Сафьянова Лидия Петровна

Лидия Петровна Сафьянова

Место работы:
МОУ СОШ №1, г. Лахденпохья Республики Карелия
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Предмет, задачи и методы экологии 2013

    Урок знакомит учащихся с историей развития экологии, задачами и методами. На уроке показана связь биологии с другими науками. Школьники знакомятся с понятиями «среда обитания», «окружающая среда», «экологические факторы среды». Сопровождается презентацией. Учащиеся выполняют практические задания, решают экологические задачи.

  • Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные 2012

    Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа

  • Круговорот веществ в биосфере 2011

    Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" 2009

    Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса.

  • Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы" 2009

    На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние бытовых отходов на окружающую среду

    Работа отражает состояние сбора и утилизации бытовых отходов в городе Лахденпохья. Изучены городская свалка, места сбора бытовых отходов. Проведён химический анализ снега на содержание вредных веществ у мест сбора бытовых отходов. Составлены предложения для администрации Лахденпохского муниципального района. Информация о проделанной работе отражена в средствах массовой информации города.

  • Водопотребление города Лахденпохья

    В работе отражено состояние водоснабжения и водопотребления в городе Лахденпохья, представлены данные по очистным сооружениям и водозабору. Автором был проведен химический анализ питьевой воды на ph и физические показатели. Им были определены прогнозы потребления воды на будущее, составлены предложения МУП "Вода Лахденпохья " по улучшению водоснабжения города.

  • Влияние загрязняющих веществ от сжигания бытового мусора на городской свалке на окружающую среду

    В своём проекте мы изучили проблему загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Нас интересовало, насколько сильно влияют загрязняющие вещества от сжигания бытового мусора на количество иголок сосны и повреждения иголок сосны, состояние кроны деревьев. Работа выполнена в соавторстве с Аленой Игнатьевой, ученицей 11-го класса.

  • История моей семьи

    Каждый человек должен знать историю своей семьи. В данной работе автор хотела бы поделиться своей историей о прабабушке Лесных Евгении Денисовне, рассказать о ней и о ее заслугах из воспоминаний людей, которые ее знали и с которыми она вместе работала.

  • Налюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме

    В работе описаны наблюдения за развитием лягушки остромордой, болотной из икры в аквариуме. Икру взяли из заболоченной местности озера Париканъярви, поместили в аквариум и вырастили лягушек до стадии бесхвостой. Все наблюдения за развитием лягушки зафиксированы и описаны.

  • Влияние группы крови на здоровье человека

    Группа крови старше, чем раса, и имеет более фундаментальные свойства, чем этническое происхождение. Она является результатом "проб и ошибок" генетического развития. Группы крови влияют на здоровье человека. Зная историю появления групп крови, можно скорректировать своё питание и определить черты характера.

  • Заповедные территории Лахденпохского района

    В исследовательской работе представлен материал о заповедных территориях Лахденпохского района. Информации по данной теме мало, поэтому ученица обратилась в краеведческий музей "Кирьяж" посёлка Куркиёки. В работе использованы фотографии и материалы музея. Описаны все заповедные территории Лахденпохского района и дана их характеристика. Отражены экологические акции школьников.

  • Изучение зависимости количества стрекоз от времени дня и погодных условий

    Удивительные насекомые – стрекозы. Много интересного в их жизни. Чем больше узнаёшь о них, тем больше хочется узнать об этих удивительных живых существах. Меня заинтересовала эта тема, и я решил пронаблюдать в природе за стрекозами около водоёма, на даче у бабушки. Наблюдения проводились в разное время дня, с учётом погодных условий. Основными видами стрекоз были: коромысло большое (самец и самка), стрекоза жёлтая и стрекоза обыкновенная. Из наблюдений определили, что стрекозы чаще прилетают в яркую солнечную погоду. В августе преобладали облачные и ветреные дни, поэтому стрекоз было не так много. Наблюдать за стрекозами доставляет огромное удовольствие.