Биология
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение, поведение дождевых червей. Роль в почвообразовании" 2009
Лабораторная работа по изучению дождевых червей знакомит учащихся с внешним строением кольчатых червей, выделяет особенности их приспособления к среде обитания, делает объект узнаваемым на иллюстрациях и натуральных объектах.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" 2012
Материал данного урока можно использовать как монопроект в рамках одного урока – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления. Проведение урока в такой форме стимулирует к работе каждого ученика и позволяет оценить работу каждого.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" 2015
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение стебля". 6-й класс 2013
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стебля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре.
-
Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови" 2014
Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови.
-
Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс 2013
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке.
-
Урок биологии по теме "Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие". 6-й класс 2014
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию; формируют эмоциональное отношение к водорослям.
-
Урок биологии по теме "Воздушное (углеродное) питание растений" 2014
При подготовке урока необходимо комбинировать различные методы обучения, делать упор на деятельностный подход. На уроке используются следующие методы: 1-й этап – поисковая деятельность в группах, 2-й ‒ эвристическая, частично поисковая; 3-й – проектная; 4-й – проблемное изучение; 5-й, 6-й – развитие креативного мышления.
-
Урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле" 2010
Ученики ориентируются на субъектный опыт познания при разрешении проблемного вопроса. На уроке проблемная ситуация находит разрешение через доказательства, которые они находят самостоятельно, работая в группах с разными источниками информации. Учащимся предоставляется выбор способов работы, домашнего задания, уровня сложности задания, а также возможности вести дискуссию.
-
Урок биологии по теме "Высшая нервная деятельность. Внимание. Память" 2009
В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстрактное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека.
-
Урок биологии по теме "Высшие споровые растения" 2009
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс.
-
Урок биологии по теме "Гармония красоты, изящества и целесообразности" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с научными понятиями о целесообразности красоты и изяществе природных приспособлений; повторяется строение скелета, костей и костной ткани.
-
Урок биологии по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом". 11-й класс 2018
Цели урока: рассмотрение статистических данных, механизмов определения пола и закономерностей наследования генов, сцепленных с полом, раскрытие причин возникновения сцепленных с полом генетических болезней. В течение урока предполагается использовать презентацию, рабочие карточки и мультимедийные пособия. В течение урока «красной нитью» проходят понятия «хаос» и «порядок» и учащимся нужно найти решение: какое же из этих понятий важнее для жизни и развития природы.
-
Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс 2014
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности".
-
Урок биологии по теме "Генетическое лото" 2013
Представлен урок-практикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи».
-
Урок биологии по теме "Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад" 2013
Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юношестве. Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она служит лакмусовой бумажкой нашего организма. Чтобы кожа могла справляться с возложенными на нее обязанностями, за ней надо ухаживать.
-
Урок биологии по теме "Гигиена кожи" 2012
Второй урок в разделе "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение" обобщает знания по теме "Строение и функции кожи". Цель урока: познакомиться с типами кожи, изучить гигиенические требования; развитие способностей учащихся занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить цели и достигать их в учебе.
-
Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Формирование критического мышления подразумевает развитие у учащихся отношения к миру, к себе на основе самостоятельной, осмысленной позиции, повышение коммуникативного потенциала личности. Урок построен в стратегии "Зигзаг" (название отражает нелинейный, зигзагообразный характер работы с информацией), в основе которой лежит идея взаимообучения.
-
Урок биологии по теме "Главные направления эволюции органического мира" 2012
Изучаются главные направления эволюции органического мира и пути достижения биологического прогресса; рассматривается соотношение между главными путями эволюции; характеризуется роль человека в биологическом прогрессе и регрессе видов.
-
Урок биологии по теме "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке". 8-й класс 2012
Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения.
-
Урок биологии по теме "Голосеменные" 2012
Урок ориентирован на учебник Пасечника В.В. "Биология. 6-й класс. Бактерии, грибы, растения". В ходе урока сочетается индивидуальная, групповая и общеклассная виды деятельности учащихся с элементами лабораторной работы по изучению особенностей строения хвои и шишек основных представителей голосеменных растений. Видеоматериалы и дары природы развивают познавательный интерес и интеллектуальные способности школьников.
-
Урок биологии по теме "Голосеменные" 2009
Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет практическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии.
-
Урок биологии по теме "Грибы" 2009
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
-
Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016
Урок биологии по теме «Грибы» соответствует требованиям ФГОС, включает в себя изучение нового материала, лабораторную работу с элементами исследовательской деятельности. В ходе урока проводятся различные формы работы: индивидуальная, работа в парах и групповая форма работы. Происходит формирование познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных УУД. К уроку разработаны и прилагаются карточки, определители плесневых грибов, мультимедийная презентация.
-
Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016
В ходе урока учащиеся познакомятся с характерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
-
Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам" 2008
Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский характер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз" 2009
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз" 2010
Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". 9-й класс 2012
Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки" 2014
Расширяются и обобщаются знания о половом и бесполом размножении; формируются знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов; о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, мейоза; о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках; о распределении генетической информации между дочерними клетками.