1. Численность обучающихся в школе. Движение.
На конец 2008/2000 учебного года в школе обучалось 531 учащихся. Переведены в следующий класс 412 учащихся, окончили школу 119 учащихся.
Таблица № 1 Динамика численности в сравнении с предыдущими учебными годами
Показатели |
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
Количество классов |
30 |
25 |
24 |
Начальная школа |
261 |
187 |
164 |
Основная школа |
337 |
305 |
290 |
Средняя школа |
114 |
81 |
77 |
По школе |
712 |
573 |
531 |
Средняя наполняемость классов |
Класс/ среднее количество учащихся в классе |
||
Начальная школа |
12/ 21,7 |
8/ 23,5 |
7/23,5 |
Основная школа |
15/ 22,4 |
13/ 23,4 |
13/22,3 |
Средняя школа |
5/ 22,8 |
4/ 20,3 |
4/20 |
Таблица № 2 Движение учащихся
Параллель |
Число учащихся на 05.09.2008 |
Прибыло с 05.09.2008 |
Выбыло с 05.09.2008 |
Число учащихся на 01/06/2009 |
1 |
27 |
1 |
1 |
27 |
2 |
26 |
0 |
0 |
26 |
3 |
53 |
1 |
1 |
53 |
4 |
60 |
0 |
2 |
58 |
1 - 4 |
166 |
2 |
4 |
164 |
5 |
42 |
1 |
0 |
43 |
6 |
73 |
2 |
0 |
75 |
7 |
67 |
3 |
3 |
67 |
8 |
25 |
3 |
2 |
26 |
9 |
81 |
0 |
2 |
79 |
5 - 9 |
288 |
9 |
7 |
290 |
10 |
36 |
3 |
2 |
37 |
11 |
40 |
0 |
0 |
40 |
10 - 11 |
76 |
3 |
2 |
77 |
1 - 11 |
530 |
14 |
13 |
531 |
Таблица № 3 Анализ выбытия учащихся в течение учебного года
Причина выбытия |
Количество учащихся, % |
||
2006/2007 712 учащихся |
2007/2008 573 учащихся |
2008/2009 531 ученик |
|
Смена места жительства |
4, 2% |
0,8% |
0,7% |
Изменение статуса школы (лицеи, гимназии, коррекция) |
3, 9% |
0,8% |
0,5% |
ОСОШ |
0, 14% |
0 |
0 |
Другие школы |
3, 5% |
1,7% |
0,18% |
ПУ |
0 |
0,17% |
0 |
Отчисление |
0 |
0 |
0 |
Выводы:
Как показывают данные таблицы № 1, за последние три года наблюдается снижение численности учащихся, а соответственно снизилось количество классов и их наполняемость. Подобную ситуацию можно объяснить следующими вполне объективными причинами:
- особенности микрорайона школы (старый фонд, новостроек крайне мало);
- резкое снижение количества будущих первоклассников в микрорайоне школы;
- смена места жительства;
- наблюдается движение, связанное с желанием поменять статус образовательного учреждения (лицеи, гимназии);
- другие причины.
Однако на основании таблицы № 3 следует отметить, что за текущий год по сравнению с предыдущими учебными годами наблюдается процентное снижение количества выбывших учащихся по различным причинам, что можно объяснить различными мероприятиями, проводимыми в школе для сохранения и привлечения контингента, а именно:
- Организация внеклассной и внешкольной работы с обучающимися;
- Проведение единых методических дней, с участием родительской общественности;
- Организация информационной работы по привлечению детей в iколу;
- Улучшение материально-технической базы школы.
Движение в 2008/2009 учебном периоде (с 05.09.2008г по 01.06.2009г), как показывает таблица № 2, имело стабильный характер. Количество учащихся на начало года -530, на конец – 531, в течение данного периода выбыло 13 человек, прибыло – 14 учащихся.
Рекомендации:
- Администрации школы продолжить проводить активную информационную работу по привлечению детей в школу, используя СМИ, Интернет технологии, другие возможности;
- Учителям начальной школы, начиная со второй четверти, проводить информационную работу в детских садах и микрорайоне школы;
- Учителям предметникам среднего звена активно взаимодействовать с начальной школой (посещение внеклассных мероприятий, уроков, родительских собраний и т.п.), с целью организации преемственности и мягкой адаптации у школьников при переходе из начальной школы в среднее звено;
- Администрации, классным руководителям школы уделять большее внимание организации внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;
- Не менее двух раз в год проводить единые методические дни с привлечением родительской общественности и представителей СМИ;
- Классным руководителям привлекать родителей к активному участию в школьной жизни подрастающего поколения.
