Биология
-
Урок биологии на тему "Вирусы". 10-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами, раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности.
-
Урок биологии на тему "Внешнее строение листа" 2009
Представлен конспект урока биологии, построенного по технологии «Критическое мышление». Методы, применяемые на уроке, проблемное изложение знаний, кластер, синквейн, презентация. Основной учебной задачей является развитие активной познавательной деятельности через работу с учебником и гербарным материалом.
-
Урок биологии на тему "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Урок по теме изучается в разделе «Строение и свойства живых организмов», является уроком открытия нового знания. Он способствует развитию умения у обучающихся ставить перед собой цели, следовать достижению поставленных целей, определять способы действия, добывать необходимый им материал и применять его на практике, осуществлять самооценку и взаимопроверку, урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся.
-
Урок биологии на тему "Вымирание организмов. Особо охраняемые территории: природные парки Волгоградской области". 11-й класс 2016
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области.
-
Урок биологии на тему "Генетика человека" 2009
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
-
Урок биологии на тему "Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" 2012
Ежегодно болезнями желудочно-кишечного тракта заражаются более 50 тыс. человек, поэтому проблема остается актуальной и в наше время. Содержание урока основывается на знаниях, усвоенных учащимися на предыдущих уроках. В результате у учащихся формируются знания о правилах личной гигиены и режиме питания, умения их физиологически обосновать; систематизируются меры предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, болезней органов пищеварения.
-
Урок биологии на тему "Грибы. Общая характеристика". 5-й класс 2016
Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы.
-
Урок биологии на тему "Движение крови по сосудам. Пульс" 2012
Цель урока – дать целостное представление о движении крови по сосудам и пульсе. Учащиеся знакомятся с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца. Формируется понятие о пульсе и умение его находить.
-
Урок биологии на тему "Животные, их строение, многообразие, роль в природе". Путешествие в Зооландию. 5-й класс 2017
Цели урока: распознавать и характеризовать одноклеточных и многоклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных на иллюстрациях, объяснять роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии на тему "Злаки. Кукуруза". 7-й класс 2017
Цель урока: учить выделять общие и отличительные особенности внешнего строения злаковых растений (кукуруза).
-
Урок биологии на тему "Значение семян" 2009
Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению.
-
Урок биологии на тему "Иммунитет". 8-й класс 2016
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Кровь. Кровообращение». Учащиеся должны изучить иммунитет как защитный процесс организма. При изучении темы обращается внимание на такие понятия, как «вакцина», «предупреждающая прививка», «лечебная сыворотка», чужеродные вещества – «антигены».
-
Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы" 2011
Урок является одним из примеров использования интерактивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.
-
Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс 2016
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Практически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся.
-
Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа" 2009
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интерактивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
-
Урок биологии на тему "Лишайники: строение и практическое значение" 2010
Задачи урока: раскрыть особенности лишайников, как симбиотических организмов; показать их роль в природе и практическое значение; Продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности.
-
Урок биологии на тему "Лишайники". 5-й класс 2016
Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в практической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе.
-
Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс 2016
Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы.
-
Урок биологии на тему "Многообразие земноводных" 2016
Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету.
-
Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых" 2014
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых.
-
Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс 2015
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека.
-
Урок биологии на тему "Нервная система человека" 2012
Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов.
-
Урок биологии на тему "Общественные насекомые. Пчела медоносная". 7-й класс 2017
Цели урока: научиться давать определения понятиям: общественные насекомые, матка, трутень, рабочая пчела, жало, соты, воск, опыление; характеризовать особенности строения пчел, связанных с их деятельностью, различать и сравнивать развитие насекомых с полным и неполным превращением, определять роль пчел в жизни человека и в природе.
-
Урок биологии на тему "Опорно-двигательная система (животные)". 7-й класс 2013
На уроке применяются карточки, слайды презентации. Цель занятия: познакомить учащихся со строением и функциями опорно-двигательной системы у разных групп животных, направлением эволюции опорно-двигательной системы, привить чувство ответственности человека за живые организмы, обитающие в природе; изучить опорно-двигательную систему одноклеточных организмов, системой многоклеточных организмов (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих); сформировать представление об эволюции опорно-двигательной системы; усвоить основные понятия (наружный и внутренний скелет) и материал о характерных особенностях строения скелетов животных; формировать у учащихся умения работать с дополнительной литературой; развить познавательный интерес учащихся к окружающей природной среде.
-
Урок биологии на тему "Отдел Покрытосеменные" 2010
Урок биологии в 6-м классе разработан на основе технологии способа диалектического обучения (авторы Гончарук А.И., Зорина В.Л.). На уроке выделяются существенные признаки отдела покрытосеменные, объясняются причины биологического разнообразия покрытосеменных в растительном мире, развиваются умения совершать логические операции.
-
Урок биологии на тему "Паукообразные" 2013
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека.
-
Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс 2014
Урок расширяет представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.
-
Урок биологии на тему "Пищеварение в ротовой полости" 2010
При проведении урока используются элементы проблемного метода обучения. Проблемный вопрос, поставленный перед учащимися в начале, настраивает их на поиск ответа по ходу всего урока. Кроме того, учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Урок биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов". 6-й класс 2016
Конспект урока биологии в 6-м классе формирует понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; знакомит учащихся с разнообразием плодов и семян, с приспособлениями плодов и семян к распространению растений; со значением плодов и семян. На уроке развивается познавательный интерес, навык работы с наглядными пособиями и натуральными объектами; воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс 2016
Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.).