МХК и ИЗО
-
Изготовление открытки к празднику Шагаа 2010
На уроке дети учатся, как правильно оформить поздравительную открытку к любимому тувинскому празднику Шагаа (Новый год по восточному календарю).
-
Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая. Вышивка лентами 2015
Цель занятий: познакомить учащихся с техникой «вышивка ленточками», правилами вышивки плетеной розы; изготовить поздравительную открытку, используя законы композиции.
-
Изготовление сувенира "Северяночка" на уроках или на внеклассных занятиях 2009
Урок поможет научить детей изготавливать сувенир «Северяночка». Сувенир прост в исполнении и поэтапно показан в слайдах. В ходе занятия учащиеся приобретают навыки работы с мехом, сукном, трафаретом; развивают творческий вкус, внимание, логическое мышление.
-
Изготовление текстильной куклы в чулочной технике 2012
В ранней истории практически невозможно отделить куклу от идола. Она как олицетворение божества использовалась в религиозных обрядах. Так же в некоторых религиях кукла считалась вместилищем душ предков. Кукле рисовали глаза и рот, делая ее тем самым подобием человека, нарекали определенным именем. Занятие проводится с обучаемыми 5–7-х классов и предполагает знакомство с народным костюмом, методами работы с различными материалами, поэтапное изготовление авторской куклы.
-
Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007
Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.
-
Изготовление цветов из ткани 2013
Занятие знакомит учащихся со свойствами тканей, использует раздаточные образцы, дает сведения о материалах, инструментах, приспособлениях, учит приемам раскроя деталей, гофрировки ткани, обработки листьев и стеблей изделий, рассказывает о возможностях применения декоративных цветов.
-
ИЗО. Тема: "Рисунок шоколадом" 2012
Занятие предназначено для педагогов ИЗО общеобразовательных школ, изостудий, художественных школ. Объясняется, как нарисовать картину шоколадом. Содержит наглядный материал по этапам работы, техническим приемам. Проиллюстрировано работами учащихся.
-
Изображение бабочек на полотнах великих художников 2020
Бабочка и мотылек составляют один из главных символов в искусстве и значительное число крупных художников включает этот образ в свои полотна. Примечательно, что бабочка в большинстве аллегорических явлений считается символом души, бессмертия, возрождения и воскресения. Традиционно люди видели в этом насекомом способность превращаться, трансформироваться по мере рождения и превращаться из мирских гусениц в крылатого небесного существа. Когда иллюстрация или картина призвана передать сказочное или небесное качество, художники обычно включают несколько бабочек в свои работы.
-
Изображение драпировок на уроках рисунка 2006
Рассмотрим разницу в понятиях "драпировка" и "складка". Известный советский художник и педагог П.Я. Павлинов установил три типичные формы складок по трем пространственным направлениям приложения сил относительно поверхности материала. Драпировка, заложенная складками объемна, т.е. имеет высоту (глубину), ширину и длину. Форма складок зависит от свойств и вида материала. Рисование драпировок играет огромную роль в учебном процессе.
-
Изображение и фантазия. Изображение несуществующего животного 2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского, целью которого является формирование умения создавать в рисунке образ несуществующего животного способом соединения разных частей реальных животных. Фантастическая тематика задания, нетрадиционное расположение рабочих мест, музыкальное сопровождение способствуют развитию творческого воображения, умению работать коллективно над общей композицией. В ходе урока используется дидактическая игра, направленная на активизацию фантазии школьников.
-
Изображение предметного мира – натюрморт 2021
Цель урока: познакомить учащихся с жанром живописи – натюрморт, основами композиции, правилами постановки и построения натюрморта.
-
"Изображение предметного мира – натюрморт". Урок в 6-м классе 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них жанром – натюрмортом, формулируют его определение, выводят основные правила составления натюрморта. Так они понимают, что хаотичный мир вещей вокруг нас может послужить источником вдохновения, сюжетом для произведения искусства. Учащиеся знакомятся с различными типами натюрморта, которые они определяют самостоятельно, основываясь на предложенных репродукциях.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с одним из красивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнают об особенностях его композиционного решения. Детям предстоит самим составить композицию натюрморта приёмом аппликации.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с понятием «натюрморт», научить различать стили художественного произведения; развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2012
На уроке дети изучают жанр изобразительного искусства «натюрморт». Урок базируется на ранее полученных детьми знаниях. Учащиеся расширяют теоретические знания по истории развития жанра, знакомятся с мастерами натюрморта, определяют типы натюрморта. Учитель предлагает сочетание разнообразных форм работы: игровых, индивидуальных, парных, фронтальных. Важной составляющей урока выступает тест-презентация по теме.
