МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Изобразительное искусство – один из видов пластических искусств 2011

    Автор: Андросова Надежда Михайловна

    Цели урока: научить учащихся распознавать и ценить искусство в жизни человека; познакомить с различными видами искусства; дать понятие «пластические искусства»; учить делить на группы (конструктивные, декоративные, изобразительные); развивать интерес к искусству, применяя деятельностный подход.

  • Изобразительное искусство. 3-й класс. "Ветка цветущей сирени" 2009

    Автор: Кулунчакова Татьяна Леонидовна

    Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности, развивает художественный вкус, чувство композиции, углубляет формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, помогает определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве, оттенков цвета изображаемого предмета.

  • Изобразительное искусство. Живопись 2008

    Автор: Колегова Татьяна Александровна

    Данная разработка занятия — часть программы курса "Уроки искусства" для 1–4-х классов. Занятие по теме "Живопись" из раздела "Изобразительные искусства" разработано с использованием интерактивных методов обучения — игры. Это способствует созданию благоприятного микроклимата, усвоению учебного материала.

  • Изобразительное творчество как процесс самоопределения и самореализации личности 2006

    Автор: Банных Лидия Андреевна

    Освободить себя от общепринятых норм изображения, найти свой собственный язык, открывая новую гармонию в организации формы своего автопортрета, – такую задачу решали учащиеся старших классов на уроках живописи – от визуального восприятия к изобразительному образу, от впечатлений – к пластическому преображению. В своем творчестве ребенок вступает в диалог с самим собой, со своим миропониманием, он конструирует новый исторический мир и себя в этом мире.

  • Изобразительные возможности натюрморта (учебно-методическое пособие, для детей 10–14 лет) 2020

    Автор: Винокурова Елена Борисовна

    Ведущим методом учебной и творческой практики изобразительного искусства является рисование с натуры. Наиболее доступный жанр в общеобразовательной школе это натюрморт, он занимает одно из центральных мест в системе обучения на уроках изобразительного искусства. Натюрморт обладает широкими обучающими возможно-стями для развития творческих способностей детей и усвоения ими правил и законов изобразительного искусства.

    натюрморт

  • Изобразительные техники народов мира. Путешествие в миф 2014

    Автор: Клешков Владимир Викторович

    Статья имеет две части: теоретическую и практическую. Описаны ход работы, инструменты и материалы. Иллюстративный материал представлен в виде фотографий, иллюстраций, рисунков. Эскизы выполнены в графическом редакторе на сайте художественного направления Drawi.ru.

  • Изобразительные языковые элементы в русской поэзии 2009

    Автор: Скокова Оксана Владимировна

    В статье прослежены визуальные выразительные средства стихов русских поэтов А.С. Пушкина ("Зимнее утро"), М.Ю. Лермонтова ("Тучи"), А.А. Фета ("Ярким солнцем в лесу пламенеет костер"). Знание изобразительных языковых элементов и умение их видеть в поэзии приближает читателя к более глубокому пониманию художественного замысла и философской идеи лирического произведения.


  • Изодеятельность как фактор привлечения школьников к творческому труду в рамках реализации компетентностного подхода в образовании 2011

    Автор: Бойко Елена Васильевна

    Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения является социальная адаптация выпускника, его готовность самостоятельно жить в сложном изменяющемся мире. Занятия изодеятельностью предоставляют для этого хорошие возможности.

  • Изучение бумажной пластики как средство активизации творческих способностей учащихся 2009

    Автор: Гайсенок Светлана Владимировна

    Бумажная пластика как средство совершенствования пространственного воображения, подготовки к изучению стереометрии, развития художественных способностей и навыков.

  • Изучение воздушной перспективы в художественной школе 2016

    Автор: Самигулова Эльмира Халиловна

    Изучение основ перспективы даёт обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учит точности расчета, способствует познанию красоты природы.

  • Изучение Обвинской росписи на уроках изобразительного искусства 2010

    Автор: Худякова Лидия Васильевна

    Реализация программы открывает возможность гармонизировать два начала в содержании общего образования: логическое и образное, учитывая при этом возрастные особенности детей, что важно для создания условий развития учащихся. При знакомстве с Обвинской росписью у них развиваются представления о видах, формах, особом образном языке народной деятельности, о взаимосвязи материала и предназначении вещи в быту человека.

  • Изучение терминов по искусству на примере архитектуры Древнего Египта 2013

    Автор: Гализина Ирина Леонидовна

    На занятии учащиеся изучают и учатся применять опорные термины по религии, архитектуре и культуре Древнего Египта, развивают умение оперировать этими терминами. Учитель рассказывает о мировоззрении древних египтян, влиянии культа мертвых на архитектуру Древнего Египта, о взаимосвязи архитектуры и других видов искусства. Ребята выявляют закономерности развития архитектуры в Древнем Египте.

  • Иконография Святителя Николая 2015

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    На уроке, посвященном иконографии образа самого почитаемого на Руси святого – Николая Чудотворца, учащиеся знакомятся с иконографическими канонами изображения святого, учатся сравнивать письмо разных временных периодов и «читать» иконы святителя Николая, уточнять смысл понятия икона и иконография.

  • Иконопись на Руси 2011

    Автор: Мухина Светлана Николаевна

    Цель урока: ознакомление учащихся с историей иконописи.


  • Иконопись. Иконописное изображение Спасителя и Божьей Матери 2009

    Автор: Мартынова Наталья Борисовна

    Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме, развитие способности к анализу выразительных средств, развитие речи, содействие воспитанию эстетических вкусов.

