Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока через стихотворение Н.В.Устюжанова и др.
Вопрос: О каких представителях животного мира вы узнали из стихотворения?
«Бактерии»
Где бактерий только нет!
Обойди хоть целый свет.
И повсюду встретишь их
Неприметных, но живых.
Кокки, палочки – бациллы,
Вибрионы и спириллы…
Возраст миллиарды лет.
Но без них и жизни нет
Перегной для почвы – Нужен!
Нам бактерии послужат:
Могут сотворить кефир,
Простоквашу, йогурт, сыр.
Симбионты, сапрофиты,
Хищники есть, паразиты…
Нет у них еще ядра,
Хромосома лишь одна.
Первенцы живой природы -
Их зовут «Прокариоты».
Постановка целей, задач урока
Учитель подводит к постановке темы и просит приступить к оформлению рабочего листа, который в течение урока будет заполнять каждый учащихся.
Изучение и закрепление нового материала
Учитель спрашивает о размерах бактерий (слайд 3, ученый и микроскоп)
Учитель организует самостоятельную работу по поиску материала по теме: «Строение бактерии» (слайд 4, картинка бактерии)
Учитель показывает слайд 5, спрашивает о том, что изображено на слайде? Что ученики могут сказать по увиденному на слайде?
Учитель показывает слайд 6, спрашивает о том, что изображено на слайде? Что ученики могут сказать по увиденному на слайде?
Физкультминутка (слайд7)
Учитель показывает слайд 8, спрашивает о том, что изображено на слайде? Как можно заполнить таблицу?
Предлагает изучить текст учебника.
Учитель показывает слайд 9, спрашивает о том, что изображено на слайде?
Предлагает прочитать задание и попробовать на него ответить, это будет проверкой изученного материала.
Рефлексия
Предлагает осуществить рефлексию. Учитель показывает слайд 10.
Обсуждение домашнего задания
Учитель показывает слайд 11, комментирует и объясняет домашнее задание.