Администрирование школы
-
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога 2008
Освоение метода портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые компетенции, выдвигаемые миром образования как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.
-
Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции 2009
Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Рассматривая портфолио как инновационную форму оценивания профессиональной компетентности учителя, в статье приводятся структура и примерное содержание портфолио; предлагаются анкеты, нормативные документы и список основных информационных источников.
-
Портфолио учителя – основа самоанализа профессиональной деятельности 2010
Работа посвящена использованию портфолио учителя как инструмента, позволяющего оптимизировать самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период. Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения учителя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности.
-
Пособие для начинающего администратора на тему: "Анализ статистики образования" 2010
Материал данной статьи – часть анализа работы учебного учреждения за год по двум показателям: сохранение контингента; результативность образовательной деятельности. Содержание статьи может быть полезным для начинающих администраторов, директоров школ, менеджеров образования.
-
Построение демократического уклада школьной жизни 2005
Демократический уклад школьной жизни основывается на том, что все члены коллектива: учителя, учащиеся, родители - проявляют себя не только как исполнители определенной работы, но и как творческие заинтересованные личности в результатах работы, имеется естественное стремление участвовать в протекающих процессах в школе. Складывается иной стиль управления, основанный на конкретной своевременной методической помощи учителю, содействию в росте его педагогической квалификации, внимательном отношении к творческим исканиям учителя, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя. Данный стиль руководства способствует развитию процессов самоорганизации, что ведет к успеху. Уклад школьной жизни способствует этому.
-
Построение здоровьеориентированного образовательного пространства через систему комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников 2012
В статье представлена модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении.
-
Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в школе 2022
В статье представлена технология моделирования системы работы с одаренными детьми.
-
Построение портфолио школьного методического объединения учителей математики 2009
В статье представлены следующие разделы: нормативные документы, инструктивные документы, мониторинг работы учителей ШМО, тема работы школы и ШМО, сведения об учителях, работа с одаренными детьми, учебно-программное обеспечение, тематический контроль, памятка к планированию работы ШМО по месяцам, приложения.
-
Построение системы социализации личности в условиях общеобразовательного учреждения. Проект 2010
Создание модели школы, в которой ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, учитель развивает свои профессиональные и личные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности учеников и учителей, коллектив работает в творческом поисковом режиме.
-
Правила внутреннего распорядка дня учащихся МБОУ ООШ № 279 2014
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ администрацией школы разработаны правила внутреннего распорядка, безопасности детей во время учебного процесса.. Правила внутреннего распорядка обязательны для учащихся и законных представителей.
-
Правильное питание в школе 2012
Цель программы организации и развития школьного питания: укрепление здоровья, формирование навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей.
-
Правильные и неправильные дроби 2022
Представлена презентация к теме урока по математике "Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе.
-
Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. "Положение о внешнем виде" 2007
Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающий функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретного дошкольного учреждения.
-
Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о коммерческой и служебной тайне 2007
Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением.
-
Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о персональных данных работника 2007
Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением. Представленные материалы отражают опыт работы МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 75" по вопросам правового и документационного обеспечения управления персоналом.
-
Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о порядке обучения персонала 2007
Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением.
-
Правовой потенциал урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках школьного правового пространства 2012
Основа правового просвещения в школе – правовое обучение как в урочной так и во внеурочной деятельности учащихся. Оно подводит учащихся к пониманию правовой действительности. Формирует в их сознании знания о правовых явлениях, активно воздействует на их чувства, вырабатывает положительное отношение к праву.
-
Праздничный педагогический совет в День учителя 2011
В работе представлен педсовет, посвященный Дню учителя с подведением итогов, чествованием лучших учителей с приглашением Ветеранов труда - пенсионеров.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Практика формирования имиджа специальной коррекционной школы 2010
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 44 г. Кирова была открыта в 1927 г. и является старейшим в городе и области специальным коррекционным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Практическая разработка педагогического совета "Организация познавательной деятельности учащихся в процессе УВР" 2009
Проблема организации познавательной деятельности учащихся в процессе учебно-воспитательной работы является одной из ключевых при организации образовательного процесса в современной школе. Статья обогатит представление педагогов о сущности познавательной деятельности и вооружит их знаниями по управлению познавательной деятельностью школьников как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учётом психолого-возрастных особенностей учащихся.
-
Практические рекомендации по повышению уровня вовлеченности сотрудников в инновационный процесс 2010
Сегодня одной из важнейших проблем в инновационной деятельности является проблема организации этой деятельности, т.е. проблема управления. Для успешности деятельности современных образовательных организаций все большее значение приобретает качество управления. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса.
-
Практический семинар "Предупреждение эмоционального выгорания учителя! 2010
Все слышали о людях, у которых от беспокойства начинает болеть голова, отсюда и распространенное выражение «Эта работа – сплошная головная боль». В связи с этим мне хочется прочесть высказывание известного американского психотерапевта А.Элисса «Невроз – это глупое поведение неглупого человека» Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем в других профессиях.
-
Прграмма помощи в адаптации первокурсникам ГОУ НПО ЯНАО "НУрПУ" 2010
Адаптация первокурсников зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Данная программа помощи в адаптации первокурсникам ГОУ НПО ЯНАО «Новоуренгойское профессиональное училище» разработана с целью создания благоприятных условий для формирования и развития морально-психологических, деловых и профессиональных качеств будущего специалиста.
-
Предложения по совершенствованию кадровой политики ДОУ 2020
Эффективность деятельности ДОУ напрямую зависит от качественных характеристик его персонала и умения руководства рационально использовать этот важнейший производственный ресурс. В современных условиях основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивов и стимулов, умения их формировать и приводить в действие для достижения целей учреждения. Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива ДОУ. Стержень организации – работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
-
Предметная неделя "От знаний – к успеху" 2010
Что такое ситуация успеха, каким образом способствовать ее созданию на уроках, во внеклассных мероприятиях? Получению ответов на эти вопросы посвящается неделя "От знаний – к успеху". Программа недели включает в себя изучение теории вопроса, проведение нетрадиционных уроков, проведение внеклассных мероприятий, чествование успешных учеников, родителей, учителей.
-
Предметно-поточная организация обучения (из опыта работы) 2011
Обучение всех детей в классах по единым программам не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих интеллектуальных возможностей. Рассматриваемая в статье предметно-поточная организация обучения дает возможность обучения всех учащихся на уровне их способностей и возможностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации.
-
Предпрофильная подготовка через образовательные центры как условие эффективного самоопределения школьников 2010
Статья включает в себя материал по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы и осознанного выбора профиля на старшей ступени обучения.
-
Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе 2013
Миссия школы профильного обучения состоит в создании условий для хорошего образования и оказания адресной профессиональной поддержки учащимся школы. Цель профильного обучения: повышение уровня образования; подготовка выпускника, обладающего необходимыми знаниями для непрерывного образования. В профильных классах более расширенное изучение профильных предметов осуществляется за счет введения элективных курсов по предметам.
-
Представление-характеристика на аттестацию дополнительного образования 2011
Представление-характеристика на аттестацию педагога дополнительного образования по четырем компетенциям: профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой – в помощь тем педагогам, которым еще предстоит аттестация.