В национальной образовательной инициативе
“Наша новая школа”, утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04.02.2010 (приказ №271), определены основные направления развития общего образования. Одно из направлений: необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства.В нашей школе составлен план мероприятий по реализации НОИ “Наша новая школа”. Для совершенствования системы моральной поддержки в школе традиционно ежегодно проводятся разнообразные конкурсы педагогического мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" “На лучшее методическое пособие”, “ Лучшая разработка рабочей тетради для учащихся”, “Конкурс на лучшую организацию проектной деятельности с использованием компьютерных технологий” “Мастер-печатник на компьютере” и другие), имеется школьная “Книга почета”, лучшие учителя и воспитатели награждаются Почетными грамотами, ценными подарками за успехи в труде, ведется учет достижений каждого педагога в своей деятельности, размещаются статьи в газетах об учителях, о школе, выпускаются школьные газеты и стенгазеты, проводится работа с ветеранами педагогического труда, находящимися на заслуженном отдыхе. Повышению престижа профессии способствовали мероприятия, которые проводились в школе по специальной Программе, разработанной в связи с объявлением 2010 года в России Годом Учителя.
Система материальной поддержки – это использование надтарифного фонда для стимулирования лучших учителей вне зависимости от стажа их работы. Не реже одного раза в пять лет учителя и воспитатели проходят переподготовку и повышают квалификацию.
Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет, способных помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников. Открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. Задача администрации заметить и стимулировать таких учителей. На всех педсоветах мы стремимся обобщить и распространить положительный опыт, новые идеи и успехи наших учителей, сказать доброе слово об учителе.
Особенно ярко проходят педсоветы, посвященные Дню учителя с подведением итогов, чествованием лучших учителей с приглашением Ветеранов труда – пенсионеров. Примером такого педсовета является педсовет, проведенный 5 октября 2010 года.
Повестка дня:
- Вклад педагогического коллектива в реализацию НОИ “Наша новая школа”
- Поздравление коллектива с днем учителя.
- Награждение членов коллектива в связи с днем учителя.
Каждому педагогу были сказаны добрые слова– поздравления. Все участники педсовета ушли одухотворенные, с желанием работать еще лучше
ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Дата проведения: 5 октября 2010 года
Повестка дня:
- Вклад педагогического коллектива в реализацию НОИ “Наша новая школа”.
- Поздравление коллектива с Днем учителя.
- Награждение членов коллектива в связи с Днем учителя.
Ход педсовета
1. Поздравление директора школы в адрес коллектива с Днём учителя
Дорогие коллеги!!! Поздравляю Вас с праздником – Днем учителя! Этот наш общий профессиональный праздник знаменателен сегодня тем, что мы его отмечаем в Год учителя.
Невозможно переоценить роль учителя в жизни
общества – в наших руках будущее страны, ее
процветание и могущество. Каждый ваш ученик –
эта частичка вашей щедрой души, вашей любви и
терпения!
В день замечательного праздника – Дня учителя –
примите слова благодарности за ваше честное
и благородное служение делу образования и
просвещения. Все вместе мы должны сохранить и
приумножить лучшие традиции нашей школы.
Счастья вам, дорогие учителя, доброго
здоровья, творческих свершений!
2. Вклад педагогического коллектива в реализацию НОИ “Наша новая школа”
Год учителя – это повод подумать о том, что уже сделано. И о том, что еще предстоит сделать. 5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации поддержал предложение образовательного сообщества, высказанное на заседании Совета по науке, технологиям и образованию 15октября 2008 года, об объявлении 2010 года в России ГОДОМ УЧИТЕЛЯ.
Он также объявил о новой образовательной
инициативе "Наша новая школа":
Просмотр презентации “Наша новая школа”
(презентация подготовлена по материалам
официального сайта Президента России http://kremlin.ru/
и официального сайта Министерства образования и
науки Российской федерации http://mon.gov.ru/)
Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования.
Второе. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Третье. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Мы сделаем всё, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе.
Четвёртое. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться: учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
Пятое. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
В рамках НОИ в нашей школе очень много сделано:
- Внедряются новые педагогические технологии: компьютерные технологии, проектная деятельность, работа с использованием интерактивной доски, начата работа по изучению дистанционного обучения, инклюзивного образования. Внедряются новые программы: коррекционные, дополнительного образования и творческой деятельности.
- Для развития творческих способностей талантливых детей работают кружки по интересам, организован доступ к Интернет-ресурсам, проводятся конкурсы, соревнования и т. п., запускаются тематические проекты.
- Разработана система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации: “Почётная книга” школы, награждения Почетными грамотами и ценными подарками, конкурсы педагогического мастерства “Учитель года”.
- В школе постоянно ведётся работа по созданию благоприятных условий для обучения и воспитания. За последние 3 года сделан капитальный ремонт на современном уровне 2х бытовых комнат, спален, компьютерного класса, туалетных комнат и душевой, медицинского кабинета, школьной столовой. Для классов начальной школы приобретена новая мебель. С целью совершенствования УВП ведётся постоянное пополнение оргтехникой: мультимедиапроекторы, компьютеры, принтер, интерактивные доски.
- В школе создана и успешно действует программа “Здоровье”. Пропагандируя здоровый образ жизни, в спортивную жизнь школы активно включены учащиеся, их родители и педагоги через проведение традиционных школьных мероприятий: “Дни здоровья”, “Папа, мама и я – спортивная семья”, товарищеские встречи по пионерболу между командами учащихся и родителей. Ежегодно для педагогов, учащихся и родителей выпускается методический журнал “Наше здоровье”
Неоценим вклад каждого члена педагогического коллектива в реализации НОИ “Наша новая школа”
Высокой оценки достойны учителя и воспитатели нашей школы: доброй души, любящие детей такими, какими они есть, у которых пленяет все: и улыбка, и строгость, и содержательность, и одежда, и чуткость, и знание, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни! Именно за это любят вас наши ученики, именно поэтому готовы они “наперебой рассказывать” о себе, доверяя вам свои самые сокровенные секреты…
Каждый успех в обучении, воспитании и развитии учащихся – это праздник.
Праздников-успехов учителей с каждым годом в нашей школе все больше.
За прошлый год, например:
- Честь и хвала всем педагогам, подготовившим победителей конкурсов на районом и областном уровне: Саликова О.В. Львова Г.В., Евилина О.В., Харитонова Ю.М., Германова В.В., Сергеев В.П., Кузовлева С.В., Мышлёнок Л.А., Лещинская Е.Е., Смирнова Т.П., Резанова Е.Н. Окунева Н.А., Савина Г.И., Малютина Т.В., Власова Н.М.,
- Результаты работы школы зависят во многом от правильно организованной профориентационной работы и трудоустройства выпускников. Особую роль в этом играет социальный педагог Рыжова Т.Н.
- Каждый педагог – это звезда, а то и целое созвездие. Это доказал конкурс “Учитель года-2010”, где блистали учителя: Пакулина ОА, – логопед, Резанова Е.Н. – учитель русского языка, Харитонова ЮН – учитель начальных классов, Рыжова ТН – социальный педагог, Малютина ТВ – воспитатель, Саликова ОВ– учитель труда.
- Педагоги школы – это клад идей, опыта, творческих находок. Высокую оценку получили члены нашего коллектива
– за высокий уровень применения здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе Кулёва Е.Ю., Медведева О.В., Окунева Н.А., Лещинская Е.Е., Мышлёнок Л.А., Малютина Т.В.
– за высокий уровень эффективности индивидуальной воспитательной работы Малютина Т.В., Мышлёнок Л.А.
– за высокий уровень воспитанности учащихся классные руководители: Германова В.В. Лебедева Е.А. Львова Г.В., Резанова Е.Н., Сергеев В.П., Смирнова Т.П..
– за большую работу с “трудными” классные руководители Смирнова Т.П., Львова Г.В., Лебедева Е.А., Саликова О.В., Сергеев В.П., Евилина О.В., Харитонова Ю.М.
– за создание прочной традиции проведения семейных спортивных соревнований Окунева Н. А.
– за разработку конспектов по устной речи для 4 класса, и создание проекта по развитию внимания для учащихся коррекционных школ Евилина О.В.
– за создание пособия по цветоводству “Однолетние декоративные растения”; и проект “ Осень в Простоквашино” Львова Г.В.
– за презентации краеведческого содержания: “Мой родной город Тихвин”; “Профессия строителя в Тихвине”, “От первого упоминания до наших дней”; “Битва за Тихвин” Соколова Г.М.
– за отличные доклады из опыта работы по темам: “Физкультминутки на уроках музыки, ритмики”; “Применение здоровьесберегающих приёмов на уроках ритмики”; “ Ритмика – художественный труд”; Кузина В.А.
– за создание проектов: “Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец”; “Основы Городецкой росписи” и в поддержку проекта “Секреты Городца”; создание презентации “Из истории Городца”, буклета “Типы цветочного орнамента”, за издание методического журнала “Фир С и К”, где отражены наработки по теме МО “Охрана жизни и здоровья учащихся на уроках труда”, за успешное представление опыта своей работы по применению компьютерных технологий на уроках росписи на областном семинаре руководящих работников коррекционных учреждений Кузовлева С.В
– за создание презентаций на темы: “Рекомендации по работе с учащимися по укреплению зрения” – “Умей самостоятельно оценивать качество своей выполненной работы”; “Профессия – швея”; “Фартук – прихоть или необходимость. Фартук как спецодежда” Смирнова Т.П.
– за сайт “Лыжня для всех”; выпуск журнала для родителей “Наше здоровье”; презентацию: “Организация и проведение утренней гимнастики”; разработку пособия: “Организация и проведение подвижных перемен”; обобщение материала по теме: “Лечебно-оздоровительная работа в условиях охранительно-оздоровительного режима Окунева Н.А.
– за разработку тестов по технике безопасности на уроках столярного дела, экзаменационного материала, рабочей тетради по столярному делу для учащихся 10 класса, за внедрение для выпускного класса индивидуальной проектной деятельности по столярному делу Сергеев В.П.
– за создание рабочей тетради по русскому языку для 7 класса, и по цветоводству, составление буклета “ Как правильно работать с тетрадью”, создание проекта “День Святого Валентина” Лебедева Е.А
– за создание проекта “Рычалочка” (по коррекции звукопроизношения), который размещен в Интернете, участие в фестивале педагогических идей “Открытый урок”, создание буклетов по темам: “Артикуляционная гимнастика”, “Как формировать грамотное письмо”, “Памятка по заучиванию стихотворных текстов” Пакулина О.А.
Для успешного завершения Года учителя следует по плану провести следующие мероприятия:
– подведение итогов выполнения плана мероприятий, посвященных Году учителя;
– награждение педагогов за особые достижения в реализации НОИ “Наша новая школа” по каждому направлению;
– выпустить сборник инструктивно-методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. (Май)
– выпустить сборник нормативно-правовых докуметов по охране прав детей. (Декабрь)
– обобщить опыт работы школы в юбилейном году по теме “Интеллектуально-нравственное развитие обучающихся в образовательном пространстве школы”
– выпустить школьную газету о проведении школьного конкурса “Учитель года-2010”.(декабрь)
3. Награждения Почетными грамотами Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
(Вручение Почетных грамот и памятных подарков)
– За высокие результаты педагогического труда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья награждаются лучшие из лучших.
Пакулина Ольга Александровна | Львова Галина Васильевна |
Окунева Наталья Александровна | Кулёва Елена Юрьевна |
Кузовлева Светлана Валентиновна | Рыжова Татьяна Николаевна |
– За победу в школьном конкурсе “Учитель года-2010” имя Пакулиной ОА занести в школьную “Книгу почета”. (Демонстрация странички школьной “Книги почета” в электронном варианте и на бумажном носителе)
Уважаемые педагоги и работники школы! Сегодня в нашем зале отмечены наши звездочки, получился целый звездопад! Желаю новых побед и свершений! Пусть школа, в которой мы работаем, становится нашей гордостью, ведь ее результаты зависят от каждого из нас, и пусть вклад каждого станет более заметен.
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Пусть ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути!
4. Поздравление директора школы в адрес заместителей.
Важное место в реализации программы развития нашей школы занимают мои заместители: хочется поблагодарить их за творчество, инициативу, преданность своему делу и от всей души поздравить с Днем учителя.
(Поздравление каждого заместителя в стихах– см приложение №1, вручение памятного подарка-календарика на 2011 год с фотографией коллектива школы и надисью “Год учителя 2010”)
– талантливого заместителя директора по УВР – Бойцеву Т.А.
– творческого заместителя директора по ВР – Моловскую Т.В.
– незаменимого заместителя директора по безопасности – Савельеву В.А.
– опытного заместителя по финансовой деятельности – Школину В.Ю.
– заботливого заместителя по хозяйственной деятельности – Вшивцеву Ю.Н.
Дорогие коллеги, во многом от вас, от вашего умения спланировать, организовать, направить зависит успех школы. Пусть школа станет еще краше, уютнее и милее каждому участнику образовательного процесса, а нам – административным работникам следует использовать в своей работе девиз “ГОРЕТЬ САМИМ, ЗАЖЕЧЬ ДРУГИХ, БЫТЬ ВПЕРЕДИ И ТОЧКА!”
5. Выступление Моловской Татьяны Викторовны – зам. директора по методической работе
с поздравлением в адрес руководителей методических объединений школы.Любой повод хорош, чтобы вспомнить друг о друге и пожелать друг другу счастья. Так пусть же таким поводом станет “День учителя”! Завтра День учителя официально закончится, но я от всей души желаю Вам, дорогие коллеги, чтобы Год учителя не заканчивался никогда! Пусть этот День учителя станет первым по-настоящему счастливым днем в сплошной череде счастливых дней Счастья огромного, непрерывного, круглосуточного, всесезонного и круглогодичного!
