Ольга Владимировна Головина

Место работы:
МОУ СОШ п.Верхнемарково УКМО, п.Верхнемарково, Усть-Кутский р-н, Иркутская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка коллективного проекта обучающихся по русскому языку и краеведению к юбилею школы "Марковская школа в истории моей семьи" 2022

    В процессе работы над проектом обучающиеся развивают речевые навыки (опыт взятия и обработки интервью, выступление по итогам проделанной работы), расширяют знания по истории своей семьи, школы, малой родины.

  • Методическая разработка урока по книге С.Алексиевич "Последние свидетели" 2022

    Урок внеклассного чтения по документальной прозе белорусской писательницы С.Алексиевич вызывает глубокий эмоциональный отклик у современных подростков, так как погружает в атмосферу воспоминаний ровесников, переживших ужасы войны. Воспитанию патриотических чувств способствует участие в уроке бабушек и дедушек, детей войны.

  • Современные подходы к организации урока в адаптивной школе 2014

    В статье рассматриваются некоторые исходные позиции к организации современного урока в школе адаптивной модели на мотивационной основе. Приводятся рекомендации по осуществлению взаимодействия в системе учитель-ученик с учетом ведущей идеи о единстве обучения, воспитания и развития.

  • Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й класс 2012

    Урок закрепляет знания, проверяет языковую компетентность учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы формируют и развивают не только учебные навыки, но и личностные качества подростков: самостоятельность, самоконтроль, чувство товарищества. Познавательный интерес активизируют приемы само- и взаимопроверки, участие старшеклассников.

  • Урок-введение "Литература Восточной Сибири". 10-й класс 2012

    Урок-введение готовит учащихся к изучению предмета регионального компонента по программе, разработанной учителем. Презентация к уроку погружает учащихся в мир литературы родного края, нацеливает на интересную плодотворную работу по курсу, пробуждает живой интерес к творчеству авторов.

  • Урок-исследование "Глаголы в тексте" 2008

    Урок-исследование «Глаголы в тексте» завершает изучение глагола в 6-м классе, имеет интегрированный характер: единицей обучения выступают тексты произведений В.Г.Распутина. Главная задача урока – учить учеников видеть в тексте единство всех составляющих. Урок ориентирован на реализацию принципов личностно-ориентированного обучения: развивающая речевая среда, возможность выбора заданий и форм работы, диалог и полилог.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сочинение-сказка

    В работе автор, под впечатлением повести Гоголя "Ночь перед Рождеством", осуществила опыт стилизации в виде сочинения-сказки "Рождественская история. 200 лет спустя".

  • Былина "Про богатыря Кузьму — Суздальского"

    Ученица, увлеченная образами и темами устного народного творчества, создала оригинальное произведение. Мужество, героизм русского народа воплощены в образе богатыря Кузьмы-Суздальского.

  • Мои любимые строки из книги "Писатели Восточной Сибири"

    Вашему вниманию предложена работа, в которой ученица творчески осмысливает свое знакомство с восточносибирской литературой. Данный материал отличает личностное восприятие, выраженное при помощи слов и красок.

  • Зимняя прогулка

    В основе рассказа – впечатления автора о зимней прогулке, о красоте природы зимой.