Биология
-
Урок биологии в форме веб-квеста по теме «Антропогенез» 2022
Цели урока: предоставить возможность изучить тему «Антропогенез» без непосредственного контакта обучаемых и преподавателя.
-
Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека" 2009
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой команды. В первом туре командам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две команды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы.
-
Урок биологии для 11-го класса "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле" 2012
Урок проходит в увлекательной для учащихся форме. Компьютерные презентации ученических проектов, дискуссия, фрагмент фильма решают предметные, метапредметные и личностные задачи, формируют у учащихся знания о существующих в настоящее время гипотезах происхождения жизни на Земле.
-
Урок биологии для 6-го класса "Движение" 2009
Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени.
-
Урок биологии для 6-го класса в разделе "Жизнь растений". Тема: "Главная тайна сосны" 2005
Предложенная форма урока позволяет доступно и просто объяснить сложную для восприятия шестиклассников тему “Размножение голосеменных” и обеспечивает высокое качество усвоения этого материала.
-
Урок биологии для 7-го класса по теме "Класс пресмыкающиеся" 2010
Урок разработан для учащихся 7-х классов с использованием компьютерной поддержки в программе PowerPoint в виде презентации. Развивает мировоззрение у детей.
-
Урок биологии для 7-го класса по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов" 2012
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов.
-
Урок биологии для 8-го класса по теме "Человек. Витамины" 2010
Урок "Витамины" в программе Power Point используется для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Он построен в соответствии с требованиями проблемного метода обучения. Такая методика помогает развитию умственной деятельности, самостоятельности учащихся. Одна из главных задач такого урока – закрепление знаний учащихся.
-
Урок биологии для 8-х классов: "Многообразие рыб. Хозяйственное значение рыб. Охрана рыб" 2005
Урок - конференция по обобщению многообразия рыб, способствующий закреплению изученного материала, практическому значению и охране рыб.
-
Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с характерными признаками класса однодольных и двудольных растений" 2010
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению практических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами.
-
Урок биологии для учащихся 6-х классов по теме "Разнообразие, распространение и значение растений" 2010
Данный урок направлен на знакомство учащихся с многообразием растений. Основываясь на личном опыте и тексте учебника, учащиеся формулируют значение растений в природе и жизни человека.
-
Урок биологии для учащихся 8-х классов "Витамины" 2010
Витамины – вещества, попадающие в организм в ничтожно малых количествах. Но их значение в клетках огромно: без них не идут ферментативные реакции, составляющие обмен веществ в организме. Знакомство учащихся с важнейшими витаминами, заболеваниями, вызываемыми их недостатком или избытком, продуктами, богатыми теми или иными витаминами, – цель этой работы.
-
Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс 2012
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы".
-
Урок биологии на тему "Вирусы". 10-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами, раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности.
-
Урок биологии на тему "Внешнее строение листа" 2009
Представлен конспект урока биологии, построенного по технологии «Критическое мышление». Методы, применяемые на уроке, проблемное изложение знаний, кластер, синквейн, презентация. Основной учебной задачей является развитие активной познавательной деятельности через работу с учебником и гербарным материалом.
-
Урок биологии на тему "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Урок по теме изучается в разделе «Строение и свойства живых организмов», является уроком открытия нового знания. Он способствует развитию умения у обучающихся ставить перед собой цели, следовать достижению поставленных целей, определять способы действия, добывать необходимый им материал и применять его на практике, осуществлять самооценку и взаимопроверку, урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся.
-
Урок биологии на тему "Вымирание организмов. Особо охраняемые территории: природные парки Волгоградской области". 11-й класс 2016
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области.
-
Урок биологии на тему "Генетика человека" 2009
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
-
Урок биологии на тему "Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" 2012
Ежегодно болезнями желудочно-кишечного тракта заражаются более 50 тыс. человек, поэтому проблема остается актуальной и в наше время. Содержание урока основывается на знаниях, усвоенных учащимися на предыдущих уроках. В результате у учащихся формируются знания о правилах личной гигиены и режиме питания, умения их физиологически обосновать; систематизируются меры предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, болезней органов пищеварения.
-
Урок биологии на тему "Грибы. Общая характеристика". 5-й класс 2016
Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы.
-
Урок биологии на тему "Движение крови по сосудам. Пульс" 2012
Цель урока – дать целостное представление о движении крови по сосудам и пульсе. Учащиеся знакомятся с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца. Формируется понятие о пульсе и умение его находить.
-
Урок биологии на тему "Животные, их строение, многообразие, роль в природе". Путешествие в Зооландию. 5-й класс 2017
Цели урока: распознавать и характеризовать одноклеточных и многоклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных на иллюстрациях, объяснять роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии на тему "Злаки. Кукуруза". 7-й класс 2017
Цель урока: учить выделять общие и отличительные особенности внешнего строения злаковых растений (кукуруза).
-
Урок биологии на тему "Значение семян" 2009
Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению.
-
Урок биологии на тему "Иммунитет". 8-й класс 2016
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Кровь. Кровообращение». Учащиеся должны изучить иммунитет как защитный процесс организма. При изучении темы обращается внимание на такие понятия, как «вакцина», «предупреждающая прививка», «лечебная сыворотка», чужеродные вещества – «антигены».
-
Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы" 2011
Урок является одним из примеров использования интерактивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.
-
Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс 2016
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Практически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся.
-
Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа" 2009
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интерактивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
-
Урок биологии на тему "Лишайники". 5-й класс 2016
Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в практической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе.
-
Урок биологии на тему "Лишайники: строение и практическое значение" 2010
Задачи урока: раскрыть особенности лишайников, как симбиотических организмов; показать их роль в природе и практическое значение; Продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности.