УМК – учебник «Мировая художественная
культура» 10 класс, под редакцией Г.И.Даниловой
Возрастная категория – 10 класс.
Продолжительность веб-квеста – 1-2 недели.
СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА
Визитная карточка веб-квеста:
Цели:
- познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух религий,традициями и бытом Японии;
- формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать навыки информационной деятельности;
- использовать информационное пространство сети Интернет для изучения художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой деятельности;
- совершенствовать навыки работы в компьютерных программах.
- Развивающие:
- развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”,”литература”, “информатика”, “история”, формировать мотивацию обучения;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из различных источников, грамотно организовать собранный материал;
- развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления.
- Воспитательные:
- формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе – опубликованной в сети Интернет);
- воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к культурному наследию других народов;
- формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся.
Предполагаемый результат
Создание
1. Памятки-буклета в формате Publisher для философов,
филологов.
2. Презентации в формате Power Point с использованием
видеоматериалов (любое использование
текста, видеоматериалов, опубликованных
на сайтах, допускается только при условии
указания ссылки на источник публикации) для
флористов/ садоводов, искусствоведов,
этнографов.
Центральное задание:
Уважаемые путешественники!
Соберите информацию в соответствии с заданием по определенным направлениям. Оформите собранную информацию в виде презентации РowerPoint (любое использование текста, фото и видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) или оформите собранную информацию в виде памятки-буклета в Publisher.
С чего начать?
- Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы.
- Внимательно изучите задание своей группы (роли).
- Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме).
- Изучите список предложенных вам ресурсов или найдите свои и исследуйте их.
- Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке мировой художественной культуры.
Количество ролей 5, их название:
1. Философ
Вы выбрали для себя роль философа.
Основой культуры любой страны и ее народа
являются духовные и нравственные приоритеты.
Ваша задача – выяснить какие религии оказали
влияние на формирование японской культуры, что
лежит в их основе, как повлияли религии на
самобытность национального искусства, ответить
на вопрос: что таит в себе загадочная японская
душа? Ответьте на вопрос: какие философские и
религиозные идеи нашли воплощение в
традиционном японском садово-парковом
искусстве.
Напишите сочинение-эссе “Мои размышления в
японском саду камней”.
Для работы используйте предложенный список
интернет-источников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в
Publisher, включите свое сочинение-эссе. Готовую
работу присылаете на адрес электронной почты
учителя.
2. Флорист / садовод
http://svekokina.jimdo.com/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8/%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B/
Вы выбрали для себя роль флориста/садовода. Ваша
задача через призму праздника сакуры, искусства
создания икебаны, искусство бонсай,
садово-парковое искусство выяснить отношение
японцев к природе.
Распределите роли в вашей группе (каждый
участник может собирать материал по конкретной
подтеме (икебана, бонсай, праздник сакуры,
садово-парковое искусство), это сэкономит ваше
время
Попробуйте создать собственную композицию из
цветков, веток, трав, символически отражая
характерный стиль и содержание этого искусства.
Сфотографируйте икебану и включите в
презентацию.
Для работы используйте предложенный список
интернет-источников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте презентацию в
формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU
TUBE. Готовую работу присылаете на адрес
электронной почты учителя.
3. Этнограф
Вы выбрали для себя роль этнографа. Ваша задача
– это изучить быт и традиции японцев(чайная
церемония, традиционное устройство японского
дома, традиционная японская одежда). Сделайте
вывод об отношении японцев к традициям.
Распределите роли в вашей группе (каждый
участник может собирать материал по конкретной
подтеме ( чайная церемония, традиционное
устройство японского дома, традиционная
японская одежда),это сэкономит ваше время
Попробуйте воспроизвести ритуал чайной
церемонии, снимите на видео, включите видео в
презентацию.
Для работы используйте предложенный список
интернет-источников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте презентацию в
формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU
TUBE, собственное видео.
4. Филолог
Вы выбрали для себя роль филолога. Одним из
древнейших искусств в Японии является
литература. Ваша задача-обратиться к японской
поэзии, отобрать и проанализировать содержание
и тематику стихотворений основных жанров
японской поэзии: танка (Сайгё, Цураюки, Сётэцу)
и хокку (хайку) – (Басё, Буссон).
Подготовьте подбор понравившихся
стихотворений для буклета, расскажите( корото) об
авторах.
Напишите сочинение-эссе на тему: «Что привлекает
меня в японской поэзии»
Для работы используйте предложенный список
интернет-источников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в
Publisher, включив подобранные вами стихотворения и
информацию об авторах, также включите свое
сочинение-эссе. Готовую работу присылаете на
адрес электронной почты учителя.
5. Искусствовед
Вы выбрали для себя роль искусствоведа. Ваша
задача – проанализировать наиболее
значительные художественные достижения, которые
связывают с эпохой средневековья(живопись,
архитектура, скульптура).Распределите роли в
вашей группе (каждый участник может собирать
материал по конкретной подтеме (живопись,
архитектура, скульптура). Это сэкономит ваше
время.
Рассмотрите некоторые живописные произведения
(гравюры укиё-э, японских мастеров Кацусика
Хокусай, Андо Хиросигэ),гравюры жанра
“бидзинга” Китагава Утамаро), гравюры
ямато-э Огата Корин, Окадо Ханко)или другие.
Какие мысли и чувства они вызывают у вас?
Сделайте вывод о месте произведения и его роли в
жизни японского народа.
Рассмотрите шедевры японского зодчества .
Ответьте на вопрос: какие типы сооружений
определили архитектурный облик Японии? Сделайте
вывод о характерных чертах и важнейших
достижениях японского зодчества.
Соберите и проанализируйте материал об
миниатюрной японской скульптуре нэцкэ . Сделайте
вывод об образно-сюжетной основе нэцкэ,
материалах для изготовления, характерных
особенностях и предназначении нэцкэ.
Для работы используйте предложенный список
интернет-источников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте презентацию в
формате Power Point.
Итак, вам предстоит познакомиться с
культурой, традициями и искусством Японии.
В добрый путь! Желаю удачи!
Критерии оценивая веб-квеста:
Список интернет-ресурсов: