Биология
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение" 2009
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
-
Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен" 2009
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК.
-
Урок биологии в 9-м классе "Органоиды клетки" 2011
Предложенный урок предлагает реализацию системно-деятельностного подхода при изучении темы "Клетка" в курсе биологии 9-го класса. В ходе урока предусмотрено самостоятельное прорабатывание учащимися теоретического компонента материала, развитие умений и навыков при выполнении лабораторной работы. Организована групповая деятельность по выполнению творческого домашнего задания.
-
Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье" 2009
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья.
-
Урок биологии в 9-м классе на тему: "Обобщение знаний по теме "Химический состав организмов" 2006
Данный урок проводится в 9-м классе по теме структурная организация живых организмов. Тема "Химический состав организмов" трудна для изучения, т.к. ученики еще не знают составы органических веществ. На обобщающем уроке ученики закрепляют знания о химическом составе организмов. Урок спланирован с учетом практической направленности обучения, т.к. учащиеся должны в 9-м классе познакомиться с общими биологическими закономерностями и усвоить базовый минимум содержания биологического образования.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса 2010
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез углеводов — фотосинтез" 2010
Урок разработан по УМК И.Н. Пономаревой с элементами педтехнологий развивающего обучения, проблемного обучения, ТРКН. Цели работы: обеспечить усвоение учащимися знаний особенностей процесса фотосинтеза, роли фотосинтеза в природе, условий, влияющих на его скорость; воспитать экологическое сознание на примере космической роли фотосинтеза и развить умение применять знания на практике.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом" 2008
Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Здоровье человека и общество" 2010
В последние годы проблема здоровья школьников стоит особо остро, так как лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми. От первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, и ответственность за это лежит прежде всего на школе. Одной из важнейших задач, которые наша школа ставит перед собой, - это пропаганда здорового образа жизни.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида" 2008
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке" 2009
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Эукариотическая клетка" 2009
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Форменные элементы крови" 2005
Предлагаются два проекта уроков по усвоению темы "Форменные элементы крови".
-
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Фотосинтез" 2010
Данный урок является вторым при изучении заявленной темы. Его целью является углубление знаний о процессе фотосинтеза и формирование знаний о космической роли зеленых растений. Учащиеся знакомятся с работами различных ученых по данной теме. На уроке используется цифровая измерительная лаборатория «Архимед», цифровой микроскоп, а также проводятся опыты с растениями.
-
Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз" 2012
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль.
-
Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны" 2016
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным.
-
Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные" 2011
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении практической работы.
-
Урок биологии в форме веб-квеста по теме «Антропогенез» 2022
Цели урока: предоставить возможность изучить тему «Антропогенез» без непосредственного контакта обучаемых и преподавателя.
-
Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека" 2009
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой команды. В первом туре командам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две команды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы.
-
Урок биологии для 11-го класса "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле" 2012
Урок проходит в увлекательной для учащихся форме. Компьютерные презентации ученических проектов, дискуссия, фрагмент фильма решают предметные, метапредметные и личностные задачи, формируют у учащихся знания о существующих в настоящее время гипотезах происхождения жизни на Земле.
-
Урок биологии для 6-го класса "Движение" 2009
Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени.
-
Урок биологии для 6-го класса в разделе "Жизнь растений". Тема: "Главная тайна сосны" 2005
Предложенная форма урока позволяет доступно и просто объяснить сложную для восприятия шестиклассников тему “Размножение голосеменных” и обеспечивает высокое качество усвоения этого материала.
-
Урок биологии для 7-го класса по теме "Класс пресмыкающиеся" 2010
Урок разработан для учащихся 7-х классов с использованием компьютерной поддержки в программе PowerPoint в виде презентации. Развивает мировоззрение у детей.
-
Урок биологии для 7-го класса по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов" 2012
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов.
-
Урок биологии для 8-го класса по теме "Человек. Витамины" 2010
Урок "Витамины" в программе Power Point используется для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Он построен в соответствии с требованиями проблемного метода обучения. Такая методика помогает развитию умственной деятельности, самостоятельности учащихся. Одна из главных задач такого урока – закрепление знаний учащихся.
-
Урок биологии для 8-х классов: "Многообразие рыб. Хозяйственное значение рыб. Охрана рыб" 2005
Урок - конференция по обобщению многообразия рыб, способствующий закреплению изученного материала, практическому значению и охране рыб.
-
Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с характерными признаками класса однодольных и двудольных растений" 2010
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению практических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами.
-
Урок биологии для учащихся 6-х классов по теме "Разнообразие, распространение и значение растений" 2010
Данный урок направлен на знакомство учащихся с многообразием растений. Основываясь на личном опыте и тексте учебника, учащиеся формулируют значение растений в природе и жизни человека.
-
Урок биологии для учащихся 8-х классов "Витамины" 2010
Витамины – вещества, попадающие в организм в ничтожно малых количествах. Но их значение в клетках огромно: без них не идут ферментативные реакции, составляющие обмен веществ в организме. Знакомство учащихся с важнейшими витаминами, заболеваниями, вызываемыми их недостатком или избытком, продуктами, богатыми теми или иными витаминами, – цель этой работы.
-
Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс 2012
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы".