МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла в ДШИ 2010

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Современные педагогические технологии давно и с успехом применяются в общеобразовательных школах. Данная работа является результатом изучения, осмысления и творческого применения некоторых инновационных педагогических технологий. Вывод - практически все общепедагогические технологии представляется возможным использовать на уроках теоретического цикла в детской школе искусств.

  • Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:

  • Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.

  • Война и мир глазами В.Верещагина (1842–1904) 2008

    Автор: Журавлёва Жанна Валерьевна

    Современники называли Василия Верещагина гением, а после его гибели гениальные картины постарались спрятать в самые темные углы галерей. Причину я вижу в силе их психологического воздействия на зрителя, в остром чувстве сопереживания увиденному. Но существует иная оценка творчества художника: его называют холодным документалистом. Вам предстоит стать независимыми арбитрами в этом заочном споре о темпераменте и экспрессии полотен Верещагина.

  • Волшебная мозаика 2009

    Автор: Ситникова Елена Дмитриевна

    Предлагаемый материал является методической разработкой по изготовлению мозаики и содержит краткую историческую справку, сведения о материалах и инструментах, саму методику изготовления мозаики в технике прямого набора и может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

  • Волшебник кисти 2012

    Автор: Тарасенко Людмила Вадимовна

    Цель урока: на произведениях живописи Шардена показать особенности его творчества в век Просвещения. На уроке подобран материал, который поможет учащимся представить не только личность художника, но и особенности его творчества. Предлагаемые высказывания известных людей о Шардене будут способствовать формированию у учащихся собственного мнения об этом живописце.

  • Волшебные свойства бумаги 2010

    Автор: Орехова Ирина Владимировна

    Деятельность школьников на уроках изобразительного искусства должна быть разнообразной, направленной на развитие творческих способностей. Учащиеся с большим интересом и увлечением работают над заданиями, выполняя их в техниках, связанных с бумагой: коллаж, аппликация и особенно бумажная пластика.


  • «Волшебные узоры». Городецкая роспись 2012

    Автор: Кожанова Инна Владимировна

    Цели урока: углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство учащихся с техникой городецкой росписи; развитие навыков копирования элементов рисунка.

  • Волшебный мир добра и красоты 2009

    Автор: Хухлаева Наталия Владиславовна

    Преподавание изобразительного искусства в школе должно помогать детям познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика.

  • "Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек" 2009

    Автор: Орехова Ирина Владимировна

    Учителю важно не потерять то первозданное чувство удивления и восторга, с которым он должен из года в год обучать одним и тем же темам по программе. С другой стороны, необходимо так подбирать творческие задания, чтобы учащиеся могли реализовывать свои теоретические знания и практические навыки. Поэтому учитель должен быть всегда в поиске необыкновенных тем рисунков, в поиске новых приемов и технологий.

  • Воображение Марка Шагала 2018

    Автор: Болдырева Наталья Алексеевна

    Статья посвящена необычному художнику XX века – Марку Шагалу. В 2017 году весь мир отметил 130-летие со дня рождения этого знаменитого художника.

  • Воплощение в музыке национально-освободительной идеи: от царя Давида до наших дней 2007

    Автор: Клокова Елена Федоровна

    Интегрированный урок по мировой художественной культуре. Межпредметные связи: история, литература, русский язык, иностранные языки, этика, эстетика. Эпиграфом к уроку взяты слова Солера: "Лети же, мысль, на крыльях золотых..." Этим автором написано либретто оперы, принесшей славу Джузеппе Верди. Итальянский вариант названия оперы – "Набукко" – закрепился, возможно, потому, что полное имя героя, давшего ей название, неудобопроизносимо – Навуходоносор. В ней речь идёт о страданиях израильского народа в вавилонском плену. История эта пронизана тайной – это библейская история.

  • Воплощение времени в искусстве 2014

    Автор: Сергеева Ольга Юрьевна

    Тема позволяет взглянуть учащимся на живопись как на высокоинтеллектуальное искусство, как на философию в красках. Каждая эпоха имеет свое представление о времени, о том, что это такое и какими способами можно его исчислять. Образы живописи неподвижны и неизменны, но они способны и стремятся воплощать представления о времени. Более того, именно дыхание времени, его ощущение, исходящее от картин, придает подлинную жизнь образам живописи.

  • Воспитание будущих художников 2012

    Автор: Кугавда Татьяна Юрьевна

    В статье говорится о методах воспитания детей в школе искусств на уроках истории изобразительного искусства, о включении в изучаемую тему памятников истории и культуры региона Кольского полуострова, малой родины, о воспитании нравственно-эстетического мировоззрения детей, о вызывании эмоциональной отзывчивости, о воспитании бережного отношения и ответственности за сохранность памятников истории и культуры на примерах мегалитических сооружений родного края.


  • Воспитание гражданских качеств личности на уроках изобразительного искусства 2014

    Автор: Макарова Вера Анатольевна

    В статье освещаются способы решения задач воспитания гражданской личности на уроках изобразительного искусства на примере работы по программе Б.М. Неменского. Раскрываются цели воспитания гражданских качеств: ориентация на личность достойного гражданина России – чувствующего неразрывную связь с Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущего на себя ответственность за все происходящее.

