МХК и ИЗО
-
Декор в истории человечества: связь времен 2015
Урок позволяет обобщить знания учащихся об искусстве стран древнего мира; развитии декоративного творчества в древнем мире. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир культуры и истории. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий, которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков учащихся.
-
НОД по нетрадиционному рисованию "Снежинки" в подготовительной группе 2015
Непосредственная обучающая деятельность способствует пробуждению у детей познавательного интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, развитию креативного мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики, аккуратности, поднимает эмоциональный настрой. Рисование с использованием нетрадиционных материалов позволяет разнообразить формы художественной деятельности и методы работы с детским коллективом, в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок изобразительного искусства "Узоры Северной Двины. Пермогорская роспись" 2015
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России – пермогорской росписью, сформировать навыки составления декоративной композиции, без предварительного рисунка соблюдая цветовую гамму.
-
Построение пространства пейзажа 2015
Цели и задачи урока: создание условий для исследования правил построения пейзажа по картинам художников; формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы; развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Своя игра" на тему "Празднование Пасхи и Рождества в России и Англии". 8–9-й классы 2015
Один из лучших способов проверки и аккумулирования знаний помимо тестов и контрольных работ, это, конечно же, игра. Формат «Своей игры» я считаю одним из самых удобных именно для подростков. Работая в команде, ребята учатся слушать и слышать друг друга, показать свои знания, а также этот вид игры помогает раскрыть своей потенциал застенчивым детям.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства". 6-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся о пейзаже, подробно знакомит с понятиями линейной и воздушной перспективы. На уроке рассматриваются варианты построения пространства в пейзаже. В ходе практической работы учащиеся выполняют живописный пейзаж-иллюстрацию к стихотворению С.Есенина «Буря».
-
Бумажные жостовские чудо-подносы 2015
На занятии воспитанники знакомятся с исконно русским народным промыслом - жостовским подносом, историей его создания, неповторимой декоративной росписью, на основе которой создают из бумаги красочные объемные композиции из плодов и листьев.
-
Методическая разработка блока уроков на тему "Рисование птицы с натуры (неподвижная модель)" 2015
Содержание методической разработки направлено на решение воспитательных задач современного школьника: заинтересованность обучением, учитывая возрастные особенности детей, научить работать в коллективе и дать направление развитию их индивидуальным способностям.
-
Викторина «Культура Древней Греции» 2015
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции».
-
Ярмарка народных промыслов России 2015
Данный проведенный урок по теме «Ярмарка народных промыслов России» позволит сформировать представления студентов о народных традициях, народных ремеслах России, проявить интерес к народным художественным промыслам России, отработать практические навыки при выполнении орнаментальных композиций на основе народных росписей: семеновской, гжели, хохломы, городца. Разработка открытого урока будет еще одним подспорьем в своей педагогической деятельности учителям!!!
-
Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца" 2015
Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.
-
Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах Виктора Васнецова 2015
Цель занятия: научиться выделять признаки реалистического направления в сказочно-былинных произведениях В.М. Васнецова.
-
Рабочая тетрадь для 5-го класса "Декор русской избы" 2015
Тетрадь составлена в соответствии с программой Б.М. Неменского по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений в рамках общей концепции среднего образования. В тетради представлены задания, позволяющие ученикам развиваться в творческом направлении: развивать мышление, фантазию и любовь к народному искусству.
-
Открытый урок по предмету «Художественное слово» «Страна чудес – сценическая речь» 2015
Цель занятия: формирование интереса и мотивации к занятиям по дисциплине «Художественное слово».
-
Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле" 2015
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику.
-
Урок ИЗО на тему "Натюрморт – предметный мир" (с использованием интерактивных технологий) 2015
Урок знакомит учащихся с многообразием изображения мира вещей в истории искусства, помогает расширить и закрепить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта, законах линейной и воздушной перспективы, развивает зрительную память, пространственное воображение. Интерактивные упражнения и богатый иллюстративный материал способствуют закреплению знаний по теме.
