Администрирование школы
-
Повышение оценки качества образования в ДОО: опыт и рекомендации 2020
В статье даны принципиальные отличия таких понятий, как оценка качества, мониторинг, контроль, место оценивания в системе мониторинга, даны ответы на вопросы: что оценивать? зачем? кто эксперт-оценщик? как оценивать? какие специфические индикаторы могут с большой долей объективности свидетельствовать о качестве образования?, представлен опыт создания системы оценивания в детском саду, даны рекомендации по использованию рейтинговой оценки деятельности педагогических работников.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе экспериментальной деятельности 2011
Профессиональная компетентность педагогов профильного обучения включает социально-психологическую (коммуникативную), общепедагогическую (ключевую) и предметную составляющие. Динамика их развития обусловлена процессом самореализации личности педагога в контексте педагогических условий, индивидуальных способностей, мотивированного стремления к самообразованию и самосовершенствованию, творческого отношения к делу, способности к самоанализу и проектной деятельности.
-
Повышение уровня образованности воспитанников 2013
На современном этапе развития общества модернизация образования рассматривается как приоритетное стратегическое направление политики России. Образованный человек - это творческая личность, самостоятельно мыслящая на основе полученных знаний, опыта, способная к инновациям и организации собственной жизни. Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
-
Повышение эффективности общего образования, проблемы и их решение применительно к условиям образовательной системы г. Мелеуза Республики Башкортостан 2006
В статье рассматриваются проблемы повышения эффективности общего образования на примере учебных заведений города Мелеуза Республики Башкортостан и пути решения этих проблем в конкретно взятом образовательном учреждении гимназии № 1 города Мелеуза.
-
Поговорим о стрессе 2010
Ритм жизни современного педагога "рваный", несбалансированный. Поэтому он постоянно находится в динамике стресса. И то, как он справляется с трудностями, зависит не только от биологических и социокультурных факторов, но и от активности самой личности, от того, насколько она может управлять своим поведением, своим стрессом.
-
Подготовка и проведение ГИА в 9-м классе 2012
Представлен «План по подготовке учащихся 9-го класса к ГИА». Целью является содействие учащимся школы в подготовке к ГИА.
-
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007
В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.
-
Подготовка младших школьников к профильному обучению 2010
Для всех очевидно, что начальная школа – основа дальнейшего образования, в том числе и профильного. Вклад начальной школы в решение этой проблемы заключается в усилении фундаментальности знаний и прочности умений, которые должны быть сформированы у младших школьников. Начальное обучение на современном этапе не является замкнутым, самостоятельным концентром, а рассматривается как звено в системе профильного образования.
-
Подпрограмма "Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширение его образовательной траектории" 2010
Подпрограмма является нормативно-правовым документом, регламентирующим непрерывное образование учителей с помощью дистанционного обучения в условиях ОУ и прописывает правовые, экономические и организационные механизмы данного направления работы. Эта подпрограмма реализуется с 2008 года, является частью программы по информатизации и часть Программы развития гимназии на период до 2012 года.
-
Подпрограмма "Имидж школы" 2008
Предложенный в программе проблемный анализ ситуации в образовательной системе убеждает в необходимости формирования каждым образовательным учреждением своего "лица". Разделы и мероприятия программы показывают возможные пути формирования имиджа общеобразовательной школы.
-
Подпрограмма "Формирование ИКТ-компетентности учащихся согласно ФГОС" 2012
Цель программы: развитие у учащихся навыков сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно- и социально-значимых проблем и их воплощение на практике с ИКТ-средствами.
-
Подходы к оценке деятельности преподавателя по системе менеджмента 2013
В статье автор строит траектории менеджмента качества в колледже, рассказывает о внедрении компетентностного подхода к образованию при стратегическом планировании деятельности образовательного учреждения.
-
Поект построения системы мониторинга качества образования 2009
Построение системы мониторинга качества образования в школе является одним из важнейших инструментов повышения качества образования через определение приоритетов и принятие обоснованных управленческих решений. В проекте предлагается модель деятельности образовательного учреждения по построению мониторинговой системы, которая позволяет сделать реальные шаги к обновлению содержания управленческой деятельности администрации школы.
-
Поиск и поддержка одаренных детей 2010
В работе описывается опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. В основе системы работы лежит принцип комплексной работы целого ряда участников образовательного процесса с опорой на разработанную информационную базу данных. Материал может быть интересен как управленцам образовательных учреждений, так и педагогам-психологам.
-
Поиск путей взаимодействия профессионального лицея № 31 и социальных партнеров с целью улучшения качества образования 2011
Формирование нового типа взаимодействия профессионального лицея и его социальных партнеров - залог получения учащимися тех профессий, которые будут востребованы на рынке труда, которые смогут обеспечить им достойную жизнь, работу, положение в обществе.
-
Поликультурное образование как часть педагогической культуры учителя (педагогический совет) 2010
Сегодня в условиях многокультурного мира и полиэтнического российского государства поликультурное образование становится важной частью современного образования. Для формирования у обучающихся поликультурной компетентности, необходимо, чтобы педагогические работники сами обладали такой поликультурной компетентностью, таким образом, поликультурное образование становиться неотъемлемой частью педагогической культуры педагога.
-
Полифункциональная матрица для мониторинга деятельности учителя в системе уроков 2011
Приведен внутришкольный методический документ долговременного пользования (1–3 года), предназначенный для последовательного, систематического отслеживания творческой педагогической динамики развития и саморазвития учителя.
-
Положение о "Книге почета" 2005
Книга Почёта призвана стимулировать творческий потенциал и инициативу педагогических работников и учащихся, а также является средством поощрения для всех участников образовательного процесса школы, выпускников, меценатов, спонсоров, вкладывающих свои силы, энергию и средства в развитие образовательного учреждения. В положении "О Книге Почёта" содержится информация: о нормативной основе её введения, о целях и задачах, которые преследуют учредители, об обязанностях и правах лиц, ответственных за её ведение, хранение и использование.
-
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска 2006
Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.
-
Положение о ведении и проверке личных дел муниципального казенного образовательного учреждения "Тейская средняя общеобразовательная шкгола № 3" 2013
В Положении о ведении и проверке личных дел муниципального казенного образовательного учреждения «Тейская средняя общеобразовательная школа №3» рассматриваются следующие моменты: 1. Общие положения; 2. Содержание личных дел учащихся; 3. Порядок оформления личных дел; 4. Порядок хранения личных дел.
-
Положение о ведении тетрадей учащимися 2012
Положение о ведении тетрадей учащимися разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе. Распространяется на учащихся 1–11-х классов образовательных учреждений, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.
-
Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "Первоцвет" 2005
Проведение исследований младшими школьниками в МОУ "Гимназия № 1" г. Усолья-Сибирского рассматривается как направление научно-методической работы кафедры начального образования и административной службы гимназии, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие познавательного интереса, исследовательского и творческого потенциала младших школьников. В статье предложено Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "Первоцвет". Данная конференция является одним из направлений работы с одаренными детьми Управления образования г. Усолья-Сибирского Иркутской области. Научно-практическая конференция "Первоцвет" представляет собой обмен мнениями, идеями среди младших школьников.
-
Положение о дежурстве 2008
Предлагаемый перечень документов позволяет создать правовую базу, определить круг обязанностей лиц, несущих дежурство.
-
Положение о деятельности Малой Школьной Академии 2006
Локальный нормативный акт "Положение о деятельности Малой Школьной Академии" был написан в 2004–2005 учебном году с целью реализации программы "Одаренный ребенок". Положение включает в себя описание общих принципов организации Малой Школьной Академии, а также направления её деятельности ("День науки" и Школьная научная конференция "Мы – дети ХХI века").
-
Положение о добровольных пожертвованиях 2011
В статье представлен полный текст положения, принятый в прогимназии №1627 г. Москвы.
-
Положение о конкурсе "Класс года" 2008
Данное положение определяет основные задачи школьного конкурса «Класс года», этапы организации и проведения конкурса, условия участия, порядок подведения итогов и награждения победителей и участников. Задачами конкурса являются: формирование творческой, познавательной активности классных коллективов в урочное и внеурочное время, стимулирование творческой, познавательной, трудовой деятельности классных коллективов, содействие взаимосвязи коллективов, существующих в школе.
-
Положение о муниципальном смотре-конкурсе "Лучший логопедический кабинет в образовательном учреждении" 2007
Данное положение о муниципальном смотре-конкурсе разработано для администрации и учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений с целью организации работы. Предложенные критерии призваны обеспечить объективность оценки представленных на конкурс материалов.
-
Положение о наставничестве в педагогическом колледже 2008
С целью оказания методической помощи молодым специалистам и вновь прибывшим преподавателям в колледже применяется такая форма методической работы как наставничество. Деятельность наставника регламентируется «Положением о наставничестве в педагогическом колледже», которое приведено в этой статье.
-
Положение о педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения Верхнедонской гимназии 2012
На педагогическом совете реализуется государственная политика в сфере образования; права гимназии в решении вопросов уставной деятельности; самоуправленческие задачи; развитие инициативы коллектива; расширение коллегиальных форм управления и воплощение государственно-общественных принципов управления.
-
Положение о портфолио учащегося 2010
Для проведения в школе рейтингового конкурса «Ученик года» возникла необходимость разработки системы оценивания учащихся в различных видах деятельности. В связи с этим было разработано настоящее «Положение о портфолио учащегося основной школы».