МХК и ИЗО
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2015
Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.
-
Импрессионизм во Франции 2011
Данная работа была задумана как ответ на вопрос: «Какое искусство короля Солнца Людовика XIV повлияло на искусство импрессионистов?». Урок проводился в 11 классе, учащиеся которого изучали французский язык как второй иностранный. Как известно, все, что связано с искусством и красотой, - это Франция.
-
Импрессионизм как художественное течение в зарубежной живописи и музыке 2009
Импрессионизм не философия и не техника, а новое художественное видение мира. В импрессионизме раскрывается способность человека видеть мир интуитивно, непосредственно, инстинктивно, возможность образного, а не понятийного мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с методами и творчеством художников-импрессионистов, а также с творческими приемами импрессионизма во французской музыке.
-
Импрессионизм как художественное течение в искусстве Франции конца XIX века (на примере живописи импрессионистов и лирики А.Фета) 2008
Интегрированный урок МХК и литературы рассчитан на учащихся 10-х классов. Цель урока – познакомиться с методом художников-импрессионистов и, проанализировав стихи А.Фета, ответить на вопрос: «Можно ли утверждать, что художественное направление импрессионизм, зародившееся во Франции в конце XIX века, присуще не только французской живописи, но и русской поэзии?» Учащиеся в тетрадях заполняют таблицу, в которой сравнивают художественный метод импрессионистов и творческий метод А.Фета. В ходе урока ученики рисуют композиционные оси и цветовые пятна к стихотворениям.
-
Импрессионизм. Ренуар – живописец счастья (урок) 2005
Урок с применением компьютерных технологий. При подготовке к уроку было произведено сканирование репродукций, слайдов, обработка в программе фотошоп и создание слайд-презентации. Необходимый для повторения и изучения материал был оформлен в рабочие листки и раздаточный материал. Урок был подготовлен на определенный класс определенной школы (не там, где в это время работал автор урока), но быстро может быть адаптирован на любой класс (10– 1кл) с любой подготовкой по теме «Импрессионизм».
-
Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005
Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.
-
Инетегрированный урок география + ИЗО по теме "Времена года" 2010
Начинается урок с беседы о взаимосвязи человека и природы. Используя схему из учебника географии, выясняются причины смены времен года на Земле. Обращается внимание на природу не только, как на объект окружающего мира, но и на цветовую гамму, меняющуюся в ней по временам года. Дается характеристика природного комплекса своей местности. Рассматриваются вопросы охраны природы. На уроке выполняется практическая работа (аппликация “Времена года”).
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Интегральная технология 2023
Интегральная образовательная технология является технологией четвёртого поколения и сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Интегральная образовательная технология базируется на планировании результатов обучения и использования целостного комплекса средств обучения, использует весь набор методов обучения и широкий спектр организационных форм уроков.
-
Интегративный предмет "Театр" 2003
Разработка урока по теме: Как оттенить тишину. В работе отражены важнейшие фрагменты творческих наработок учителя. Дан анализ и обобщение трудностей: опасных моментов на пути постижения интегративности преподавания. Урок театра – это путь постижения действительности, возможность для каждого ученика быть не пассивным наблюдателем, а творцом «здесь и сейчас».
-
Интегративный урок (полилог искусств и культур) английского языка на тему "Half the World I Wandered Through". 10-й класс 2013
This integrative project is devoted to learning the peculiarities of the Eastern type of culture through haiku by Matsuo Basho. Students get acquaintance with the unique philosophical poetry of genius, symbols, images of painting, music, folklore, Japanese traditions so that they can highly appreciate both the specific national features and the universal all-human values.
-
Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство. Проект "Древние цивилизации" 2007
Наша работа посвящена проблемам интеграции предметов художественно-эстетического цикла. В комплект материалов входит статья, в которой рассматривается история вопроса, проблемы, возникающие на данном этапе, а также пути их решения на конкретном материале. Вашему вниманию предложен учебный проект "Древние цивилизации" реализованный в нашей школе с учащимися 5–7-х классов в рамках предметов мировая художественная культура и изобразительное искусство.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2011
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики.
-
Интеграция на уроках гуманитарного и эстетического циклов. Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе и изобразительном искусстве 2003
Сопоставление образа Сергия Радонежского в древнерусском житии и иконах и художественного образа святого в повести Б. Зайцева и картинах русских художников как пример интеграции на уроках литературы и мировой художественной культуры в седьмом классе.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект 2013
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе.
-
Интеграция предметов художественного-эстетического цикла в современной школе 2021
Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в ходе формирования у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.
-
Интеграция уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 4-м классе по теме: «Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна"» 2009
Целью урока является совершенствование навыков работы с поэтическим текстом, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством В.А. Жуковского и И.Я. Билибина. Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия, развитие творческой активности через литературное слово и живопись.
-
Интеграция художественного и логического на уроках изобразительного исскуства 2009
Формирование представлений о народных промыслах на примере Гжели.
-
Интегрированное (история, технология и ИЗО) занятие «Быт и занятия древних греков» 2019
Цель урока: активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. В ходе работы, через использование проблемных ситуаций, частично-поискового, иллюстративно-демонстрационного и репродуктивного (практическая работа в малых группах) методов, создаются условия для формирования метапредметных понятий и представление о неразрывной связи эпох и культур.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края" 2012
Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов "День Земли" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся и вовлечение их в творческую деятельность. Способствует воспитанию любви к природе и чувство ответственности за её судьбу. Статья сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие “Физика и искусство” 2003
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится после изучения раздела "Мир физики" по программе курса "Природа и человек", введение в естественные науки, 5-й класс. Учащиеся 5-го класса совершают путешествие по Океану Загадок, попадая на острова Удивительный, Чудес, Живописный, Театральный, Музыкальный.
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
Программное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Интегрированное занятие "Строительные и отделочные материалы в постройках Руси" 2010
Цель и задачи занятия: знакомство учащихся со строительными и отделочными материалами, которые использовались и используются архитекторами для постройки и отделки архитектурных зданий и ансамблей; знакомство с архитектурными постройками от Средневековья до наших дней; составление учащимися мини-презентаций по WEB-квесту.
-
Интегрированное занятие (ИЗО, искусство, музыка и литература) по теме: "Гармония холодной гаммы" 2010
Занятие знакомит учащихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Дает понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства. Рассматривает гармонию в холодной гамме.