И сегодня особенно хочется отметить педагогов, на чьи плечи возложен не только педагогический труд, но и объёмная методическая работа в школе. Это наши руководители МО. Мне кажется, что именно от руководителей МО, от их личностных качеств и от их отношения к каждому конкретному учителю зависит расцвет педагогического творчества. Ведь учитель подобен бутону цветка и от кропотливой работы руководителя МО зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в незаметный цветок крапивы. Кроме того, именно руководители МО должны быть впереди всех педагогов в освоении и пропаганде современных образовательных технологий, в продвижении новых педагогических идей. Руками руководителей МО строится будущее нашей школы, а, значит и России в целом!
В программе Intel "Путь к успеху" есть такое понятие "требовательный друг", который не только указывает на ваши недочеты, но и находит положительные моменты, друг, который не только говорит как у вас все замечательно, но и подсказывает, что и как можно изменить, чтобы ваша работа стала еще более эффективной. Именно эти слова относятся к нашим руководителям МО. На вопрос: Что значит быть руководителем МО? – каждый руководитель ответил по-своему:
Львова Галина Васильевна – руководитель МО учителей – предметников “Поиск” считает, что быть руководителем МО — это многогранная работа, поэтому приходится быть и глашатаем, и защитником, и адвокатом, и нападающим одновременно. Зажечь искорку любви к профессии педагога – как много для этого надо.
Львова Галина Васильевна – руководитель-профессионал в полном смысле этого слова. Это творческая личность, которая не только может сама, но и умеет передать свой опыт другим. Она помощник для педагогов в решении профессиональных проблем. Особенность её методической работы состоит в умении быстро реагировать на возникающие запросы педагогов, учитывая их личностные качества, опыт и творческий потенциал.
Кузовлева Светлана Валентиновна – руководитель МО учителей трудового обучения “Инициатива” считает, что быть руководителем МО – это постоянная ответственность перед коллективом школы, перед коллегами и перед самим собой. Ведь прежде чем оценить работу своих коллег, что-то с них спросить, необходимо стать для них примером.
Кузовлева Светлана Валентиновна – творческий педагог. Кроме высокого профессионализма, она обладает умением увлечь учителей труда идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике в целях совершенствования профессиональной подготовки учащихся школы к жизни и труду.
Особенность её методической работы – поиск новых форм, методов, подходов, помогающий каждому учителю найти себя, свой стиль, свою изюминку.
Кулёва Елена Юрьевна – руководитель МО воспитателей “Творчество” считает, что быть руководителем МО – это значит быть наставником, советчиком, помощником, товарищем, другом.
Кулёва Елена Юрьевна – добрая душа коллектива воспитателей. Для обеспечения высокого уровня методической работы для неё важно сплотить коллектив воспитателей, которые дружно поддержат её в любом творческом деле, способствующем совершенствованию воспитательного процесса.
Окунева Наталья Александровна–руководитель МО спортивно-оздоровительной работы “Надежда” считает, что быть руководителем МО – это очень трудная работа. Ею заниматься может только человек, который любит, знает свою работу, который готов на многое, чтобы работа была интересной, творческой.
Окунева Наталья Александровна – труженица, готовая идти на помощь каждому, всегда подскажет, как лучше что-то сделать. Её смысл методической работы заключается в том, чтобы оперативно (со скоростью пули) реагировать на изменяющуюся обстановку в школе и повысить роль школьных специалистов в учебно-воспитательном процессе.
И, значит, школа будет!
И школе этой цвесть!
Когда такие люди
В её составе есть!
(Вручение памятного подарка каждому руководителю МО-календарика на 2011 год с фотографией коллектива школы и надписью “Год учителя 2010”)
6. Выступления руководителей МО с поздравлением каждого члена своего МО,
с демонстрацией фоторепортажа творческих мероприятий каждого с использованием мультимедиапроектора и интерактивной доски и вручение памятного подарка каждому – календарика на 2011 год с фотографией коллектива школы и надписью “Год учителя 2010”.
– Выступление Львовой Галины Васильевны – руководителя МО учителей – предметников “ПОИСК” в стихах (приложение №2)
– Выступление Окуневой Натальи Александровны – руководителя МО спортивно-оздоровительной работы “Надежда” (приложение №3)
– Выступление Кузовлевой Светланы Валентиновны – руководителя МО учителей трудового обучения “Инициатива” (приложение №4)
– Выступление Кулёвой Елены Юрьевны – руководителя МО воспитателей “Творчество” (приложение №5)
Решение:
- Провести подведение итогов выполнения плана мероприятий, посвященных Году учителя, награждение педагогов за особые достижения в реализации НОИ “Наша новая школа” по каждому направлению на Новогоднем педсовете.
- Выпустить сборник инструктивно-методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. (Май)
- Выпустить сборник нормативно-правовых докуметов по охране прав детей. (Декабрь)
- Обобщить опыт работы школы в юбилейном году по теме “Интеллектуально-нравственное развитие обучающихся в образовательном пространстве школы” (Май)
- Выпустить школьную газету о проведении школьного конкурса “Учитель года-2010” (декабрь).
Голосование.