2. Результаты образовательной деятельности
2.1 Итоги 2008/2009 учебного года
2008/2009 учебный год педагогический коллектив школы завершил, имея следующие показатели учебной деятельности.
Таблица № 4 Итоги окончания 2008/2009 учебного года
Параллель |
Число учащихся на последний учебный день четверти |
Имеют по итогам четверти следующие отметки |
||||||||
"5" |
"4" и "5" |
"4" и "3" |
Успеваемость, качество ЗУН |
|||||||
всего |
в том числе с одной "4" |
в том числе с двумя "4" |
всего |
в том числе с одной "3" |
в том числе с двумя "3" |
успеваемость |
Качество ЗУН |
|||
1 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
26 |
5 |
9 |
2 |
2 |
12 |
1 |
3 |
100 |
54 |
3 |
53 |
8 |
29 |
3 |
7 |
16 |
7 |
5 |
100
|
69 |
4 |
58 |
6 |
28 |
8 |
5 |
24 |
5 |
3 |
100
|
58 |
1 - 4 |
164 |
16 |
65 |
9 |
15 |
57 |
16 |
16 |
100 |
59 |
5 |
42 |
2 |
19 |
4 |
0 |
22 |
4 |
5 |
100 |
48 |
6 |
75 |
5 |
34 |
1 |
4 |
36 |
3 |
4 |
100
|
52 |
7 |
67 |
3 |
18 |
1 |
2 |
46 |
4 |
4 |
100
|
31 |
8 |
26 |
1 |
0 |
0 |
0 |
25 |
1 |
1 |
100 |
4 |
9 |
79 |
0 |
20 |
1 |
0 |
59 |
3 |
1 |
100 |
25 |
5 - 9 |
290 |
11 |
91 |
7 |
6 |
188 |
15 |
15 |
100 |
35 |
10 |
37 |
0 |
11 |
0 |
3 |
26 |
1 |
2 |
100 |
29 |
11 |
40 |
1 |
14 |
3 |
0 |
23 |
0 |
1 |
95 (2 – “2”) |
38 |
10 - 11 |
77 |
1 |
25 |
3 |
3 |
49 |
1 |
3 |
97 (2 - “2”) |
34 |
1 - 11 |
531 |
31 |
182 |
23 |
23 |
289 |
29 |
29 |
99.6 (2 - “2”) |
42,3% |
Процент успеваемости по школе составил 99,6%, что соответствует показателю 2007/2008 учебного года. Процент качества ЗУН составил 42,3%, что на 1,3 % выше результата качества ЗУН по итогам 2007/2008 учебного года и 8, 8 % выше в сравнении с показателями первой четверти.
Из 531 учащегося школы на “отлично” закончили 31 ученик, что составляет 6 % от общего числа учащихся в школе. На “хорошо” и “отлично” - 182 учащихся, что составляет
34 % от общего числа учащихся. На “удовлетворительно” и “хорошо” закончили 289 учащихся.
В начальной школе на конец года обучается 164 учащихся, из них образовательные программы в полном объеме усвоили 137 учащихся (27 учащихся первого класса не аттестовывались). Из них 19 человек закончили год на “отлично”, 66 человек успевают на “хорошо” и “отлично”, 52 человек успевают на “хорошо” и “удовлетворительно” (из них 13 учеников с одной “3”). Качество ЗУН по начальной школе составило 52 %, что на 4% выше результата качества ЗУН по итогам первой четверти. Успеваемость 100 %.
На второй ступени обучения из 288 учащихся образовательные программы в полном объеме усвоили 290 человек. Из них 11 учащихся закончили четверть на “отлично”, 91 ученик успевают на “хорошо” и “отлично”, 188 человек успевают на “хорошо” и “удовлетворительно” (из них 15 ученик с одной “3”). Качество ЗУН на второй ступени обучения составило 35%, что на 9% выше результата качества ЗУН по итогам первой учебной четверти. Успеваемость 100%.
