Предметная неделя искусства "Время творить". План мероприятий. Сценарий закрытия недели искусства. 1–9-е классы

Разделы: Внеклассная работа, МХК и ИЗО


Без впечатлений, восторгов, вдохновения,
без жизненного опыта – нет творчества.

Д. Шостакович

Уроки рисования и музыки в школьном расписании всего 1 раз в неделю. И каждый ребёнок ждёт эти уроки, ждёт встречи с творчеством. Поэтому неделя искусства для детей – настоящий праздник. Каждый день можно заниматься любимым делом, поучаствовать в конкурсах, показать свои умения и талант.

Цель предметной недели:

  • расширять общий кругозор в мире искусства;
  • развивать эстетические, нравственные качества;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • находить талантливых детей в разных направлениях искусства;
  • проверить интеллектуальные знания в области искусства;
  • развивать умение работать в коллективе.

План мероприятий недели «Время творить»

Число

Название

классы

урок

1 день 1. Открытие недели. Новые направления в искусстве.
2. «Великие» об искусстве.
1-9 5
2 день 1. «Какого цвета музыка?» – Игровой диск. 1-4 4
2.«Ароматная сова» – поделки из кофейных зёрен. 6 5-6
3. Конкурс ребусов 1-9 перемены
3 день 1. Игра «Умники и умницы» – интеллектуалы искусства. 7 1
2. «Чёрное и белое». Мастера кисти и краски. Сотвори чудо. 4 4-5
3. Конкурс загадок. все классы перемены
4 день 1.«Шарики воздушные». Твистинг. Мастер класс. 5 5
2. «Как прекрасен этот мир». Музыкальная и художественная гостиная к 205- летию со дня рождения Ф. Шопена. 8-9 6
5 день 1. Закрытие недели «Делу – время, потехе – час». Игровая программа «Путешествие по станциям в стране Искусство» 1-9 3-4

Закрытие недели искусства

Мероприятие проводится в актовом зале. Приглашаются учащиеся со 2 по 7 класс.
Ведущие: учитель музыки и учитель изобразительного искусства.
Помощники: Музы и Философ (девочки 7-6 класса).
Жюри: классные руководители 2-7 классов.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попутешествовать по стране «Искусства» и насладиться этим прекрасным миром. Встречайте, наши Музы!
В их исполнении звучит песня «Волшебный мир искусства»

Музы исполняют песню «Волшебный мир искусства», музыка А. Ермолова, слова К. Кряжева

Ведущий 2. Ребята, а сейчас мы разделимся на команды.

1-я команда 2-3 класс, помогать им будет Муза Музыка.
2-я команда 4 класс, помогать им будет Муза Живопись
3-я команда 5 класс – Муза Прикладного искусства.
4-я команда 6 класс – Муза Графика.

Ведущий 1. А теперь, дорогие зрители и команды, я познакомлю вас с членами жюри – уважаемыми людьми и жителями государства Искусства. Приглашается классный руководитель 3 класса (ФИО) и ей присуждается право быть сеньоритой Кисточкой (выдаётся головной убор с кисточкой). Приветствуем классного руководителя 4 класса, ей присуждается звание мадмуазель Акварель (выдаётся головной убор с изображением красок), прошу поприветствовать учителя 5 класса, Вы будете – госпожа Музыка (головной убор со скрипичным ключом) и самый главный, завуч нашей школы (ФИО учителя) – это председатель жюри – мадам Палитра (головной убор с изображением палитры).

Ведущий 2. Итак, команды готовы к путешествию? Тогда – в путь!

Звучит песня «Паровоз Букашка». Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова.

Входит Философ, в руках у него семофор.

Ведущий 1. Наш поезд готов к отправлению, но путь закрыт. На семафоре горит красный свет. Что же делать?

Философ. Я знаю, что делать. Ключом ко всем замкам в любой стране являются знания! Чтобы открыть путь, надо ответить на вопросы, которые находятся на этом цветике – семицветике.

Достаёт цветик-семицветик (сделан из бумаги, где каждый лепесток содержит вопросы)

Ведущий 2. Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не знает ответ на свой вопрос, то даётся право ответить другой команде. Очки засчитывают той команде, которая правильно ответила на вопрос. Команды готовы? Тогда начали!

Вопросы для цветика-семицветика:

1 команда (2-3 класс).

1. Сколько цветов в цветовом круге. Перечислите их. (цвета радуги, их 7)
2. Как называется человек, который пишет музыку? (композитор)

2 команда (4 класс)

1. Перечислите виды изобразительного искусства. (Живопись, графика, скульптура …)
2. Сколько нот в музыке? Назовите их по порядку.

3 команда (5 класс)

1. Какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёный цвет? (синий и жёлтый)
2. Как называется человек, который руководит хором, оркестром? (дирижёр)

4 команда (6 класс)

1. Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? (синий и красный)
2. Сколько ладов в музыке? (Два: мажор и минор)

Философ. Молодцы! Путь открыт, горит зелёный цвет. Поехали!

Звучит заставка песенки паровозика.
Одна из Муз держит табличку – станция «Приветливая»

Ведущий 1. Наш поезд прибывает на первую станцию «Приветливая».А это значит, начнем игру с приветствия. С помощью жеребьёвки команды определят своё название.
Нужно дружно и творчески представить свою команду.

Приветствие команды «Весёлые нотки»

Нотки мы весёлые,всех звонче, веселей,
В клуб задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей!
Весёлые нотки, мы шлем всем привет,
Желаем успеха и славных побед!

Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные,
Умелые пришли.
Мы рисовать умеем,
Зовут – карандаши!
Ребята боевые
И любим мы играть.
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Приветствие команды «Кисточки»

Мы – кисточки веселые,
Задорные, проворные.
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей,
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед и не сдаваться,
Соперникам не поддаваться.
На все вопросы отвечать
И место первое занять!

Приветствие команды «Краски»

Друзья откройте шире глазки,
Вас удивят сегодня Краски!
Красок много есть на свете,
Ими умело рисуют все дети.
Краски смело в бой идут,
Краски соперников обойдут!

Пока жюри подводит итоги приветствия, звучит песня паровозика и выносится табличка с названием станции «Художественная»

Ведущий 2. Наше путешествие продолжается, и поезд прибыл на станцию «Художественная». Вы все очень любите рисовать, и карандашами, и красками, и мелками.

Задание 1.

Каждая команда должна нарисовать свою эмблему.

Каждому участнику в команде выдаётся по шаблону (овал, квадрат, ромб, треугольник), и он рисует свою эмблему.)

Задание 2.

Нарисуй рисунок по стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок»

У каждой команды свой ватман, ведущий читает строки из стихотворения, а каждый участник по очереди рисует.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу, (1 участник рисует дорогу)
На ней быка нарисовал, (2-й – быка)
А рядом с ним – корову. (3-й – корову)
Направо – дождь, налево – сад. (4-ый – дождь и сад)
В саду пятнадцать точек, (5-й – 15 точек)
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал разовым быка, (6-й раскрашивает быка)
Оранжевой – дорогу, (7-й – раскрашивает дорогу)
Потом над ними облака (8-й – облака)
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой. Так надо, (9-й – стрела)
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом. (10-й – гром)

Ведущая 1. Спасибо командам за такие творческие работы, стихотворение одно, а рисунки получились у всех разные. Отдаём их на суд жюри. А мы продолжаем своё путешествие. Паровозик наш ждёт и, подпевая весёлую песенку, отправляемся дальше. А вот и станция «Музыкальная».

Муза выносит табличку с названием станция «Музыкальная».

Ведущая 2. Рисуете вы, ребята, великолепно. А вот умеете ли вы слажено петь, плясать, маршировать?

Задание 1. «Весёлый хор»

Каждой команде предлагается спеть одну и туже песню «В траве сидел кузнечик». 1-й команде: по-кошачьи, 2-й: по-собачьи, 3-й: по-гусиному, 4-й: прохрюкать.
Музы готовят команды.

Задание 2. «Воробьиный марш»

Участвуют по 2 команды. Участники выстраиваются в колонны по одному. Каждому игроку связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующий участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.

Игра проводится под музыку любого марша.

Ведущая 1. Очень весело «маршировали» под музыку ребята. Но наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. А раз мы заговорили о доме, значит, настало время показать нам домашнее задание.

Ребята показывают коллективный флешмоб .

Ведущая 2. Закончилось наше путешествие по стране «Искусство». Я надеюсь, что оно было полезным и увлекательным. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей грамотами и подарками.