Татьяна Васильевна Журило |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
соавтор: Кеверик Елена АнатольевнаИнтеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Данный урок биологии для 7-х классов разработан с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Использование ТРИЗ развивает творческие способности учащихся. Метод мозгового штурма необходим для активизации учеников, для обсуждения и решения проблемы урока. Метод дискуссии и проблемного изложения материала способствует развитию логического мышления у ребят. Этот урок поможет ученикам осознать важность проведения исследовательской работы о грибах своего края.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изучение видового разнообразия травянистых дикорастущих растений пришкольного участка
Автор работы летом 2006 г. собирала на пришкольном участке травы для гербария, определяла их видовую принадлежность, значимость растений для человека. Выводы, которые были ею сделаны, изложены в данной работе.
-
Комнатные растения в интерьере школы
Цель работы: изучение видового разнообразия комнатных растений в школе и их полезного значения для человека. В ходе исследования было определено 103 вида растений. В работе указаны рекомендации по грамотному озеленению школьных кабинетов с их обоснованием.
-
Определение степени загрязнения воды в реке Красная в черте города Гусева Калининградской области
Авторы работы изучали степень загрязнения воды в р. Красная методами биоиндикации (макроиндекса, Наглшмидта, Николаева), чтобы подтвердить или опровергнуть запрет на купание, наложенный СЭС Гусевского района. В результате исследований было установлено, что в реке Красная — среднее загрязнение воды. Основными источниками загрязнения являются бытовой мусор и стоки сельскохозяйственных угодий. Чтобы вода была пригодна для купания, надо проводить очистные мероприятия.