Биология
-
Экологическая игра-путешествие на тему «Земля защиты просит у людей» 2016
Игра-путешествие посвящена важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого 2016
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Клетка» рекомендуется проводить в конце изучения главы «Цитология» в курсе Общая биология, 9-й класс на базовом уровне. Урок способствует вовлечению в активную работу всех учащихся, не требует больших усилий по предварительной подготовке учителя и, в то же время, дает возможность выявить пробелы в знаниях для последующей корректировки изучаемого материала. Дополнительное тестирование можно провести как закрепление или дать в виде домашней работы.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме «Млекопитающие» 2016
Викторина используется после уроков, посвященных изучению основных отрядов класса Млекопитающих. Вопросы носят эвристический характер и позволяют учащимся не просто воспроизвести изученный материал, но и творчески применить полученные знания. В ходе викторины проходит повторение и закрепление изученного ранее материала. Викторину можно также использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие по биологии.
-
Интеллектуальная игра "Аукцион" 2016
Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.
-
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. 8-й класс 2016
Урок направлен на развитие универсальных учебных действий у обучающихся. В ходе урока формируются умения планировать лабораторную работу по заданной теме, логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, происходит развитие навыков работы с оптическими приборами.
-
Паукообразные. 7-й класс 2016
Цель урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека. Для работы с текстом взят отрывок из рассказа донского писателя Григория Степановича Гасенко «Захребетники».
-
Органы пищеварения 2016
Содержание урока позволяет расширить знания о строении пищеварительной системы и раскрывает связь строения органов пищеварения с выполняемыми функциями. Учит обучающихся мыслить, рассуждать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Путешествие по Мировому океану" 2016
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе проводится с целью закрепления и оценки уровня знаний обучающихся по темам «Водоросли» – биология и «Мировой океан» – география в форме игры-путешествия.
-
Урок – устный журнал «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма» 2016
Цель урока: формирование значимости роли гормонов в обменных процессах организма человека; ознакомить обучающихся с нарушениями нейро-гуморальной регуляции и их влиянием на состояние человека, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. .
-
Эти удивительные грибы – дрожжи. 9–11-й класс 2016
Цель урока: исследовать биохимические и цитологические особенности дрожжей.
-
Обобщающий урок-семинар по теме «Антропогенез». 11-й класс 2016
Урок проходит в форме семинара, к которому заранее (за 2–3 недели) вывешиваются на стенд вопросы. Учащиеся заранее подбирают себе вопросы и ищут ответы, используя интернет-ресурсы, литературу, чтобы обосновать собственное мнение. В ходе урока учащиеся выступают со своим сообщениями, обсуждают выступления «коллег». Таким образом, удается заинтересовать такой поисковой работой и значительно расширить знания по теме.
-
Технологическая карта практического занятия по теме «Составление и анализ родословных схем» 2016
Цели занятия: закрепить, расширить и углубить знания об основных методах изучения наследственности человека; показать возможность использования родословных схем для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека; продолжить развитие умения применять теоретические знания на практике при решении проблемно-ситуационных задач.
-
Царство Грибы. 6-й класс 2015
Предлагаемый урок знакомит учащихся с характерными признаками грибов, их строением, питанием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.
-
Игра-соревнование «В мире насекомых». 7-й класс 2015
Игра-соревнование «В мире насекомых» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 7-м классе, или как внеклассное мероприятие. Представлен очень интересный и разнообразный материал. Ребята разгадывают кроссворд и ребусы, отвечают на вопросы блицконкурса и викторины «Занимательная энтомология», показывают свои знания о насекомых Красной книги, демонстрируют умения различать вредных и полезных насекомых. Мероприятие сопровождается презентацией.
-
Экологическое путешествие “Человек и окружающая среда” 2015
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса; расширение знаний о глобальных экологических проблемах.
-
Презентация к уроку биологии "Основные направления эволюции". 9-й класс 2015
Работа представлена в виде презентации, раскрывающей тему направлений эволюции. Может быть использована для подачи материала на уроке биологии в 9-м классе.
-
Мероприятие в рамках недели биологии на тему "Бактерии и вирусы, влияющие на здоровье человека". 4-й класс 2015
Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.
-
Урок биологии по теме "Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение". 6-й класс 2015
В основе урока лежит принцип системно-деятельностного подхода, который является основополагающим при изучении любого предмета по ФГОС. Особенностью данного урока является использование интерактивной доски ActivBoard и программы ActivInspire, в которой можно создавать различные задания для обучающихся. На уроке ученики делятся на несколько групп и каждая группа работает по своему плану, выполняя задания на интерактивной доске, используя текст учебника как основной материал.
-
Урок по теме "Экосистемы" 2015
На уроке у учащихся формируются понятия об экосистемах, биогеоценозах; пищевых цепях, трофических уровнях; об экологических пирамидах; о круговороте веществ и роли в них биогенных элементов; расширяются и углубляются понятия об экологическом сообществе, формируются знания о структуре сообщества; формируется монологическая речь естественно-научного характера.
-
Интегрированный урок (химия + биология + искусство) "Формула любви". 10-й класс 2015
Цель урока: cоздать условия для формирования у учащихся представлений о стадиях любви опираясь на химию процесса и произведения МХК.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе использования технологии АМО 2015
Цели урока: создание условий для формирования системы знаний о многообразии костных рыб, их особенностях и значении.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».
-
Открытый урок "Среда обитания и ее факторы" 2015
Задачи: охарактеризовать и обобщить представления о воздействие факторов среды на организм; сформировать представление о форме проявления приспособленности организмов к влиянию экологических факторов.
-
Технологии личностно ориентированного обучения на уроках биологии (II–III ступени) 2015
Цель работы: рассмотреть технологии личностно ориентированного обучения в контексте их применения на уроках биологии. Задачи: познакомить с основными направлениями технологии личностно ориентированного обучения, показать примеры их применения на уроках биологии и внедрить эти технологии в свою профессиональную деятельность, обеспечивая развитие личности учащихся в ситуации успеха.
-
Устройство увеличительных приборов. 5-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний об устройстве увеличительных приборов и правилах работы с ним.
-
Урок-лабораторная работа "Тип Кольчатые черви. Класс Олигохеты". 7-й класс 2015
Урок – лабораторная работа проводится в малых группах по 2–3 человека. Цель исследования – изучить внешнее строение дождевого червя и выявить особенности строения, связанные с образом жизни. Выполняется работа с использованием живого материала, направлена на формирование навыков самостоятельного исследования, умений ориентироваться в учебном материале. Урок развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
-
Урок "От селекции к биотехнологии". 9–11-й классы 2015
Цель урока: формирование представления у учащихся о биотехнологии и её достижениях. Задачи урока: познакомить учащихся с методами биотехнологии; показать, как используются человеком продукты биотехнологии; способствовать профессиональной ориентации учащихся.
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Интегрированный урок «Белки – основа жизни» 2015
Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от традиционного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. Такие темы, как: «Жиры», «Углеводы», «Белки», лучше всего изучать на интегрированных уроках. Обучающиеся легче усваивают сложный материал и с большим интересом работают на уроке. Такие уроки помогают обучающимся лучше подготовиться к ЕГЭ.
-
Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад" 2015
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса.