Биология
-
Урок биологии по теме "Витамины" 2010
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников.
-
Урок биологии по теме "Строение семян" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы.
-
Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека" 2010
Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол».
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дыхание" (урок-игра) 2010
Урок-игра проводится для учащихся 8-x классов после завершения изучения темы. Данный урок позволяет проверить, закрепить и обобщить знания учащихся о строении и функционировании органов дыхания и мерах оказания первой помощи при нарушениях дыхания; воспитывает ответственное отношение к своему здоровью.
-
Урочно-внеурочный проект по теме "Селекция" 2010
Урок разработан на основе метода учебного проекта. Данный урок заключительный в разделе "Основы генетики и селекции". Учащиеся защищают свои проекты о современных методах селекции растений, животных и микроорганизмов, над которым работали неделю.
-
Урок биологии по теме "Китообразные" для обучающихся 8-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2010
Материалы урока могут быть использованы на уроках биологии в 8-м классе при изучении темы "Китообразные", на уроках природоведения в 5-м классе при изучении темы "Растения и животные морей и океанов", на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь".
-
Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр" 2010
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся.
-
Урок "Тканевая совместимость и переливание крови" 2010
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся.
-
Урок в 10-м классе "Биосинтез белка" 2010
На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – транскрипции и трансляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается характеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле.
-
Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых" 2010
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц" 2010
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок и плод" 2010
Цели урока : познакомить учащихся со строением тычиночного и пестичного цветка, соцветиями, их значением в жизни растений; со строением плодов, с их разнообразием и функциями. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнить их, работать с учебниками. На материале данной темы воспитывать у учащихся любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Темперамент и характер". 8-й класс 2010
Урок ведется совместно с педагогом-психологом, что позволяет качественно провести самодиагностику учеников. На уроке осуществляется практическая работа по исследованию и анализу характера и темперамента учащихся. При отборе методик, мы отдали предпочтение тестам-опросникам.
-
Зрительное восприятие 2010
В ходе данного урока целесообразно повторить морфологическое строение глаза; показать, как возникают изображения предметов, зрительное восприятие; что такое аккомодация; выяснить функции палочек и колбочек сетчатки; на основе строения и функций глаза сформулировать основные правила гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.
-
Методическая разработка темы "Гуморальная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс) 2010
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей.
-
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций 2010
Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся.
-
Иммунитет 2010
Урок помогает показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки; раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов; продолжить формирование понятия "иммунитет", виды иммунитета.
-
Возможности применения открыток с изображением объектов живой природы на уроках биологии 2010
Благодаря интерактивным доскам, проекторам и специальному программному обеспечению можно интенсивно вовлекать учеников в обучение. Наряду с компьютерными технологиями обучения не стоит забывать о простых наглядных раздаточных пособиях, таких как карточки и открытки с изображением объектов живой природы.
-
Формы и методы работы в профильных классах 2010
Переход на профильное обучение, помимо углубленного изучения какого–либо предмета, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и приборами, проведения и анализа научного эксперимента. Профильное обучение призвано обеспечить и успешную сдачу ЕГЭ.
-
Урок контроля ЗУН по теме "Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви" 2010
Урок повторения и обобщения пройденного материала, также урок контроля усвоения учебного материала учащимися. Данная форма проведения урока и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала.
-
Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы 2010
Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в практике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
-
Горные породы и их свойства 2010
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка практической работы по коллекции минералов.
-
Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония" 2010
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-практической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
-
"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература) 2010
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Экологические задачи по теме "Природные сообщества". 6-й класс 2010
Процесс решения экологических задач предполагает мысленное экспериментирование. Он включает в себя формирование цели, задачи, гипотезы исследования, разработки его плана, прогнозирование и результаты. В работе с задачами особое значение имеет системность – регулярное использование их на уроках, на занятиях факультативов, олимпиадах, на мини-зачетах.
-
Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций 2010
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Многообразие птиц" 2010
Урок построен так, чтобы каждый ученик работал в течение всех этапов урока, проявил свои возможности и получил как можно более высокие результаты. Цели урока: изучить особенности строения и представителей трех экологических групп птиц, развивать учебно-интеллектуальные, учебно-организационные умения, воспитывать культуру труда, любовь к природе.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Вода - растворитель. Работа воды в природе" 2010
Урок природоведения в 5-м классе по учебнику «Природа. Неживая и живая» В.Пакуловой. На уроке дети расширяют знания о воде, ее свойствах, значении воды. Вводятся понятия раствор, взвесь.
-
Программа и план клуба "Росток" 2010
Программа клуба актуальна для гармоничного развития школьников, формирует бережное отношение к природе и труду человека. Содержание его направлено на формирование у детей целостного восприятия живой природы, умения использовать элементарные знания и умения по уходу за растениями из личного опыта на занятиях, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира.