Биология
-
Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие" 2014
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Бактерии" (новые ФГОС). 5-й класс 2013
Урок построен с учетом требований новых ФГОС по биологии. План урока представлен в виде технологической карты, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Выделены предметные, метапредметные и личностные результаты, достижение которых планируется на занятии. Разнообразные приемы делают урок ярким и насыщенным, в ходе занятия формируются различные виды УУД.
-
Урок биологии по теме "Бактерии". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся узнают об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий как особого царства живой природы.
-
Урок биологии по теме "Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают биологию первый год и от первых уроков зависит многое: формирование основных учебных компетенций; стимулирование познавательной активности. При изучении царства бактерий у учащихся формируются представления об отличительных признаках его представителей и их значении в природе и в жизни человека. Они учатся устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-
Урок биологии по теме "Бактерии: путешествие в микромир". 5-й класс 2018
Урок биологии в 5-м классе по теме «Бактерии: путешествие в микромир» рассказывает об удивительном, невидимом, но очень интересном мире бактерий.
-
Урок биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс 2013
В конспекте представлена организация групповой и индивидуальной формы работы учащихся по изучению нового материала с использованием текстового материала учебника биологии 5-й класс под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Структура урока изложена в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы" 2009
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами.
-
Урок биологии по теме "Биологические системы" 2010
Важнейшей задачей в преподавании биологии является формирование у обучающихся понимания взаимосвязи и значимости всех структурных компонентов биосферы, что является ключом к пониманию законов построения и функционирования биологических систем. Использование ИКТ позволяет решать дидактические задачи по формированию биологического мировоззрения как части общего мировоззрения.
-
Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.
-
Урок биологии по теме "Биосинтез белка" 2008
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с транспортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения.
-
Урок биологии по теме "Биосинтез белков в живой клетке" 2009
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
-
Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе" 2010
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования.
-
Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс 2011
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности.
-
Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс 2013
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на практике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена практическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий характер.
-
Урок биологии по теме "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет" 2014
Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления.
-
Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе 2010
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, практические навыки размножения растений вегетативным способом.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий) 2008
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отрабатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на практике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение – способ получения нового растения без семян" 2013
Урок учитывает требования новых ФГОС для основной школы. Выделены предметные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные) и личностные результаты. Все результаты отнесены к определенным этапам урока.
-
Урок биологии по теме "Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор". 11-й класс 2014
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор".
-
Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012
Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида" 2014
В ходе занятия учащиеся узнают об уровневой организации живой материи, о видовом уровне. У учащихся создается представление о виде как о центральном звене эволюционного процесса; формируются знания о критериях вида. Также на уроке проводится практическая работа.
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида" 2008
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы.
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс 2013
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха.
-
Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс 2013
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах.
-
Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги" (6-й класс) 2010
В данной статье описывается урок биологии в 6-м классе по теме «Видоизмененные подземные побеги» (программа И.Н.Пономаревой). Данный урок предполагает изучение нового материала с помощью выполнения лабораторной работы с применением модульной технологии.
-
Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги". 6-й класс 2012
Цель урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
-
Урок биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем". 6-й класс 2019
Цель урока: сформировать знания о корне как вегетативном органе растения, о видах корней и типах корневых систем. Для реализации целей урока используется синквейн, криптограмма, выполнение практической работы.
-
Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс) 2010
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации.
-
Урок биологии по теме "Вирусы" 2012
Урок знакомит учащихся с вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни человека, раскрываются особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, формируются знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой. У учащихся воспитывается ответственность за здоровье в связи с опасностью заражения ВИЧ, распространением СПИДа.