Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-викторина "Планета рыб" в 7-м классе по теме "Многообразие рыб" 2011

    Автор: Волкова Наталья Владимировна

    Представленная в статье викторина предназначена для работы с учащимися 7-х классов; может быть использована также для проведения обобщающего урока, предметных недель биологии. Эта форма урока позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета, помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситуацию успеха, расширяет кругозор и любовь к природе, предмету, способствует формированию личностного опыта.

  • Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ 2007

    Автор: Моливер Екатерина Соломоновна

    Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интерактивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.

  • Урок-викторина "Прощание с ботаникой" 2008

    Автор: Сенькина Наталья Николаевна

    Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине "Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины "Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 геймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена".

  • Урок-викторина "Роль и значение насекомых в природе и жизни человека" 2003

    Автор: Диденко Любовь Васильевна

    Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес в этому классу животных, учит бережно относиться к родной природе, понимать ее красоту и значимость.

  • Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки" 2010

    Автор: Реськова Александра Григорьевна

    Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету.

  • Урок-викторина в 7-м классе "Членистоногие" 2010

    Автор: Самылкина Светлана Владимировна

    Урок помогает повторить и систематизировать материал, продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения, привлечь ребят к выполнению творческих заданий и их обсуждению, закрепить умения и навыки по теме "Членистоногие".

  • Урок-викторина по теме "Класс Млекопитающие" 2011

    Автор: Агапова Антонида Александровна

    Урок зоологии проводится по принципу телевизионной игры «Счастливый случай». Учащиеся должны показать свои знания о млекопитающих. Игра состоит из 4 геймов, в ней участвуют 2 команды.


  • Урок-дискуссия в 11-м классе "Теории происхождения жизни на Земле" 2003

    Автор: Зуевская Ирина Николаевна

    В ходе урока рассматриваются понятие "жизнь" и некоторые гипотезы происхождения жизни на Земле (включая научный и теологический подходы). Опираясь на идеи развивающего обучения, предлагаются приемы ведения дискуссии, формирования собственного отношения к вопросу происхождения жизни в свете концепции устойчивого развития, в духе культуры мира и толерантности.

  • Урок-диспут по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле". 11-й класс 2012

    Автор: Пузина Лариса Александровна

    Урок вызывает большой интерес у учащихся, так как на нем рассматриваются такие вопросы, как гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, витализм, паспермия, абиогенез. Урок проводится в форме диспута, где учащиеся высказывают и защищают свою точку зрения относительно какой-либо гипотезы.

  • Урок-занятие "Мир вокруг нас" 2008

    Автор: Мамонтова Наталья Ивановна

    Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой.

  • Урок-заседание Государственной думы "Законы питания" 2010

    Автор: Соловьёва Светлана Александровна

    Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией.

  • Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс 2010

    Автор: Прохоренко Ольга Борисовна

    Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе.

  • Урок-зачет "Зоомир" 2010

    Автор: Колесова Елена Витальевна

    Данная игра представляет собой путешествие по игровому полю с помощью кубика. На игровом поле расположено 27 станций, к каждой станции подготовлены вопросы и задания различного уровня сложности. Данная форма работы может быть использована не только на уроках биологии, но и как внеклассное мероприятие по предмету.

  • Урок-зачет "Тип членистоногие" 2012

    Автор: Мизерных Елена Анатольевна

    Урок проверяет и оценивает уровень усвоения учебного материала по теме, развивает мышление, способности применять знания на практике; в ходе урока у учащихся формируются навыки самоконтроля; развивается умение работать в группах, парах, уважение к коллективу, стремление к взаимопомощи.


  • Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных" 2009

    Автор: Фаркова Елена Владимировна

    Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов».

  • Урок-зачет по биологии в 9-м классе по теме "Развитие органического мира" 2010

    Автор: Сафиуллина Зиля Вазитовна

    Данный нестандартный урок, проведенный в виде зачета, нацелен на проверку знаний и умений учащихся по пройденной теме. В практику обучения биологии в старших классах внедряется зачетная система, в течение учебного года проводится несколько тематических зачетов. Таким путем удается осуществить тематический контроль знаний учащихся по отдельным темам или более крупным блокам знаний.

  • Урок-зачет по разделу "Птицы" 2009

    Автор: Мерзлякова Наталья Александровна

    Урок предназначен в качестве альтернативы традиционным контрольным работам. В ходе урока учащиеся должны будут продемонстрировать знания по внутреннему, внешнему строению птиц, их систематике и образу жизни, а также некоторые сведения, выходящие за пределы программы и представляющие интерес. Урок может быть адаптирован к классам различным уровней – от коррекционных до специализированных.

  • Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение" 2009

    Автор: Прохоренко Ольга Борисовна

    Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.

  • Урок-зачет по теме "Пищеварение" 2007

    Автор: Ковальская Ольга Ивановна

    Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".

  • Урок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе 2010

    Автор: Лескова Ольга Васильевна

    При подготовке к зачёту отлично успевающие учащиеся, назначенные учителем, подбирают вопросы разного уровня сложности. Учитель проверяет и корректирует вопросы. Ответственный по разделу должен дать ответы на все подготовленные вопросы. Во время зачёта класс делится на три группы. Каждая группа последовательно проходит три этапа, отчитываясь на каждом по одному разделу темы.

  • Урок-игра "Анализаторы" 2011

    Автор: Лукашова Светлана Алексеевна

    Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания.


  • Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида 2010

    Автор: Лебедева Оксана Арнольдовна

    Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся.

  • Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения) 2010

    Автор: Бойкова Ирина Юрьевна

    Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода.

  • Урок-игра "Водоросли". 6-й класс 2013

    Автор: Кобызева Лариса Николаевна

    Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся.

  • Урок-игра "Восхождение на пик "Сердце" 2010

    Автор: Литвинова Светлана Ивановна

    В статье представлен конспект урока с игровой состязательной основой. Урок позволит учащимся в активной форме повторить и закрепить знания по теме «Кровеносная и лимфатическая система организма».

  • Урок-игра "Жить здорово" 2012

    Автор: Гусева Марина Владимировна

    Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».

  • Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс) 2010

    Автор: Власик Елена Анатольевна

    Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе.

  • Урок-игра "Использование знаний по биологии и бионике в практической деятельности человека" 2010

    Автор: Гущина Людмила Викторовна

    Урок помогает использовать знания по биологии и бионике для развития мышления через умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, применять на практике.


  • Урок-игра "КВН" по теме "В мире птиц" 2010

    Автор: Кидямкина Елена Сергеевна

    Данный урок-игра проводится в 7-м классе по окончании изучения темы "Птицы" или на внеклассном мероприятии, посвященному "Дню птиц". Проводится с целью активизации познавательной деятельности, выявлению эрудитов среди учащихся, расширяет кругозор, способствует развитию интереса к предмету.

  • Урок-игра "Классы рыб" 2009

    Автор: Куприянова Тамара Петровна

    Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.