Светлана Никандровна Багина |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок музыки в 4-м классе "Средства музыкальной выразительности. Мелодия" 2009
Урок входит в систему уроков по теме «Единство сторон музыкального произведения». Задачи урока реализуются с помощью следующих видов музыкальной деятельности: слушание, исполнение, музыкально-ритмические движения. На уроке используются методы сравнения, обобщения, сходства и различия, ретроспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному материалу), а также индивидуальные (работа по карточкам), групповые (хор, солисты) и фронтальные (опрос) формы работы. Урок расширяет знания учащихся о средствах музыкальной выразительности, знакомит с новыми произведениями, развивает исполнительские навыки, формирует у учащихся эмоциональную отзывчивость на музыку. Школьники учатся слушать классические произведения, что является трудной задачей.
-
Программа опытно-экспериментальной площадки в МОУ "Гимназия № 48" ориентирована на принципы партнерства, целостности, сетевого взаимодействия. Реализация задач по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений будет осуществляться на основе четырёх ключевых идей: повышение качества образования; развитие образовательных учреждений, участвующих в эксперименте; внедрение инновационной деятельности; организация взаимодействия учреждений.
-
Проект программы «Информация системы образования МОУ "Гимназия № 48"» 2007
соавтор: Евдокимова Оксана ДмитриевнаОдним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Главное условие успеха информатизации образования – это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач). Информационные технологии достаточно эффективны, так как позволяют перейти от авторитарной школы к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.
-
Кооперация школ, развитие системы договорных отношений и становление цивилизованной правовой культуры – важный шаг в период рыночных преобразований. Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, в том числе и в образовательной сфере, что значительно расширяет выбор школьниками путей своего становления. Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников включает организацию элективных профильных курсов, внедрение программ «школа – вуз», разработку индивидуальных образовательных маршрутов, опытно-экспериментальную деятельность, привлечение образовательных ресурсов других школ, информатизацию системы образования как инструмент сетевого взаимодействия образовательных учреждений, являющийся важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий.
-
Управление школой с опорой на традиции 2005
Механизм управления школой на основе сформированных традиций будет способствовать превращению образования в средство стабилизации всей социальной сферы и обеспечит удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей и их родителей.
-
Музыкальный фольклор на уроках музыки 2005
Фольклор - важная часть музыкального воспитания. Основные признаки фольклора: бифункциональность, полиэлементность, бесписьменность, вариативность, традиционность.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Среди всего богатства народного главной жемчужиной является народная песня. Все народные песни — о любви. О любви к родной земле, к России. А.М. Горький говорил, что "песня — душа народная". Песня всегда была рядом и в радости, и в горе. От самого рождения и до самой смерти. Чем бы человек не занимался — жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой огромную баржу, — всюду ему помогала песня.