  • Иконы Богоматери: художественный метод написания 2005

    Автор: Ахмерова Светлана Николаевна

    Тема: "Иконы Богоматери: художественный метод написания" предназначена для учащихся старших классов, так как они лучше подготовлены для восприятия данного материала, имеют достаточный багаж знаний по истории, ИЗО, литературе. Использование межпредметных связей помогает ученикам лучше постигать глубину духовного наследия русской культуры. Урок проходит в форме мастерской. Класс делится на 3 группы по 6 - 7 человек. У каждого своя роль. Разговор о русских иконах не только познавателен, но и имеет богатое воспитательное значение.

  • ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах 2014

    Автор: Кукушкина Ольга Владимировна

    В виду того что предмет "Изобразительное искусство" предусматривает большое количество межпредметных связей и включает в себя демонстрации всего окружающего мира, иллюстративного материала часто бывает недостаточно. Цифровые ресурсы делают процесс обучения на уроке более эффективным и повышают профессиональный уровень педагога и учебного материала.

  • ИКТ-технологии в изобразительном творчестве. Тема: "Путешествие в райский сад "Лубок"" 2013

    Автор: Волкова Марина Владиславна

    Среди всех видов народной графики ближе всего к детскому рисунку – лубок, яркие картинки с плоскостными фигурами и условным масштабом. Лубок можно нарисовать на бумаге, но это кропотливое занятие, компьютер этот процесс заметно убыстряет. Симметричное рисование увлекательно и очень нравится детям. Общими усилиями автор и ученики создали коллаж, в результате получилась книжка, в которой от лица рассказчика выступает купец Степан.

  • Иллюзия и реальность 2011

    Автор: Проваленова Ольга Анатольевна

    Урок служит формированию знаний о сюрреализме, как направлении в изобразительном искусстве начала 20 века, через знакомство с различными зрительными иллюзиями; развитию умений использования творческих принципов художников сюрреалистов в изображении космического пейзажа и фантастических существ.

  • Иллюстрации к сказаниям Севера Ювана Шесталова "Моя Миснэ" 2010

    Автор: Скоробогатова Галина Петровна

    Урок знакомит учащихся со сказаниями коренных народов Севера, закрепляет навыки в создании художественного образа в декоративной композиции. На уроке дети учатся выбирать главное в сюжете и сочинять композиции по мотивам текста сказания. Также развивается зрительное представление учащихся о взаимоотношениях действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа.

  • Иллюстрирование литературного произведения коми писателя М.Лебедева 2008

    Автор: Лысенкова Екатерина Леонидовна

    Один из путей решения данной проблемы полиэтничности автор видит в иллюстрировании произведений коми писателей для воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою республику. Знакомя студентов с литературными произведениями и произведениями книжной графики, мы развиваем интерес к истории родной земли, её людям, обычаям, традициям, эпосу.


  • Иллюстрирование русской народной сказки "Царевна-лягушка" (5-й класс) 2010

    Автор: Гашина Екатерина Михайловна

    Иллюстрирование сказок позволяет развивать воображение, творческие способности, память, если урок ведётся на основе предварительных целенаправленных наблюдений, детей. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки с использованием различных средств: краски, цветные карандаши, цветная бумага, пастель, простой карандаш.

  • Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс 2011

    Автор: Кирякова Надежда Ивановна

    Иллюстрирование сказки – средство формирования нравственных начал личности ребенка. На уроке дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства (В.Васнецов "Иван-царевич на Сером волке", "Алёнушка"); обобщаются и систематизируются знания учащихся о сказках, их особенностях.

  • Иллюстрированный словарь художественных терминов как средство обучения 2009

    Авторы: Богдокумов Василий Васильевич, Богдокумова Вера Васильевна

    Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и "основные" уроки? Одним из действенных средств является использование на уроках иллюстрированных словарей художественных терминов, так как на уроках учащиеся знакомятся с новым термином, с творчеством художника, мастера-прикладника, с народным промыслом, с историей искусства.

  • Импрессионизм 2008

    Автор: Огадярова Мария Порфирьевна

    Представлен конспект урока для учащихся начальных классов по теме "Импрессионизм".

  • Импрессионизм в живописи и музыке 2006

    Авторы: Воронина Елена Витальевна, Крайнова Елена Рудольфовна

    Художники и музыканты, восставшие своим творчеством и совершенно новым методом против традиций и канонов классической школы. Главная задача импрессионизма – верно отражать впечатления от окружающего мира – живого и вечно меняющегося. Принципы и представители импрессионизма. Родственная тематика в работах художников и музыкантов импрессионизма: городской пейзаж, образы природы, лирический портрет, жанрово-бытовые сюжеты. Приемы звукоизобразительности, характерные для музыки, программность музыкальных произведений. Обновление ладогармонического языка музыки и светоцветового строя с композиционными приёмами живописи.

  • Импрессионизм в музыке и живописи 2003

    Автор: Шемякина Светлана Юрьевна

    Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.

  • Импрессионизм в музыке и живописи 2015

    Автор: Миненкова Елена Юрьевна

    Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.


  • Импрессионизм во Франции 2011

    Авторы: Барсукова Алла Михайловна, Герасимова Алла Александровна

    Данная работа была задумана как ответ на вопрос: «Какое искусство короля Солнца Людовика XIV повлияло на искусство импрессионистов?». Урок проводился в 11 классе, учащиеся которого изучали французский язык как второй иностранный. Как известно, все, что связано с искусством и красотой, - это Франция.

  • Импрессионизм как художественное течение в зарубежной живописи и музыке 2009

    Автор: Бережнова Наталья Сергеевна

    Импрессионизм не философия и не техника, а новое художественное видение мира. В импрессионизме раскрывается способность человека видеть мир интуитивно, непосредственно, инстинктивно, возможность образного, а не понятийного мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с методами и творчеством художников-импрессионистов, а также с творческими приемами импрессионизма во французской музыке.