  • Воспитание души по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 8-й класс 2014

    Автор: Зиннатуллина Рамиля Халимовна

    На уроке рассмотрены такие понятия как духовность, душа, духовное развитие человека, становление личности, школа вечной жизни. Все эти понятия соотнесены с героями повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Ребята должны пронаблюдать за героями повести и каждого по свойственным ему признакам отнести к соответствующему классу школы вечной жизни. Такая форма работы позволяет каждому ученику высказать свою точку зрения, отстаивать ее, соотносить свой ответ с товарищем и вбрать правильный.

  • Воспитание красотой 2014

    Автор: Анисимова Татьяна Степановна

    Урок изобразительного искусства в 4-м классе приобщает детей к истокам родного творчества. Они вспоминают народные сказки. Показана красота праздничного боярского костюма.

  • Воспитание национального самосознания на уроках народной культуры в начальной школе 2006

    Автор: Баряева Галина Константиновна

    В статье обосновывается необходимость стремления прививать в начальной школе тягу к изучению культуры своего народа и народов всего мира в целом. Это позволит детям стать не просто созерцателями мира, а его творцами. Занятия по предмету "Народная культура" помогут детям впитывать в себя вместе с уважением и восторгом перед своей национальной культурой, восторг и уважение к культуре народов живущих рядом, чтобы "совместно творить гармоническое единство жизни, сверкающей богатыми красотами различных культур" (В.Г. Белинский).

  • Воспитание нравственности в курсе предмета "Культура Башкортостана" 2011

    Автор: Махмудова Роза Вафиевна

    Обзорно-аналитическая статья по теме. О воспитании нравственности в целом и в рамках региональных условий в частности.

  • Воспитание патриотизма в изучении Олонхо 2014

    Автор: Горохова Найбина Иннокентьевна

    Олонхо – якутский героический эпос, признанный ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального достояния человечества, отобразил историческую и бытовую жизнь, мировоззрение якутского народа. В изучении Олонхо дети становятся преданными, ответственными, патриотами культуры, традиций и истории своего народа.

  • Воспитательное мероприятие "Традиции народа ненцы и игры детей севера" 2020

    Автор: Васильева Светлана Юрьевна

    Цель мероприятия: воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы.

    народ ненцы, игры детей севера


  • Воспитательное мероприятие для детей 7–12 лет «Спешите делать добро!» 2018

    Авторы: Лихачёва Людмила Евгеньевна, Широбакина Елена Олеговна

    Данная методическая разработка вводит ребенка в ситуацию необходимости выполнения действия, направленного на доброе отношение и добрые поступки. Авторами представлен аудио-, и видеоматериал, помогающий пробудить позитивные мотивы поведения, стихотворение «Доброта». В качестве закрепления обучающимся предлагается выполнение творческой работы, которую они затем подарят своим близким (создание цветочной композиции или изготовление народной куклы «Ангел»).

  • Воспитательное пространство в творчестве омских художников 2008

    Автор: Мазурова Татьяна Михайловна

    Почему включение краеведческого культурологического материала в образовательное пространство востребовано временем? Чему нас может научить творчество художников, живущих рядом с нами?

  • Воспитательный потенциал портретной живописи на уроках изобразительного искусства 2021

    Автор: Волкова Наталья Сергеевна

    Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и другие. Понимание этого жанра требует от детей определенного социального опыта, знаний, как о самом человеке, так и о его эмоционально-нравственных проявлениях. А также об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов.

    портретная живопись

  • Воспитывающий потенциал урока изобразительного искусства 2007

    Автор: Данилюк Ольга Александровна

    Создание ситуации успеха через сотрудничество на равных, культура управления образовательной деятельностью, выбор форм и методических приёмов - основные направления работы учителя в целях повышения воспитательного потенциала урока.

  • Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста 2009

    Автор: Колган Елена Владимировна

    Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста проходит на уровне наивного реализма, поэтому учитель начальных классов должен поставить перед собой цель научить каждого ребенка правильно воспринимать цвет, ассоциируя его с жизненными реалиями. Для этого необходимо использовать нетрадиционный подход к работе с кистью и другими средствами, придерживаясь принципа творчества и креативности.

  • Восприятие современными школьниками картин социально-бытового жанра художников-передвижников 2010

    Автор: Нечитайлова Римма Викторовна

    Анализ восприятия школьниками старших классов картин социально-бытового жанра.

  • Восточные мотивы в русском национальном узоре 2013

    Автор: Орехова Ирина Владимировна

    Статья содержит теоретический материал, который учитель может по своему усмотрению использовать, моделируя уроки: во 2-м классе «Украшение и фантазия», в 3-м классе – «Обои и шторы в моем доме», «Мамин платок», 5-м класс – «Стилизация форм растительного мира», в 6-м классе «История русского национального костюма», в 8-м классе «Дизайн предметов быта».


  • «Времена года». Мастерская творчества, посвященная 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского 2015

    Автор: Глухова Наталья Павловна

    Цель: познакомить учащихся с творчеством П.И. Чайковского в творческой деятельности. Мастерская творчества – это необычное мероприятие, на котором, кроме знания стихов, музыкальных и живописных произведений, общей эрудиции, необходимо уделить пристальное внимание к увиденному и услышанному, пропустить это через свои чувства и эмоции.

  • "Все народы воспевают материнство" 2010

    Автор: Попова Татьяна Анатольевна

    Задачи урока: познакомить учащихся с картинами художников, воспевающих материнскую красоту, дать понятие «икона», воспитывать любовь к матери, аккуратность, усидчивость.