-
Урок ИЗО на тему "Вид из окна батискафа" 2015
Урок разработан для учащихся 3-го класса художественного отделения детской школы искусств, а также его можно применять для учащихся общеобразовательной школы 3–5-х классов. Презентация к уроку построена как наглядный и обучающий материал, в ней представлен подводный мир и его обитатели, поэтапное рисование рыб.
-
Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…" 2015
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы.
-
Образ матери в музыке и изобразительном искусстве 2015
В ходе урока показывается, как в музыке и живописи создается образ матери.
-
Нестандартный бинарный урок информатики и изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Рамка для новогодней открытки» 2015
На уроке ИКТ создание рамки для новогодней открытки, используя графические возможности программы PowerPoint, а на уроке ИЗО – работа с трафаретами, оформление композиции, используя на уроке нетрадиционные формы работы с трафаретами и фломастерами. Созданными открытками поздравляют учителей и украшают интерьер школы. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о композиции. Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса школьников.
-
«Времена года». Мастерская творчества, посвященная 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского 2015
Цель: познакомить учащихся с творчеством П.И. Чайковского в творческой деятельности. Мастерская творчества – это необычное мероприятие, на котором, кроме знания стихов, музыкальных и живописных произведений, общей эрудиции, необходимо уделить пристальное внимание к увиденному и услышанному, пропустить это через свои чувства и эмоции.
-
Дизайн поздравительной открытки, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Урок знакомит детей с историей открытого письма. Цель: поздравительная открытка как патриотический мини-плакат для привлечения внимание людей к празднованию 70-летия Победы, памятный сувенир, поздравление для ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Проект «Дорога к храму» 2015
Цель урока: формирование понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране. Образ малой родины формируется через присоединение к святыням Новгородской земли; исследуется история рождения храма святителя Николая Чудотворца Мирликийского в г. Малая Вишера; учащиеся встречаются с настоятелем церкви св. Николая Чудотворца, г. Малая Вишера.
-
Великая Отечественная война в изобразительном искусстве и музыке 2015
Великая Отечественная война в изобразительном искусстве и музыке. Цель: формирование у учащихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения музыки и ИЗО; воспитание уважения и благодарности к павшим за свободу родины; знакомство с историей и культурой нашего народа.
-
Священные сооружения религий мира 2015
Урок представлен в виде образовательного путешествия. Вместе с учителем вы сможете перещаться в пространстве и времени и узнаете много нового и интересного. Почему стена в Иерусалиме, куда ходят поклоняться иудеи, называется Стеной плача? Почему в мечетях нет изображения живых существ, и чем они украшаются внутри? Что произойдет с тем, кто отважится засунуть палец в ступу с останками Будды? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать, побывав на уроке-путешествии.
-
Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования. 1–3-е классы 2015
Методические рекомендации могут помочь начинающим педагогам в ДХШ, ДШИ, кружках. Лепка развивает умение ориентироваться в пространстве, математические представления.
-
Интегрированный урок (химия + литература + МХК) «Встать! Суд идет! Любовь: за и против». 11-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний о химических и физиологических предпосылках любви, представлений о любви в творчестве писателей, художников. Занятие проводится в форме судебного заседания. Ведущими суда выступают педагоги. Судья – приглашенные гости, которым дается задание: оценить выступления всех участников процесса.
-
Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира» 2015
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта.
-
Образ Снегурочки от древних времен до наших дней 2015
Образ Снегурочки стал неотъемлемой частью зимних праздников. Многие художники в своих работах для изображения русской зимы использовали образ Снегурочки. Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
-
Интегрированный урок (психология + ИЗО) по теме «Гармонизация внутреннего мира в творческой деятельности» 2015
Специалисты в области искусства, антропологии, психологии проявляют интерес к мандалам. Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и развивает у них саморегуляцию. Интегрированное занятие по психологии и ИЗО применяет мандалы-шаблоны.