Организация Устьянского образовательного округа

Разделы: Администрирование школы


Чем больше человек знает,
тем больше ему знать хочется.
Пословица

Особенности современной образовательной ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия и выявили в методической работе ряд проблем, которые актуальны для многих школ. Одна из главных проблем - создание личностно-ориентированной модели методической работы, которая обеспечивала бы реальную помощь учителям, классным руководителям, воспитателям в развитии их мастерства, необходимого для современного педагога. Именно эта проблема потребовала изменений в организации методической работы в нашем Устьянском районе.

В Программе развития образования МО «Устьянский муниципальный район» на 2008-2012 г.г. определены приоритеты развития образования. Решение задач данной Программы реализуется через проекты, одним их которых является проект «Муниципальная методическая служба» Основное направление этого проекта - организация методической работы через школьные (образовательные) округа.

Устьянский школьный (образовательный) округ (далее Устьянский округ) организован с марта 2009 г.

Составили структурно-функциональную модель Устьянского округа

Определили приоритеты в научно-методической работе округа:

  1. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений.
  2. Создание единого информационного пространства округа.
  3. Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение учащихся в образовательных учреждениях.
  4. Методическое сопровождение и поддержка инновационных процессов и экспериментальной работы.
  5. Содействие в выполнении целевых программ образования и воспитания.

Для качественной работы была создана нормативно-правовая база (приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4).

Для координации действий составляется циклограмма работы округа (приложение 5)

Развитие и постоянное совершенствование содержания образования, предполагающее освоение новых идей находит отражение в формах методической рабаты, как коллективных, так и индивидуальных:

  • тематические семинары (доклады, сообщения);
  • семинары-практикумы (сообщение с практическим показом на уроках и внеклассных мероприятиях)
  • обсуждение и оценка авторского планирования;
  • педагогические чтения, научно-практические конференции;
  • окружные педагогические советы;
  • конкурсы по направлениям методической работы;
  • разработка мониторинговых заданий по предмету;
  • диспуты, дискуссии, дебаты;
  • разнообразные выставки;
  • обсуждение новейших современных методик, технологий и рекомендации к их распространению и внедрению;

Методический совет округа координирует методическую работу в округе, аккумулирует новые, передовые идеи и претворяет их в жизнь. На заседаниях методического совета рассматриваются вопросы:

  • проектная и исследовательская деятельность учащихся;
  • для чего и какой открытый урок нужен в школе?
  • методика проведения мастер-класса;
  • пути повышения эффективности обучения;
  • освоение современных технологий обучения и воспитания;
  • практикум по организации работы мультимедийного кабинета;
  • утверждение различных положений (приложение 6);
  • как провести фестиваль идей и инноваций «Грани таланта»;
  • УМК в школах округа и др.;

Научно-методический совет планирует и готовит окружные мероприятия:

Традиционной формой коллективной методической работы являются методические объединения и творческие группы. На базе округа работают ОМО учителей начальных классов, ОМО учителей математики, физики и информатики, ОМО учителей естественного цикла, творческая группа учителей иностранного языка и творческая группа классных руководителей. В планах работы данных профессиональных сообществ вопросы методики, анализ программ и УМК, открытые уроки и мероприятия, мастер-классы (приложение 9)

На базе Устьянского округа проводится районный заочный конкурс «Лучшая разработка внеклассного мероприятия по предмету», «Лучший учитель школьного округа», ежегодная конференция педагогов района, научно-исследовательская конференция школьников «Юность Устьи».

Для развития у учащихся познавательных и интеллектуальных способностей и привития навыков к исследовательской деятельности каждый год проводим окружной День Науки, в программе которого научно-исследовательская конференция по секциям:

  • 1-4 кл. - Творчество юных;
  • 5-8 кл. - Юный исследователь;
  • 9-11 кл. - Шаг в науку

В рамках Дня Науки организуется личное первенство в интеллектуальной игре «Эрудит»

Для выявления уровня эффективности используются различные методы: анкетирование, наблюдение, собеседование, использование целевых показателей (приложение 10).

Проводимая методическая работа способствует готовности педагогов к повышению профессиональной компетенции, эффективному внедрению современных технологий обучения и воспитания, педагогической деятельности, носит практическую направленность и для учителей она актуальна и максимально полезна.

Приложения:

  1. Положение об Устьянском школьном (образовательном) округе
  2. Должностная инструкция методиста Устьянского школьного округа
  3. Положение о научно-методическом совете Устьянского школьного округа
  4. Перечень документации методиста Устьянского школьного округа
  5. Циклограмма методической работы Устьянского округа
  6. Положение о предметной олимпиаде в округе
  7. Положение об окружном конкурсе педагогических достижений «Наши педагогические инициативы»
  8. План проведения окружного педсовета
  9. План работы творческой группы
  10. Целевые показатели методической работы школ Устьянского округа