Декор в истории человечества: связь времен

Разделы: История и обществознание, МХК и ИЗО


Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель урока:

  • Закрепление знаний и обогащение духовного мира учащихся.
  • обобщение знания учащихся об искусстве стран древнего мира.
  • Развивать чувство прекрасного, творческое мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству древнего мира и к искусству в целом.

Задачи урока:

  • Совершенствовать приемы построения композиции, при выполнении орнамента;
  • Повторение и закрепление полученных знаний на пройденных уроках по истории и изобразительному искусству.
  • Умение самостоятельно делать выводы и работать с дополнительными материалами

Оборудование: проектор, смарт-доска, творческие папки, карандаши

Подготовительный этап.

Класс, в котором проводится открытый урок, украшается иллюстрациями и фотографиями с видами декоративного искусства, на стендах так же можно поместить дополнительную информацию по теме. В качестве фона открытого урока звучит мелодия.

Начало.

Учитель1. Сегодня у нас необычный урок, так как его проводят два учителя. Вы будете работать в группах.

Приложение № 1

Слайд1. “Коллаж”.

Учитель 2. Посмотрите на слайд и подумайте, на каких уроках мы изучаем данные объекты? Ответы.

Учитель 2. Эти объекты мы изучаем на уроках Истории и ИЗО.

(слайд с темой)

Учитель 2.

Тема нашего урока “ Декор в истории человечества: связь времен”

Учитель 2:В древнем мире зародилась и расцвела гигантская духовная культура история, не состарившаяся даже через тысячелетия.

Природные условия, занятия населения создали разнообразные религиозные культы. В каждой стране мира было много богов и легенд связанных сними .

А мы начинаем наш урок с интеллектуальной разминки “Легенды и мифы древнего мира” (слайды с викториной)

Условие конкурса под названием “Легенды и мифы”. 3-4 мин.

Ответы на вопросы вы заносите в рабочий лист. Определите, кто это будет делать. Время на размышление-10 секунд. (Показ слайдов, музыкальный фон).

Листы раздаются перед ответами.

Учитель 2. После викторины проверьте свои ответы. Поднимите руку. кто правильно ответил на все вопросы, кто ответил на 4 вопроса из 9.

Молодцы. Большинство из вас справились с вопросами.

Конкурс 2

Учитель 1. Следующий этап работы - задание “Дорисуй орнамент”. Каждая команда получает лист А4 с определенным орнаментом. Каждый участник команды должен дорисовать по одному элементу узора в течение 3 минут. (Слайд с орнаментом).

Учитель 1 . Как вы думаете, данные узоры все относятся к одной стране или к разным?

Учитель 2. К какой стране может относиться ваш орнамент. Прошу высказать свои гипотезы.

Команды выдвигают гипотезу, к какой стране относится их орнамент.

Конкурс 3. Работа в группе

Учитель 2. Давайте проверим ваши догадки (гипотезы), но для этого каждой команде необходимо выполнить задания, лежащие на вашем столе. Вам будут предложены 3 варианта заданий. Они тематически связанны с той страной, орнамент которой вы рисовали.

Учитель1 . Вам необходимо будет решить кроссворд, собрать мозаику, нарисовать костюм. Выполнение этих заданий поможет вам подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу, относительно выбранной вами страны.

Учитель 2. Выполненные задания вы должны развесить на доске под своим орнаментом.

А)2чел. Командам раздаются конверты с мозаикой. За определенное время (2 минуты) нужно соединить кусочки в единое целое и рассказать о сюжете изображенное на картинке. Рассказать , что за архитектурный памятник представлен. Оценка конкурса 5 баллов за быстроту и правильность ответа. Приложение 2

Египет – пирамида

Китай- великая китайская стена

Греция - Акрополь

Б) 1чел. Рисуют костюм

В.) 1чел решает кроссворд. Приложение 3.

Защита проектов.

Учитель1 . Итак ,настало время подвести итоги нашего урока. Два участника каждой команды выходят и представляют проделанную работу и доказывают гипотезу.

Учитель 1. Так какой стране посвящены выполненные вами задания. Почему вы так решили?

Учитель 2. Подтвердилась ли ваша гипотеза, выдвинутая в начале урока

Подведение итогов урока.

- Тысячелетия отделяют нас от древних народов, неузнаваемо изменился мир, но до сих пор произведения искусства Греции, Китая и Египта доставляют нам художественное наслаждение и служат нормой и образцом.

Все предметы искусства несут печать определенных человеческих отношений и в них отражается историю этих стран.