МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО на тему "Вид из окна батискафа" 2015
Урок разработан для учащихся 3-го класса художественного отделения детской школы искусств, а также его можно применять для учащихся общеобразовательной школы 3–5-х классов. Презентация к уроку построена как наглядный и обучающий материал, в ней представлен подводный мир и его обитатели, поэтапное рисование рыб.
-
Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…" 2015
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы.
-
Образ матери в музыке и изобразительном искусстве 2015
В ходе урока показывается, как в музыке и живописи создается образ матери.
-
Нестандартный бинарный урок информатики и изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Рамка для новогодней открытки» 2015
На уроке ИКТ создание рамки для новогодней открытки, используя графические возможности программы PowerPoint, а на уроке ИЗО – работа с трафаретами, оформление композиции, используя на уроке нетрадиционные формы работы с трафаретами и фломастерами. Созданными открытками поздравляют учителей и украшают интерьер школы. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о композиции. Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса школьников.
-
«Времена года». Мастерская творчества, посвященная 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского 2015
Цель: познакомить учащихся с творчеством П.И. Чайковского в творческой деятельности. Мастерская творчества – это необычное мероприятие, на котором, кроме знания стихов, музыкальных и живописных произведений, общей эрудиции, необходимо уделить пристальное внимание к увиденному и услышанному, пропустить это через свои чувства и эмоции.
-
Дизайн поздравительной открытки, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Урок знакомит детей с историей открытого письма. Цель: поздравительная открытка как патриотический мини-плакат для привлечения внимание людей к празднованию 70-летия Победы, памятный сувенир, поздравление для ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Проект «Дорога к храму» 2015
Цель урока: формирование понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране. Образ малой родины формируется через присоединение к святыням Новгородской земли; исследуется история рождения храма святителя Николая Чудотворца Мирликийского в г. Малая Вишера; учащиеся встречаются с настоятелем церкви св. Николая Чудотворца, г. Малая Вишера.
-
Великая Отечественная война в изобразительном искусстве и музыке 2015
Великая Отечественная война в изобразительном искусстве и музыке. Цель: формирование у учащихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения музыки и ИЗО; воспитание уважения и благодарности к павшим за свободу родины; знакомство с историей и культурой нашего народа.
-
Священные сооружения религий мира 2015
Урок представлен в виде образовательного путешествия. Вместе с учителем вы сможете перещаться в пространстве и времени и узнаете много нового и интересного. Почему стена в Иерусалиме, куда ходят поклоняться иудеи, называется Стеной плача? Почему в мечетях нет изображения живых существ, и чем они украшаются внутри? Что произойдет с тем, кто отважится засунуть палец в ступу с останками Будды? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать, побывав на уроке-путешествии.
-
Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования. 1–3-е классы 2015
Методические рекомендации могут помочь начинающим педагогам в ДХШ, ДШИ, кружках. Лепка развивает умение ориентироваться в пространстве, математические представления.
-
Интегрированный урок (химия + литература + МХК) «Встать! Суд идет! Любовь: за и против». 11-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний о химических и физиологических предпосылках любви, представлений о любви в творчестве писателей, художников. Занятие проводится в форме судебного заседания. Ведущими суда выступают педагоги. Судья – приглашенные гости, которым дается задание: оценить выступления всех участников процесса.
-
Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира» 2015
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта.
-
Образ Снегурочки от древних времен до наших дней 2015
Образ Снегурочки стал неотъемлемой частью зимних праздников. Многие художники в своих работах для изображения русской зимы использовали образ Снегурочки. Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
-
Интегрированный урок (психология + ИЗО) по теме «Гармонизация внутреннего мира в творческой деятельности» 2015
Специалисты в области искусства, антропологии, психологии проявляют интерес к мандалам. Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и развивает у них саморегуляцию. Интегрированное занятие по психологии и ИЗО применяет мандалы-шаблоны.
-
Роль и место игры в обучении изобразительному искусству (из опыта работы) 2015
Серьезные проблемы можно решать «несерьезными» способами – в игре. Учеба и игра – не враги, в определенных условиях они одинаково необходимые формы, средства формирования личности, познания окружающего мира, его законов и требований в различных сферах социальной деятельности. Игра может быть не только приятным времяпровождением, но и основным приемом образования.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Дверь, ведущая в сказку». 4-й класс 2015
Цель урока: учить выполнять иллюстрацию к любимой сказке, познакомить с линейной перспективой; развивать воображение, вкус; формировать любовь к искусству.
-
Оригами «Домашние и дикие животные». 1-й класс 2015
На занятии учащиеся учатся складывать мордочки животных в технике «оригами», закрепляют понятия «дикие» и «домашние животные», закрепляют знания о геометрических формах.
-
Интегрированный урок музыки и рисования по теме «Сюита "Пер Гюнт". Странствия Пера Гюнта» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с пьесой Эдварда Грига «Пер Гюнт». Музыкальные фрагменты пьесы «Пер Гюнт» – небольшие по объему. Цель урока: неоднократно прослушать музыку, отыскать выразительные и изобразительные средства, воплотить художественные образы в рисунке и цвете, выразить свои чувства в творческой работе.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся в коллективной проектной деятельности 2015
Изобразительная деятельность может преподаваться индивидуально или объединяться в общую композицию. Особый интерес представляют детские работы, объединенные одной темой и имеющие практическую значимость – коллективные творческие проекты.
-
Народные праздники 2015
Урок дает начальное представление о славянских языческих богах, знакомит с историей и обычаями народных праздников. Практическая работа – коллективное панно на тему народных праздников.
-
Творчество и педагог 2015
Сочетание педагогического таланта и мастерства художника, такта, доброты и сердечности наставника – качества, которые характеризуют художника-педагога. Прежде всего это воспитание любви к искусству, открывающее ученикам одно из прекрасных направлений человеческой деятельности – творчество.
-
«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс 2015
Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета.
-
Декоративная роспись по стеклу 2015
Цель урока: обучить основным приемам техники росписи по стеклу; развивать умения самостоятельно применять художественно-выразительные средства, воображение, вкус.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и ИКТ-технологий 2015
В работе представлен урок коммуникативного типа (формирующий социальную компетентность, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать). Урок учебного сотрудничества и моделирования (групповая работа).
-
Открытый урок «Детали рисунка (листья, цветок), эскиз. Батик». 2-й класс 2015
Открытый урок знакомит с батиком, изучает технику эскиза (имитации) батика. Материал подойдет не только для младших школьников, но и для среднего школьного звена.
-
Урок ИЗО на тему «Ты мастер декоративно-прикладного искусства». 5-й класс 2015
Цель урока: научить создавать коллективную работу (декоративное панно «Пасха»), используя новую технику декоративно-прикладного искусства «фойларт» (автор: Олеся Емельянова, http://www.olesya-emelyanova.ru). Этапы создания показывались на документ-камере. Перед учащимися поставлена проблема: за короткое время выполнить коллективную работу. Учащиеся успешно справились с заданием.
-
Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая. Вышивка лентами 2015
Цель занятий: познакомить учащихся с техникой «вышивка ленточками», правилами вышивки плетеной розы; изготовить поздравительную открытку, используя законы композиции.
-
Урок ИЗО «О чем нам расскажут гербы и эмблемы» 2015
Через освоение понятий, изучаемых в ходе занятия (геральдика, символ, герб, эмблема), формируется целостная картина мира, стержневая основа личности, уникальный опыт. Деятельностный подход при поэтапном решении намеченных задач и формировании УУД позволяет достичь цели занятия: воспитание человеческого достоинства взаимоуважения и патриотизма, понимание значения геральдической символики.
-
Эффективные методы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2015
В системе обучения и воспитания учащихся большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Изобразительное искусство – предмет многогранный и очень интересный, поэтому очень важно в работе использовать как можно больше различных техник, приемов, таким образом можно заинтересовать каждого ребенка и развивать его творческие способности.
-
Занятие по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет на тему «Мезенская роспись» 2015
Занятия по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет вводит в мир истории нашей необъятной родины, используя, технику, образы и язык росписи, что воплощается в творческих работах. Представлен план-конспект, учебно-методический комплекс (презентация темы «Мезенская роспись», наглядные таблицы по теме).