Администрирование школы
-
Особенности управления вечерней школой закрытого типа в современных социально-экономических условиях 2013
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе пенитенциарной школы представляет опыт работы, раскрывающий особенности управления вечерней школой закрытого типа в современных социально-экономических условиях. Представленный материал адресован директорам и заместителям директора по учебно-воспитательной работе закрытых школ.
-
Особенности учебной мотивации учащихся второй ступени национальной школы 2007
Формирование адекватной учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, в том числе национальной школы. При изучении особенностей учебной мотивации учащихся II ступени национальной бурятской школы по различным методикам было выявлено, что успешность обучения старших подростков в школе зависит от характера учебной мотивации. Причем для подростков-бурят социальные мотивы играют столь же важную роль, что и познавательные. Поэтому со стороны педагогов для каждого отдельного подростка необходим индивидуальный подход с учетом особенностей его мотивации.
-
Особенности формирования модели программно-отраслевого профессионального колледжа 2009
В статье рассматриваются основные индикаторы (показатели) формирования модели программно-отраслевого профессионального колледжа. Определены задачи повышения качества профессионального образования выпускников колледжа.
-
Особенность проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов (из опыта работы педагогического коллектива) 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы школы по проблеме проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
От школьной ярмарки проектов к "Академии проектирования" 2012
В статье описана система работы с одаренными детьми в области проектирования.
-
Отдел дополнительного образования 2007
Наличие блока дополнительного образования является одним из условий полнокомпонентного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие ребенка. Выпускник гимназии, да и любого учебного заведения, должен обладать качествами, позволяющими ему продолжить образование для получения избранной специальности и адаптироваться в обществе. Успешность адаптации личности в современных условиях определяется, главным образом, тем, в какой мере она (личность) способна к адекватной оценке условий своего существования и собственных возможностей. Вот почему формирование у школьников способности и потребности к саморазвитию, самосовершенствованию становится важной задачей любого учебного заведения. Источником саморазвития становится желание школьников познать самих себя, выявить свои индивидуальные природные задатки и способности. Поэтому задача педагогического коллектива гимназии – создать условия для всестороннего развития личности каждого ученика.
-
Отдельные аспекты работы администрации в оздоровительно-образовательном (социально-педагогическом) центре 2012
В 2011 году исполнилось 15 лет с момента основания МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр» города Владимира. Атмосфера творческого поиска, заинтересованности, внимания к детям, родителям и педагогам делают Центр уникальным учреждением. Детский центр оказывает услуги более 25000 учащихся, около 30000 родителей.
-
Открытие МВД–класса – профильного класса правовой направленности на базе МОУ "СОШ №37" г. Ангарска Иркутской области 2011
В статье идет речь о создании на базе школы МВД-класса – профильного класса правовой направленности, задачами которого являются: повышение юридической, правовой грамотности обучающихся; предоставление им возможности подробнее познакомиться с правоохранительными органами, что будет способствовать осознанному профессиональному выбору; подготовка к дальнейшему обучению в вузе.
-
Открытый педсовет "Федеральный государственный стандарт: перспективы введения" 2011
Открытый педсовет организовывается с целью проектирования родительской и педагогической общественностью модели нового образовательного пространства начальной школы, соответствующего требованиям ФГОС НОО. В ходе практикума группы изучают особенности нового Стандарта и разрабатывают план по введению ФГОС НОО в инновационно-рекламном формате.
-
Открытый урок английского языка в 5-м классе к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (Rainbow English). Тема урока: "Хобби. Работа с текстом" 2022
Цель урока: Узнать о чем текст. Задачи: повторить слова по теме «Хобби»; учить находить слова в тексе по теме; практиковать в чтении текста; понять основное содержание текста.
-
Отслеживание результативности обучения учащихся 1-х классов в условиях безотметочного обучения 2005
В данном материале представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов ГОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением предметов" по отслеживанию результативности обучения и развития учащихся 1 классов в условиях безотметочного обучения.
-
Отчет по самоанализу 2010
В работе представлен опыт подготовки документации к аккредитации школы искусств, представлен краткий отчет по самоанализу работы школы за три учебных года.
-
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей-дефектологов 2020
В 2019–2020 учебном году вся работа ШМО учителей была направлена на формирование у учителей новых подходов к организации учебного процесса, согласно требованиям новых ФГОС. Учителя активно внедряют в практику новые образовательные технологии, здоровье сберегающие технологии. Учителя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной компетентности. Работа ШМО была направлена на координацию деятельности педагогов по реализации основных задач, оказание методической помощи учителям в овладении современными образовательными технологиями. Успешно решались задачи по повышению уровня квалификации и совершенствования мастерства педагогов, по изучению структуры урока по ФГОС и распространению опыта.
-
Оценивание качества образования в общеобразовательном учреждении 2010
Статья посвящена проблеме оценки качества образования. Автор предлагает рассмотреть качество образования как совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения в целях развития личности ученика и учителя.
-
Оценка и ее роль в современной школе 2006
Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов. Если теоретический аспект проблемы более всего волнует ученых, то прикладной аспект, отражающий механизм оценки уровня обученности и достижений ученика в различных сферах учебной деятельности, все больше волнует учителей и руководителей образования. Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Не замечать эту действительность – значит допустить серьезный психологический просчет в анализе оценочной деятельности учителя и всей системы обучения в школе.
-
Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации 2008
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Приоритетные проблемы оценки качества в системе дополнительного образования - изучение и оценка учебных программ; разработка измерителей качества, эффективное применение образовательных стандартов и др.
-
Оценка личностного роста школьников в рамках программы воспитательной работы школы «Я – Гражданин России» 2017
В данной статье обобщен опыт работы МБОУ «Холтосонская СОШ» в реализации новых форм оценки личностного роста каждого ученика школы.
-
Оценка образовательной эффективности нормативно-подушевого финансирования колледжа 2009
Научная новизна исследования образовательной эффективности нормативно - подушевого финансирования колледжа состоит в том, что рассматривается опыт государственного регулирования формирования инновационных экономических основ развития системы профессионального образования и сделан сравнительный анализ деятельности федеральной и региональной властей в области финансирования данной системы; раскрыта роль многоканального способа финансирования профессионального образования в колледже.
-
Оценка результатов деятельности педагогов в 2011/2012 учебном году 2013
В настоящее время актуальна модернизация методической работы в школе, которая непрерывно совершенствует квалификацию учителей, их компетентность в области научных знаний, методику преподавания и профессиональные умения.
-
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности первоклассника. Проект "Первоклассник года" 2010
Проект как способ стимулирования учебно-познавательной деятельности первоклассника. Критерии определения кандидатов на звание «Первоклассник года». Конкурс «Первоклассник года» – подведение итогов проекта. Награждение.
-
Оценка эффективности воспитательной системы Школы Полного Дня на основании показателей уровня воспитанности учащихся 2009
Проведение оценки эффективности воспитательной системы необходимо для качественной работы всех систем: воспитания, управления, контроля. Поскольку каждая из вышеперечисленных систем взаимосвязана с другой, то принятие коррекционных мер отразится на их работе незамедлительно. Оценка эффективности работы системы воспитания необходима для анализа выполнения поставленных целей и задач, анализа реализации эталонного портрета выпускника.
-
Памятка выпускникам и их родителям "Единый государственный экзамен" 2012
Памятка «Единый государственный экзамен» может быть использована классными руководителями для подготовки к ЕГЭ.
-
Паспорт школьной целевой программы "За здоровый образ жизни. Ученик и его здоровье" 2009
Одной из важнейших задач воспитательной работы школы является формирование сознательного отношения школьников к своему здоровью. Данная программа принята педагогическим советом школы и успешно работает с 2007 года. Положительные результаты позволяют говорить об эффективной работе педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни школьника.
-
Патриотические мероприятия в школе 2007
Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. В работе даны Положения о конкурсах и мероприятиях.
-
Патриотические объединения как один из способов создания ситуации успеха во внеурочной деятельности учащихся 2015
Каждому ребенку необходимо создать ситуацию успеха в любой деятельности и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, получить возможность самореализации, поверить в себя. Описаны методы и приемы создания ситуации успеха во внеурочной деятельности, результаты воспитания у школьников патриотического начала.
-
Патриотическое воспитание учащихся через исследовательскую работу школьного музея 2009
Цель деятельности школьного музея «Родная школа – страницы истории» – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность. В статье обобщен опыт исследовательской работы учащихся в школьном музее.
-
Педагогика дополнительного образования 2003
Одним из главных критериев работы ДТДиМ является творческий подход к любому делу, поэтому за эти три года были апробированы инновационные технологии в методике преподавания, наработаны практические рекомендации по планированию и проведению мониторинга, разработаны схемы анализа деятельности педагога и объединений, программы развития коллектива.
-
Педагогическая и управленческая деятельность МОУ ДОУ "Дворец творчества детей и молодежи" 2012
Цель программы: развитие всех участников образовательного процесса, фундаментальности и практической направленности образовательной программы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения.