МХК и ИЗО
-
Иван Иванович Шишкин – певец русского леса 2013
Урок и презентация посвящены знакомству учащихся с творчеством И.И. Шишкина, воспитанию чувства любви к родине, родной природе, культуре своей страны.
-
Игра "Счастливый случай" 2014
Игра предназначена для учеников, изучающих МХК первый год. Выполняя задания и соревнуясь, ученики повторяют ранее изученный материал. Ряд вопросов дан из дополнительного углубленного домашнего задания. Игра позволяет оценить уровень освоения предмета самим учащимся, дать мотивацию к изучению дополнительных заданий.
-
Игра «Расшифруй письмена» 2014
На уроках ИЗО в 5-м классе дети изучают искусство Древнего мира. Одна из стран, изучаемых на таких уроках, ‒ Египет. На одном из уроков родилась идея познакомить ребят с египетскими сказками и пословицами. Урок внес разнообразие в обычную форму, сплотил ребят между собой, послужил хорошим познавательным инструментом.
-
Игра для учащихся 10–11-х классов по МХК "Театр в нашей жизни" 2019
Театральное искусство обладает уникальными особенностями включать в себя все виды искусства: и литературу, и музыку, и живопись, и архитектуру, и искусство танца.. Именно поэтому театральная деятельность в школе имеет огромное значение. Образовательная среда сегодня нуждается во взаимодействии с социальной средой, это способствует формированию целостного мировоззрения подрастающего поколения. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Театр». Нестандартная форма проведения урока всегда хорошо воспринимается обучающимися.
-
Игра из серии "Мир театра" "Секреты театра Шереметьевых" 2014
Предлагаемый материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, учителей МХК. Представляет собой краткий сценарный план игры из серии «Мир театра», может использоваться для внеклассной работы, работы в детских лагерях, а также в качестве урока (части урока) МХК.
-
Игра по станциям "Культура Древней Руси" 2009
Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.
-
Игра по традиционной русской культуре для 5-х классов 2011
Игра по традиционной русской культуре выполнена в виде электронного табло. Ее можно провести либо как часть интегрированного урока по ИЗО и МХК, либо как один из этапов большого общешкольного праздника (Масленица, Осенины). Игра развивает способности учащихся к восприятию уникальности русской традиционной культуры, способствует усвоению знаний основ русской культуры.
-
Игра-викторина по истории изобразительного искусства "Древняя Русь". 3-й класс 2014
Викторины по предмету истории изобразительного искусства нравятся детям и позволяют сделать урок более интересным. Автор часто проводит на уроках различные викторины, игры и представляет одну из таких игр-викторин на тему «Древняя Русь».
-
Игра-путешествие "Мы наследники великого творца!" (посвящается 166-й годовщине со дня рождения В.И. Сурикова) 2014
Игра-путешествие направлена на воссоздание картины прошлого через изучение известных полотен сибирского художника Василия Ивановича Сурикова, сравнение изменений архитектурного наследия города Красноярска и творческое взаимодействие младших школьников.
-
Игровая познавательная программа для детей семи—девяти лет "Вверх по волшебной реке" 2009
Урок направлен на освоение языка разных видов искусства. Авторы обратились к классическим образцам сказок в литературе, живописи и музыке. Большая роль в драматургии театрализованного представления отведена детским изобразительным работам, выполненным при помощи различных материалов и видов техник.
-
Игровая программа в 5-м классе по изобразительному искусству "Знатоки искусства" 2012
Цель: воспитывать любовь к изобразительному искусству, к игре, развить творческое воображение, фантазию, цветовое восприятие коммуникативные, творческие способности учащихся, помочь в процессе самопознания.
-
Игровое итоговое занятие по теме "Цветоведение" 2010
Аттестация обучающихся по теме «Цветоведение» образовательной программы «Дизайн» предполагает проверку теоретических знаний и практических умений. Практические умения отслеживаются через выполнение каждым обучающимся творческого задания. Занятие рекомендуется для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
-
Игровой подход в обучении изобразительному искусству в общеобразовательном учреждении 2009
Представленная методика реализации игровых ситуаций на уроках изобразительного искусства, способствует положительному отношению к изучаемого предмету, развитию интереса, самостоятельного образного мышления.
-
Игровые викторины c использованием ИКТ по изобразительному искусству 2016
Блок игровых презентаций на тему «Жанры живописи» (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно-былинный жанр) для начальной школы. В процессе игры учащиеся легче устаивают эти понятия, запоминают фамилии художников, начинают различать манеру письма художников, развиваются аналитические способности, визуальное и ассоциативное мышление, память. Всего 21 презентация, из них первая - вводная.
-
Игровые приемы обучения на занятии изобразительного искусства 2011
Данное занятие проводится в изостудии с воспитанниками первого года обучения (7 лет) в сентябре на первом ознакомительном этапе. Игровая форма занятия помогает педагогу познакомиться с воспитанниками, а детям друг с другом. На занятии применяются и игровые приемы обучения, и коллективная работа воспитанников. Занятие, построенное на игровых приемах, позволяет педагогу выполнить цель и задачи развивающего обучения (развитие творческих способностей).
-
Игровые технологии на уроках МХК 2011
Урок знакомит учащихся с художественным изображением морской стихии. Ученики выясняют, как художник показал разобщенность и драматизм в отношениях Человека и Природы в своих произведениях.
-
Игры на уроках изобразительного искусства 2013
Нетрадиционные техники изображения раскрывают перед детьми большие возможности для выражения эмоций. На таких уроках проявляется творчество, оказывается благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.
-
Идеи просвещения в зарубежной литературе. Джонатан Свифт 2008
Сообщение сведений о Д.Свифте – путь к формированию интереса к жизни и творчеству писателя. Показать значение памфлетов Свифта, их политического накала. Организация работы над содержанием романа «Путешествие Лемюэля Гулливера» - путь осознания учащимися специфики сатиры Д.Свифта; детализация в процессе работы с текстом. В процессе изучения романа помочь учащимся понять III часть как вершину сатиры Д.Свифта (осмеяние монархии и ее развращающее влияние на науку, политику).
-
Идеи просвещения в русском искусстве XIX века 2009
Урок соединяет в себе два предмета: мировая художественная культура и основы православной культуры. Так как есть общие области знаний: древнерусское искусство, православная литература для детей, произведения на христианскую тематику. На примере творчества И.Н. Крамского (картина "Христос в пустыне") детей можно познакомить с появлением идей просветительства в России и показать значение данной картины в русском искусстве.
-
Идея красоты в искусстве модерна 2013
Урок развивает у учащихся способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению особенностей стиля "модерн". Метод погружения в живопись и архитектуру модерна подводит учеников к пониманию основной идеи стиля – абсолютной красоты.
-
Из истории изображения 2011
Занятие раскрывает богатство и разнообразие изображения в различной технике, на мятой, гладкой бумаге (крафте), кракле. Знакомит детей с историей появления изображения, живописи.
-
Из опыта работы изостудии Дома детского творчества Ленинского района г.Екатеринбурга 2009
Статья суммирует опыт работы изостудии Дома детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга. Представлена структурно-функциональная модель взаимодействия с родителями, которая ставит своей целью психолого-педагогическое просвещение родителей в ходе совместной деятельности и включает в себя следующие направления: родительские собрания, совместные мероприятия, совместные занятия, видеоклуб для родителей, видеолекции для родителей.
-
Из опыта работы руководителя, педагога дополнительного образования 2008
Представленный материал разработан в помощь педагогам дополнительного образования, учителям технологии, родителям и всем тем, кто решил посвятить свободное время декоративно-прикладному искусству.
-
Из опыта работы учителей изобразительного искусства Республики Адыгея по реализации содержания регионального, этнокультурного компонента 2011
Как показали наблюдения, растения (цветы), мир насекомых, животных, красивые ландшафты Адыгеи пробуждали в детях художественное чутьё, развивали их эстетическое восприятие, закладывали прочную основу для осмысленного понимания особенностей прикладного искусства адыгов, которое веками развивалось на основе художественной переработки народными мастерами природных форм, гармоничной стилизации элементов животного и растительного мира.
-
Из опыта работы учителя 2013
Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
-
Изба ‒ произведение русских древоделов 2013
Урок-мастерская знакомит детей с культурой русского народа: (русское деревянное зодчество и народная музыка), приобщает к традициям. Учит составлять сюжетно-декоративную композицию, развивает умения работы в группах («плотницких артелях»). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
Изготовление коллективной открытки к 8 Марта. Тема: "Вальс цветов". 3-й класс 2013
Урок предназначен для учеников 3–4-х классов. Помогает изготовить коллективную открытку к 8 Марта. Совершенствует творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности. Ребята узнают историю происхождения праздника, смотрят фильм о первых весенних цветах.
-
"Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005
Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.
-
Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме 2011
Цели занятия: приобщение учащихся к народному искусству, отработка навыков при работе с тканью, развитие образного и пространственного воображения, воспитание трудолюбия и аккуратности.
-
Изготовление макета деревни 2011
Цель урока – научить видеть связь красоты традиционных построек с красотой родной земли, зависимость форм жилища от климата, природных условий; научить компоновать макет деревни в пространстве, развивать образность мышления