В старшей школе на конец года 77 учащихся. Успеваемость 99,6%. Из 77 учащихся на “отлично” успевают 1 ученик, на “хорошо” и “отлично” - 25 учащихся, 49 учащихся успевают на “удовлетворительно” и “хорошо” (из них 1 ученик с одной “3”). Двое учащихся не успевают по трем и более предметам. Качество ЗУН по старшей школе на конец года составило 34%.
2.2 Сравнительная динамика успеваемости и качества знаний за три года
В сравнении с прошлыми учебными годами показатели качества ЗУН, успеваемость, количество медалистов и учащихся, получивших справку по окончании выпускных классов представлены в следующей таблице и диаграммах.
Таблица № 5 Сравнительная динамика уровня обученности и качества знаний по школе
|
Содержание |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
1. |
Всего учащихся |
712 |
573 |
531 |
2. |
Успеваемость |
99,10% |
99,60% |
99,60% |
3. |
Качество знаний |
40% |
41% |
42,3% |
4. |
С одной “3” |
7, 5% |
8,4% |
5,4% |
5. |
Медалисты |
|
|
|
|
- золото |
3 |
0 |
0 |
|
- серебро |
5 |
3 |
3 |
6. |
Повторный год |
0 |
0 |
0 |
7. |
Справка по окончанию |
|
|
|
|
- 9 классов |
2 |
2 |
0 |
|
- 11 классов |
1 |
0 |
2 |
Из приведенных показателей можно сделать следующие выводы:
- Стабилен показатель успеваемости по школе;
- Качество знаний по школе повысилось на 1, 3%;
- На 3 % увеличилось количество учащихся, закончивших год без троек;
- Стабильно количество отличников на протяжении трех лет;
- Стабильно количество выпускников медалистов в сравнении с прошлым учебным годом;
- Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации (имеют справку по окончании) в течение 3-х лет стабильно;
- На 3% снизилось количество учащихся, имеющих одну “3” по итогам учебного года.
Учитывая данные показатели, можно говорить о положительной динамике качества образования школы, которое является важнейшим показателем успешной работы педагогического коллектива.
2.3 Показатели успеваемости и качества знаний по параллелям
Таблица № 6 Уровень обученности и качества ЗУН по параллелям
Параллель |
% качества ЗУН |
% успеваемости |
2 классы |
54% |
100% |
3 классы |
69% |
100% |
4 классы |
58% |
100% |
5 классы |
48% |
100% |
6 классы |
52% |
100% |
7 классы |
31% |
100% |
8 классы |
4% |
100% |
9 классы |
25% |
100% |
10 классы |
29% |
100% |
11 классы |
38% |
95% |
Диаграмма № 1 Сравнительная динамика качества ЗУН по параллелям
Выводы:
В диаграмме наблюдается сравнительно высокое качество ЗУН с 2-6 классы, которое снижается в 7-8 классах. В выпускных 9, 11 классах, а так же 10 классах качество ЗУН повышается. Подобные изменение характерны для всех образовательных учреждений и объясняются возрастными и психологическими особенностями учащихся школьного возраста.
Диаграмма № 2 Сравнительная динамика качества образования учащихся по классам за 2007/2008 и 2008/2009 учебные годы
Выводы:
В диаграмме № 4 отмечается повышение качества знаний в 5, 10, 11 классах. Стабильным данный показатель остается в 3, 6, 7, 9 классах. Снижение качества ЗУН отмечается в 4-х и 8 классах. Таким образом из данной диаграммы можно сделать вывод, что повышение качества образования по школе на 1, 3 % по школе (см. табл. № 5) произошло не только за счет высокого качества ЗУН начальной школы (как это зачастую наблюдается), а стабильности и повышения качества знаний почти по всем параллелям, что еще раз доказывает успешность работы школьного коллектива над поставленной задачей: “Повышение качества образования”
Рекомендации:
- Классным руководителям вести активную работу с учителями предметниками, по формированию объективного оценивания каждого ученика на конец четверти, года;
- Учителям предметникам продумать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учениками;
- Классным руководителям и учителям предметникам формировать у обучающихся положительную мотивацию к процессу обучения через наглядные, практические и проектные методики;
- Учителям предметникам продумать систему работы с учащимся, имеющими одну “3” или “4” по предмету;
- Администрации школы контролировать успеваемость и качество ЗУН как по отдельным предметам, так и по классу в целом.
- Педагогическому коллективу школы привлекать родительскую общественность с целью контроля показателей качества обученности, стимулирования учащихся к повышению учебной мотивации.