-
Изображение предметного мира — натюрморт 2008
"Изображение предметного мира" - это вводный урок в общую тему II четверти. На этом уроке учитель знакомит учащихся с жанром ИЗО "Натюрморт", частично затрагивает основы композиции и правила постановки натюрморта, предлагает ребятам рассмотреть картины Кончаловского и сформировать умения в создании натюрморта. Урок помогает ребятам лучше разобраться в творчестве художника, лучше усвоить материал, а необычная практическая работа с аппликацией заставит правильно соотносить предметы, применяя предлагаемые требования.
-
"Изображение природы в музыке и ИЗО". Интегрированный урок в 4-м классе 2010
Целью урока является развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного, привитие любви к классической музыке и изобразительному искусству, воспитание уважения к друг другу.
-
Изображение пространства. Графика. Пейзаж 2014
Статья и презентация рекомендованы для блока уроков ИЗО в 6-м классе IV-й четверти. На примерах иллюстраций графических работ известных художников изучаются правила линейной и воздушной перспективы, положение линии горизонта, многообразие графических техник и средств выразительности в рисунке.
-
Изображение фигуры человека в движении 2016
Данный урок изобразительного искусства можно организовать при изучении фигуры человека. Материал поможет способствовать формированию умений выполнять наброски с натуры человека в движении. Содержит наглядный материал для проверки знаний.
-
Изображение фигуры человека в истории искусства 2013
Урок представлен в виде экскурсии. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства и МХК при изучении изображения фигуры человека в истории искусства в разделе «Понимание красоты человека» 7-й класс. Полеен на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ. Видеоролик предлагается в конце урока для закрепления материала и развития у учащихся нравственно-эстетическое отношение к миру и любви к искусству.
-
Изобразительная деятельность в МОУ "СОШ № 9" (начальная школа). Орнаментальные композиции в декоративном рисовании 1–3-х классов 2006
Будучи по образованию художником - мастером декоративно-прикладного искусства, в своем тематическом планировании особое внимание уделяю выполнению орнамента в различных декоративных композициях. Хочется поделиться своими наработками в этой области.
-
Изобразительная деятельность как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДШИ 2022
Цель исследования: разработать серию занятий по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
-
Изобразительное искусство Башкортостана 2012
Урок выполнен в соответствии с учебной программой по истории и культуре Башкортостана и призван познакомить учащихся с изобразительным искусством Башкортостана, развивать знания учащихся об известных художниках России; формировать навыки и умения анализа художественных произведений. В работе представлены основные элементы урока по данной теме, выделены основные моменты жизни и творчества художника с мировым именем Д.Д. Бурлюка. Для лучшего усвоения темы применяется презентация урока.
-
Изобразительное искусство Башкортостана в годы Великой Отечественной войны. 3-й класс 2012
Урок рисования проходит по плану в 3-й четверти и рассчитан на два урока. Первый урок посвящен творчеству художников. Выступление сопровождается презентацией, которая состоит из 30 слайдов.
-
Изобразительное искусство в 1-м классе "Минуты доброты" 2010
Занятие направлено на то, чтобы создать у детей условия для формирования духовных качеств личности на основе чувственно-эмоционального и аналитического начал. Также дети знакомятся с православными праздниками на Руси. В процессе работы дети учатся видеть в знакомом и обычном новые возможности (например, в материале).
-
Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны 2022
В годы Великой Отечественной войны у художников, с особой силой проявилось патриотическое чувство. Художники почувствовали, что своим искусством должны помогать народу в смертельной схватке с врагом. Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны. События Великой Отечественной войны также не оставили равнодушными художников-живописцев. Их пейзажная живопись приобретает патриотическое содержание в годы войны. В своих пейзажах художники старались донести до зрителей красоту родной земли и те удивительные животворные силы, которые она придает людям. Пейзаж стал частью многих батальных картин.
-
Изобразительное искусство Древней Руси. Иконопись 2017
Материал урока подобран таким образом, чтобы на примере двух–трех памятников искусства продемонстрировать культурные доминанты эпохи, особенности национальной школы, включение русской культуры в контекст культуры мировой. Использование на данном уроке произведений и репродукций различных искусств (живописи, музыки, частично архитектуры) позволяют старшеклассникам постепенно осваиваться в мире искусств, различать и понимать языки искусств в их единстве и разнообразии.
-
Изобразительное искусство и информатика – границы стираются 2012
После изучения тем о кодировании графики, назначении и возможностях графических редакторов на уроке рисования дети используются полученные знания. В процессе работы они учатся с помощью графических возможностей программы Word передавать в рисунке характер, настроение, заодно повторяется изученное об операциях с файлами, форматах графических и текстовых файлов.
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
Изобразительное искусство на тему "Пейзаж – настроение. Природа и художник 2010
На занятиях изобразительного искусства в шестом классе дети продолжают знакомиться с чудесным миром красоты. Основная цель учителя на данном уроке: расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника, композитора, поэта и их выражение в творческой деятельности; воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия "пейзаж - настроение" в произведениях искусства: живописи, музыки и поэзии.