Светлана Анатольевна Агишева

Место работы:
МАУ ДО "Детская школа искусств" Аткарского муниципального района Саратовской области
Должность:
преподаватель истории искусства

Темы Открытых уроков автора

  • Священная война (к 75-летию Победы) 2020

    Цели урока: формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе работ художников о войне.

  • Художник и театр. Русское искусство рубежа веков конец XIX – начало XX вв. 2018

    Урок посвящен Году театра. Основная цель занятия познакомиться с лучшими сценографами русского театра и рассмотреть, как менялась сценография с конца XIX до начала XX века. А также выявить характерные особенности работ замечательных художников сцены. На уроке идет краткое повествование материала, основанное на сравнении образцов декораций и костюмов разных периодов развития театрального искусства: от Коровина К.А. и Головина А.Я. и до Петрова-Водкина К.С.

  • Урок на тему "Красота родной природы" 2017

    Урок посвящен красоте родной природы на примере работ местного художника Рыхтикова Анатолия Дмитриевичи и стихов аткарских поэтов. Основная цель урока – привить любовь к красоте Малой Родины. На занятии рассматриваются работы, которые находятся в картинной галерее детской школы искусств, преподавателем которой является сам художник. И хотя художник кроме пейзажей пишет и натюрморты, но в данном уроке рассматриваются только пейзажные работы этого мастера.

  • Урок по истории искусства "Художник В.И.Пегушев". 6-й класс 2016

    Урок посвящен замечательному аткарскому художнику Пегушеву В.И. Работы находятся в картинной галерее ДШИ. Это многочисленные цветочные натюрморты, пейзажи, выполненные с большим мастерством в технике акварели, пастели, маслом, акриловыми красками. Работы художника небольшие по формату, камерные, лирические, простые и изысканные одновременно, как и сама русская природа. Вряд ли когда-нибудь еще аткарские рощи и перелески получали такое поэтическое объяснение в любви, какими стали его картины.

  • Скульптурный портрет Древнего Рима 2013

    Самым важным и центральным жанром искусства стал портрет в жизни великого и знаменитого города на юго-западе Европы – Рима. О разнообразии скульптурного портрета в Древнем Риме пойдет речь на уроке.

  • Что такое скульптура 2012

    Урок о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Цель урока – показать, как создается скульптура, как ее смотреть и понимать, какие виды скульптуры существуют, а также рассказать о самых выдающихся произведениях скульптуры.

  • Открытый урок по истории искусства по теме "Пейзажная живопись А.А. Мыльникова" 2011

    Содержанием урока является пейзажная живопись известного советского художника Андрея Андреевича Мыльникова. Из многих аспектов его многостороннего искусства преимущественное внимание уделено именно пейзажному искусству – как жанру, не подвергавшемуся выборному анализу и оценке. Доказательным аргументом выступают произведения, подаренные мастером родному городу – краеведческому музею г. Энгельса (Покровска) Саратовской области.

  • Беседа по картине А.П. Бубнова "Утро на Куликовом поле" 2009

    Урок посвящен столетию со дня рождения А.П. Бубнова, так как он является нашим земляком, творчество которого хорошо известно и в истории искусства России. На уроке проводится беседа по известной картине, "визитной карточке" Бубнова - "Утро на Куликовом поле", которуя получила широкое признание публики.

  • Природа и искусство 2005

    Комплекс уроков посвящен взаимосвязи природы и видов изобразительного искусства. Каждое произведение искусства так или иначе связано с определенной средой, явлениями или объектами природы. Уроки данного раздела раскрывают взаимоотношения архитектуры и окружающей природы, особенности существования скульптуры в определенной среде, некоторые принципы отражения природы в живописи. Цель уроков - приобщать детей к наблюдению за окружающей действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества способности, то есть умение видеть жизнь глазами художника. На занятиях обобщаются знания о том, что природа является источником творческой деятельности художников, что в произведениях искусства выражены их чувства, мысли, их отношение к миру и представления о нем.