Тема | Характер линий | |||
Тип урока | Усвоение новых знаний | |||
Цель темы | Познакомить с характером линий как выразительных средств в передаче изображения. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
- использовать художественные
средства при выполнении работ; - воображение; - пространственное мышление; |
- выбор способа решения задачи; - контроль и оценка результатов деятельности; - анализ объектов; - выбор критериев для сравнения; - целеполагание; - оценка того, что уже усвоено; - выявление проблемы и поиск способов решения; - умение с полнотой и точностью выражать свои мысли; - развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . |
|||
Основные понятия | Линия, характер, характер линий, | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
- с технологией - творческого и
репродуктивного воображения, творческого
мышления; - русский язык - развитие устной речи; |
- беседа с демонстрацией
презентации; - опрос; - индивидуальная творческая работа учащихся по применению изученного на практике; Установление соответствия Заполнение таблицы Ассоциирование характера линий и эмоций Оценивание и самооценивание |
Проектор, презентация, карточки-задания, альбомы, фломастеры, цветные мелки. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | сопровождение | время | |||||||||||||||||
1. Организационный момент.
Приветствие. 1-2 выше голова, 3-4 плечи шире, 5-6-тихо сесть. Присаживайтесь. - Добрый день, уважаемые гости и ребята. Главная задача на уроке – быть внимательным, активным, а главное – трудолюбивым. Показать, как мы умеем работать. |
Дети присаживаются на места | 1-2 мин. | ||||||||||||||||||
2. Актуализация. - Продолжаем знакомство с линией - На прошлом уроке мы с вами говорили о линии как о средстве выражения. А сегодня мы узнаем, что ещё имеет линия. - Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока (реткарах нийли) |
ответы учащихся |
(слайд № 1) |
||||||||||||||||||
Как вы думаете, какой будет тема
нашего урока? - Чем вы любите рисовать? А чем можно рисовать? - Оказывается можно рисовать чем угодно на чем угодно. - Давайте посмотрим и убедимся в этом. |
Ответы: характер линий ответы: карандашом на бумаге и картоне, углем на стене, фломастером на стекле, тушью и пером на ткани, краской на холсте, золотом на металлическом подносе, палочкой на песке, мелками на лице. |
(слайд № 2) (слайд № 3) |
3-5 мин. | |||||||||||||||||
Найти соответствие описания и изображения. | ||||||||||||||||||||
Чем рисуют? | изображение | Рассматриваем картинки, находим соответствие, обсуждаем | (слайд № 4 ) | |||||||||||||||||
карандашом на бумаге и картоне | ||||||||||||||||||||
углем на стене | ||||||||||||||||||||
фломастером на стекле | ||||||||||||||||||||
тушью и пером на ткани | ||||||||||||||||||||
краской на холсте | ||||||||||||||||||||
золотом на металлическом подносе | ||||||||||||||||||||
палочкой на песке | ||||||||||||||||||||
мелками на лице | ||||||||||||||||||||
Все это возможно потому, что в
основе этих изображение лежит линия - она играет
ведущую роль. 3. Погружение в тему. - С прошлых уроков вам уже известно, что не только у человека может быть характер. Вспомните и назовите, кто и что еще может выражать характер? - А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. |
(ответы: природа, одежда, украшения, животные) |
3-5 мин. |
||||||||||||||||||
- Давайте мы с вами потренируемся
в изображении линий. Возьмите лист с заданием №1
на бумаге и фломастеры. Начиная рисовать,
подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее
характеру. Дети работают на листах, пытаясь передать характер линий (выполняют упражнения в правой части таблицы, линю под №8 дети придумывают самостоятельно, придумывая ей названия и изображения). Работы выполняют восковыми карандашами (фломастеры) |
линию под №8 дети придумывают
самостоятельно - выполнение линий фломастерами |
Приложение 1 | ||||||||||||||||||
4. Рисование линий
|
(слайд № 5) | 5-7 мин. | ||||||||||||||||||
Спокойная линия (замедляю
голос). Спокойная-преспокойная линия. Она
медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно.
Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к
спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на
вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту
линию пластикой движения? Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет. Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать. Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой. Волнистая линия. (С этим заданием все справляются очень быстро). Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит. Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию. |
||||||||||||||||||||
- можно ли утверждать, что линия имеет характер? | - да | |||||||||||||||||||
Ну вот, ребята, со сколькими
видами разных линий мы познакомились и сколько
прибумали. - А линию под №8 придумайте самостоятельно |
Дети без труда изображают эту линию,
потому что ее легко представить, самостоятельная
работа учащихся дети работают на листах |
|||||||||||||||||||
Проводим физминутку, во время которой дети создавали театрализованные образы мимикой, жестами и телодвижениями передавая характер собак(линий) | физминутка | дети выполняют упражнения | ||||||||||||||||||
- А теперь мы послушаем ребят,
которые дома подготовили небольшие рассказы о
своих питомцах. Выходят дети 2-3 человека,
остальные слушают. Подводим беседу о породах, о том, как собаки служат человеку Задаю детям вопросы :- каких размеров собаки? - какая у них шерсть? - есть ли у кого дома собака? - какой породы? - ухаживают ли они за животными? |
(слайд № 6) |
2-3 мин. | ||||||||||||||||||
5. Практическая работа. - Представьте себе, что мы с вами попали в зоопарк с собаками, а там какой-то злой грумер (Парикмахер для собак и кошек) подстриг всех собак. Вам необходимо нарисовать собаку и изобразить ей шерсть, используя различные линии, для того, чтобы передать характер собаки. Формат альбома лучше расположить горизонтально, собаку рисовать во весь лист. Пока вы будете рисовать, придумайте о своей собаке короткий рассказ |
самостоятельная работа учащихся | (слайд № 7) в работе возможно использовать шаблоны заранее заготовленных силуэтов собак. |
10-15 мин. | |||||||||||||||||
- А теперь мы хотим посмотреть,
что у вас получилось и послушать рассказы о ваших
собачках. Оценивание работ учащихся, выбор наиболее получившихся |
несколько детей выходят и представляют свои работы | Приложение №4 | ||||||||||||||||||
6. Подведение итогов
(рефлексия) - А теперь оцените свою работу на уроке. возьмите листы со звездами и закрасите её тем цветом, который оценит вашу работу. Желтым цветом - если работа получилась, зеленым – если было трудновато, красным – если ничего не получилось |
дети выполняю задания, оценивая свою деятельность | (слайд № 8) | 3-5 мин. |