Биология
-
Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс 2016
Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы.
-
Урок биологии на тему "Многообразие земноводных" 2016
Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету.
-
Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых" 2014
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых.
-
Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс 2015
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека.
-
Урок биологии на тему "Нервная система человека" 2012
Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов.
-
Урок биологии на тему "Общественные насекомые. Пчела медоносная". 7-й класс 2017
Цели урока: научиться давать определения понятиям: общественные насекомые, матка, трутень, рабочая пчела, жало, соты, воск, опыление; характеризовать особенности строения пчел, связанных с их деятельностью, различать и сравнивать развитие насекомых с полным и неполным превращением, определять роль пчел в жизни человека и в природе.
-
Урок биологии на тему "Опорно-двигательная система (животные)". 7-й класс 2013
На уроке применяются карточки, слайды презентации. Цель занятия: познакомить учащихся со строением и функциями опорно-двигательной системы у разных групп животных, направлением эволюции опорно-двигательной системы, привить чувство ответственности человека за живые организмы, обитающие в природе; изучить опорно-двигательную систему одноклеточных организмов, системой многоклеточных организмов (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих); сформировать представление об эволюции опорно-двигательной системы; усвоить основные понятия (наружный и внутренний скелет) и материал о характерных особенностях строения скелетов животных; формировать у учащихся умения работать с дополнительной литературой; развить познавательный интерес учащихся к окружающей природной среде.
-
Урок биологии на тему "Отдел Покрытосеменные" 2010
Урок биологии в 6-м классе разработан на основе технологии способа диалектического обучения (авторы Гончарук А.И., Зорина В.Л.). На уроке выделяются существенные признаки отдела покрытосеменные, объясняются причины биологического разнообразия покрытосеменных в растительном мире, развиваются умения совершать логические операции.
-
Урок биологии на тему "Паукообразные" 2013
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека.
-
Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс 2014
Урок расширяет представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.
-
Урок биологии на тему "Пищеварение в ротовой полости" 2010
При проведении урока используются элементы проблемного метода обучения. Проблемный вопрос, поставленный перед учащимися в начале, настраивает их на поиск ответа по ходу всего урока. Кроме того, учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Урок биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов". 6-й класс 2016
Конспект урока биологии в 6-м классе формирует понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; знакомит учащихся с разнообразием плодов и семян, с приспособлениями плодов и семян к распространению растений; со значением плодов и семян. На уроке развивается познавательный интерес, навык работы с наглядными пособиями и натуральными объектами; воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс 2016
Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.).
-
Урок биологии на тему "Позвоночные". 5-й класс 2016
Цель урока - продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности, позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.
-
Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь" 2016
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Урок биологии на тему "Процессы жизнедеятельности клетки". 5-й класс 2016
Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе.
-
Урок биологии на тему "Размножение и развитие млекопитающих" 2014
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями полового размножения млекопитающих, со строением их половых желез и половых клеток.
-
Урок биологии на тему "Свойства организма животного". 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма.
-
Урок биологии на тему "Царство Грибы" с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС. 6-й класс 2017
Цели урока: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов; развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу; формирование у обучающихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
-
Урок биологии на тему "Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека" 2008
Данный урок биологии для 7-х классов разработан с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Использование ТРИЗ развивает творческие способности учащихся. Метод мозгового штурма необходим для активизации учеников, для обсуждения и решения проблемы урока. Метод дискуссии и проблемного изложения материала способствует развитию логического мышления у ребят. Этот урок поможет ученикам осознать важность проведения исследовательской работы о грибах своего края.
-
Урок биологии на тему "Эритроциты и лейкоциты". 8-й класс 2017
Урок проводится после изучения внутренней среды организма и значении крови. Во время изучения необходимо проследить, как строение эритроцитов связано с их функцией - переносом кислорода. Рассказывая о функции эритроцитов, учитель говорит о гемоглобине и его свойствах. Затем ученики рассматривают строение эритроцитов под микроскопом на готовых микропрепаратах, выясняют их форму, двояковогнутость, безъядерность, размеры и количество. Кроме этого изучаются лейкоциты и их функции.
-
Урок биологии на тему «Влияние насвая и наркогенных веществ на здоровье человека». 8-й класс 2014
Урок пропагандирует здоровый образ жизни учащихся. Основная проблема среди школьников – широко распространенное употребление насвая и других наркогенных веществ. Это вызывает огромное опасение и страх за будущее наших детей. Необходимо чаще проводить уроки подобной тематики. Учащиеся должны усвоить, что курение и употребление насвая, алкоголя, наркотиков негативно влияет на здоровье человека.
-
Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс 2015
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в практической работе.
-
Урок биологии на тему «Тип хордовые» 2015
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся.
-
Урок биологии на тему: "Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы и мой уровень физического развития" 2006
После прохождения теоретических вопросов таких тем, как сердечно-сосудистая и мышечная системы, учащимся предлагается экспериментально убедиться в неразрывности связи между разными системами одного организма. Выполнение практических работ лучше помогает усвоить ученикам пройденные темы, тем более что проводят его они сами и на себе. Подобные виды позволяют учащимся по-новому обратить на себя внимание, на состояние своего физического здоровья, свои возможности, которые можно использовать для достижения лучших показателей качества здоровья.
-
Урок биологии на тему: "Питание животных" 2005
Вопросы, рассмотренные на уроке на тему “ Питание животных”, расширяют знания учащихся о питании всех живых организмов.
-
Урок биологии по темам "Кровь. Кровообращение. Дыхание" 2009
Данный урок проводится после изучения темы "Дыхание" по учебнику: Биология. 8-й класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. На уроке используется групповая форма работы и компетентностный подход к изучению данных проблем. В конце урока делается общий вывод и проводится викторина.
-
Урок биологии по теме "Анализаторы" 2008
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интерактивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски.
-
Урок биологии по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор" 2011
Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности.
-
Урок биологии по теме "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование". 9-й класс 2014
Урок помогает сформировать понятия "неполное доминирование" и "анализирующее скрещивание", закрепить генетические понятия "генотип" и "фенотип", "аллельные гены"; развить навыки коллективной и индивидуальной работы; продолжить работу по формированию научной картины мира.