Биология
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Путешествие по Мировому океану" 2016
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе проводится с целью закрепления и оценки уровня знаний обучающихся по темам «Водоросли» – биология и «Мировой океан» – география в форме игры-путешествия.
-
Урок – устный журнал «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма» 2016
Цель урока: формирование значимости роли гормонов в обменных процессах организма человека; ознакомить обучающихся с нарушениями нейро-гуморальной регуляции и их влиянием на состояние человека, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. .
-
Эти удивительные грибы – дрожжи. 9–11-й класс 2016
Цель урока: исследовать биохимические и цитологические особенности дрожжей.
-
Обобщающий урок-семинар по теме «Антропогенез». 11-й класс 2016
Урок проходит в форме семинара, к которому заранее (за 2–3 недели) вывешиваются на стенд вопросы. Учащиеся заранее подбирают себе вопросы и ищут ответы, используя интернет-ресурсы, литературу, чтобы обосновать собственное мнение. В ходе урока учащиеся выступают со своим сообщениями, обсуждают выступления «коллег». Таким образом, удается заинтересовать такой поисковой работой и значительно расширить знания по теме.
-
Технологическая карта практического занятия по теме «Составление и анализ родословных схем» 2016
Цели занятия: закрепить, расширить и углубить знания об основных методах изучения наследственности человека; показать возможность использования родословных схем для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека; продолжить развитие умения применять теоретические знания на практике при решении проблемно-ситуационных задач.
-
Царство Грибы. 6-й класс 2015
Предлагаемый урок знакомит учащихся с характерными признаками грибов, их строением, питанием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.
-
Игра-соревнование «В мире насекомых». 7-й класс 2015
Игра-соревнование «В мире насекомых» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 7-м классе, или как внеклассное мероприятие. Представлен очень интересный и разнообразный материал. Ребята разгадывают кроссворд и ребусы, отвечают на вопросы блицконкурса и викторины «Занимательная энтомология», показывают свои знания о насекомых Красной книги, демонстрируют умения различать вредных и полезных насекомых. Мероприятие сопровождается презентацией.
-
Экологическое путешествие “Человек и окружающая среда” 2015
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса; расширение знаний о глобальных экологических проблемах.
-
Презентация к уроку биологии "Основные направления эволюции". 9-й класс 2015
Работа представлена в виде презентации, раскрывающей тему направлений эволюции. Может быть использована для подачи материала на уроке биологии в 9-м классе.
-
Мероприятие в рамках недели биологии на тему "Бактерии и вирусы, влияющие на здоровье человека". 4-й класс 2015
Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.
-
Урок биологии по теме "Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение". 6-й класс 2015
В основе урока лежит принцип системно-деятельностного подхода, который является основополагающим при изучении любого предмета по ФГОС. Особенностью данного урока является использование интерактивной доски ActivBoard и программы ActivInspire, в которой можно создавать различные задания для обучающихся. На уроке ученики делятся на несколько групп и каждая группа работает по своему плану, выполняя задания на интерактивной доске, используя текст учебника как основной материал.
-
Урок по теме "Экосистемы" 2015
На уроке у учащихся формируются понятия об экосистемах, биогеоценозах; пищевых цепях, трофических уровнях; об экологических пирамидах; о круговороте веществ и роли в них биогенных элементов; расширяются и углубляются понятия об экологическом сообществе, формируются знания о структуре сообщества; формируется монологическая речь естественно-научного характера.
-
Интегрированный урок (химия + биология + искусство) "Формула любви". 10-й класс 2015
Цель урока: cоздать условия для формирования у учащихся представлений о стадиях любви опираясь на химию процесса и произведения МХК.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе использования технологии АМО 2015
Цели урока: создание условий для формирования системы знаний о многообразии костных рыб, их особенностях и значении.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».
-
Открытый урок "Среда обитания и ее факторы" 2015
Задачи: охарактеризовать и обобщить представления о воздействие факторов среды на организм; сформировать представление о форме проявления приспособленности организмов к влиянию экологических факторов.
-
Технологии личностно ориентированного обучения на уроках биологии (II–III ступени) 2015
Цель работы: рассмотреть технологии личностно ориентированного обучения в контексте их применения на уроках биологии. Задачи: познакомить с основными направлениями технологии личностно ориентированного обучения, показать примеры их применения на уроках биологии и внедрить эти технологии в свою профессиональную деятельность, обеспечивая развитие личности учащихся в ситуации успеха.
-
Устройство увеличительных приборов. 5-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний об устройстве увеличительных приборов и правилах работы с ним.
-
Урок-лабораторная работа "Тип Кольчатые черви. Класс Олигохеты". 7-й класс 2015
Урок – лабораторная работа проводится в малых группах по 2–3 человека. Цель исследования – изучить внешнее строение дождевого червя и выявить особенности строения, связанные с образом жизни. Выполняется работа с использованием живого материала, направлена на формирование навыков самостоятельного исследования, умений ориентироваться в учебном материале. Урок развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
-
Урок "От селекции к биотехнологии". 9–11-й классы 2015
Цель урока: формирование представления у учащихся о биотехнологии и её достижениях. Задачи урока: познакомить учащихся с методами биотехнологии; показать, как используются человеком продукты биотехнологии; способствовать профессиональной ориентации учащихся.
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Интегрированный урок «Белки – основа жизни» 2015
Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от традиционного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. Такие темы, как: «Жиры», «Углеводы», «Белки», лучше всего изучать на интегрированных уроках. Обучающиеся легче усваивают сложный материал и с большим интересом работают на уроке. Такие уроки помогают обучающимся лучше подготовиться к ЕГЭ.
-
Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад" 2015
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса.
-
Как размножаются живые организмы 2015
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «половое размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов.
-
Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк» 2015
«Познания и странствия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык.
-
Эволюция кровеносной системы животных 2015
Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции.
-
Мастер-класс "Зеркало организма" 2015
Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови.
-
Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс 2015
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" 2015
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания.
-
Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету 2015
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни.