Администрирование школы
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Применение технологий дистанционного обучения при освоении программ элективных курсов" 2010
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.
-
Примерный вариант положения и договора о спортивных классах в общеобразовательном учреждении 2009
С целью рационального совмещения учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов в общеобразовательных учреждениях могут создаваться спортивные классы. Приводим пример договора между образовательным и спортивным учреждением, а также положение о спортивном классе с углублённым учебно-тренировочным процессом.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.
-
Приобщение к системному чтению 2009
Предлагается комплекс упражнений по развитию скорости и осознанности чтения, которыми пользуются наши учителя при проведении уроков литературного чтения и литературы.
-
Проблема "эмоционального выгорания" учителя и пути ее решения 2010
О проблеме здоровья учителей говорят очень мало. Для учащихся придумали и здоровьесберегающие программы, и "школы здоровья", а о здоровье учителей до недавнего времени вообще мало кто заботился. Следовательно, необходимо уделять больше времени учительскому здоровью, особенно его психологической составляющей.
-
Проблема выбора: профильное обучение и элективные курсы в школе 2009
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Для решения данной задачи ученик уже в школе должен иметь возможность выбирать и затем нести ответственность за принятые решения.
-
Проблема повышения производительности труда молодых педагогов 2022
Цель исследования: разработать и обосновать программу повышения производительности педагогического труда молодых педагогов в образовательной организации МБОУ «Очёрская средняя школа №2».
-
Проблема профессионального роста педагогов и подходы к ее решению в ОУ (проект "Профессионал" Гимназии № 56) 2007
Одной из важнейших задач администрации и методической службы ОУ является определение и проработка управленческих решений, способствующих становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива, который во многом обусловливает конкурентоспособность школы в целом. В статье раскрывается основное содержание проекта "Профессионал", направленного на повышение профессиональной компетентности учителя, на усиление мотивации и креативности деятельности педагога.
-
Проблема профессиональной деформации. Основные направления по преодолению синдрома эмоционального выгорания учителя 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы нашей школы по проблеме профессиональной деформации и основных направлениях работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» учителя.
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
Проблемно-деятельностная игра во внутришкольном управлении 2007
В настоящее время, когда в сфере образования особо остро стоит проблема конкурентоспособности, администрации школы необходимо овладевать методологией управления проектами и одновременно целенаправленно формировать субъектную позицию образовательного учреждения. Одним из новых методов управления школой, который представляет собой единство двух процессов: с одной стороны - проектирование изменения некой актуальной проблемы образовательного процесса, с другой - изменение субъекта данной проблемной ситуации, может стать проблемно-деятельностная игра. Важной особенностью проблемно-деятельностной игры является ее технологичность и возможность адаптации к бесконечному разнообразию ситуаций.
-
Проблемно-деятельностная игра по теме: "Межличностное взаимодействие: проблемы и пути их решения" 2006
Цели: выяснить, что такое конфликт, причины его возникновения; найти пути и способы решения конфликтов, возникающих в процессе межличностного общения; определить меры по улучшению межличностного взаимодействия в детском доме.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2013
В статье рассказывается об использовании метода проблемного обучения на уроках математики. Приводятся методические приемы создания проблемной ситуации на уроке. Описывается, что именно можно использовать в качестве проблемной ситуации.
-
Проблемные творческие группы как современные формы организации методической деятельности педагогов 2019
Грамотная, слаженная, структурированная методическая работа в образовательной организации будет способствовать развитию и становлению личности педагога как самоорганизующего субъекта профессиональной педагогической деятельности и повышению качества образования и уровня подготовки выпускников.
-
Проблемный рефлексивно ориентированный анализ итогов учебно-методической работы 2005
В данной статье из-за ограничений объема материалов, присланных на фестиваль, мы сможем рассмотреть лишь фрагмент анализа с точки зрения: А. Управленческого аспекта Б. Методического потенциала
-
"Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010
Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.
-
Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007
Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.
-
Проблемы внедрения свободного программного обеспечения в школе 2012
В статье анализируется проблема внедрения свободного программного обеспечения в образовательные учреждения. Статья написана на основе анализа нормативных документов и экспериментальной работы, проводимой автором в образовательном учреждении при подготовке выпускной работы на Кафедре информационных технологий МИОО.
-
Проблемы воспитания социально-ориентированной личности будущего специалиста 2008
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования, мы, взрослые, должны помочь детям максимально подготовиться к дальнейшей жизни.
-
Проблемы и перспективы использования ИКТ в компетентностном образовательном процессе гимназии 2010
Результатом управления процессом информатизации в гимназии является такое необратимое, направленное, закономерное изменение состава и структуры этой системы, которое будет соответствовать требованиям информационного общества: обеспечит субъектам образовательного процесса социальную мобильность и способность адаптации к развивающейся внешней информационной среде на компетентностной основе.
-
Проблемы и пути реализации концепции развития инновационной школы (из опыта работы) 2010
В статье описаны этапы работы образовательного учреждения в инновационном режиме: принципы подбора и подготовки кадров; методы сглаживание резкой границы между домом, где живет ребенок и домом, где он учится; способы организации пространства вокруг ребенка в Лицее; организация, мотивация, руководство и контроль управленческого регулирования развития Лицея; создание предпосылок развитию интегративных связей между учебными заведениями города, республики, за рубежом; формирование команды учителей, не умеющих работать плохо; сохранение и преумножение здоровья и ресурсов.
-
Проблемы перехода из начальной школы в основную школу 2007
Как организовать преемственность достигнутого и преобразованного (модернизированного) в начальной и старшей профильной школе с современными задачами школы второй ступени? Этот переход сопровождается резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни ребенка, он характеризуется кризисными явлениями. Для обеспечения специфичности пространства перехода как модели, охватывающей и начальную, и основную школы, решено адаптировать обновленные формы организации деятельности учащихся и разработать новые, не проверенные практикой.</p>
-
Проблемы перехода от профильного обучения к индивидуальным образовательным программам 2007
В статье рассматриваются возможности формирования индивидуальных учебных планов учащихся гимназии без привлечения платных образовательных услуг. Анализируются проблемы реализации элективных курсов, углубленного изучения предметов.
-
Проблемы развития и воспитания учащихся, проявляющих признаки одаренности, на базе лингво-гуманитарной гимназии 2009
Обозначены факторы, способствующие повышению эффективности работы по развитию и воспитанию учащихся, проявляющих признаки одаренности. Пути создания благоприятной социальной среды для актуализации одаренности, развития позитивной Я-концепции. Представлены методы, формы и приемы проведения занятий в рамках психологического тренинга "Психологическая подготовка к ситуациям повышенной интеллектуальной ответственности".
-
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
-
Проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации учащихся в школе 2010
Промежуточная и государственная итоговая аттестация учащихся и выпускников, — это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация — напряжённый и очень ответственный период.
-
Программа "Адаптация школьников в период реструктуризации сельских школ" 2009
Базовая (опорная школа), статус которой обрело наше образовательное учреждение в связи с реструктуризацией, должна стать надежным фундаментом реструктурируемой сети, ее главным системоинтегрирующим (системообразующим) элементом, призвано обеспечить повышение доступности и качества образовательных услуг для сельских жителей.
-
Программа "Азбука дорожного движения" по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2011
В статье представлена программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сформулированы цели и задачи, определены умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся по окончании обучения.