных признаках его представителей и их значении в природе и в жизни человека. Они учатся устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-
Урок биологии по теме "Бактерии: путешествие в микромир". 5-й класс 2018
Урок биологии в 5-м классе по теме «Бактерии: путешествие в микромир» рассказывает об удивительном, невидимом, но очень интересном мире бактерий.
-
Урок биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс 2013
В конспекте представлена организация групповой и индивидуальной формы работы учащихся по изучению нового материала с использованием текстового материала учебника биологии 5-й класс под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Структура урока изложена в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок биологии по теме "Бактерии" (новые ФГОС). 5-й класс 2013
Урок построен с учетом требований новых ФГОС по биологии. План урока представлен в виде технологической карты, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Выделены предметные, метапредметные и личностные результаты, достижение которых планируется на занятии. Разнообразные приемы делают урок ярким и насыщенным, в ходе занятия формируются различные виды УУД.
-
Урок биологии по теме "Бактерии". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся узнают об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий как особого царства живой природы.
-
Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы" 2009
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами.
-
Урок биологии по теме "Биологические системы" 2010
Важнейшей задачей в преподавании биологии является формирование у обучающихся понимания взаимосвязи и значимости всех структурных компонентов биосферы, что является ключом к пониманию законов построения и функционирования биологических систем. Использование ИКТ позволяет решать дидактические задачи по формированию биологического мировоззрения как части общего мировоззрения.
-
Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.
-
Урок биологии по теме "Биосинтез белка" 2008
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с транспортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения.
-
Урок биологии по теме "Биосинтез белков в живой клетке" 2009
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
-
Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе" 2010
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования.
-
Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс 2011
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности.