Администрирование школы
-
Организация экстерната в гимназии 2008
Статья на тему «Организация экстерната в гимназии». Реализация учреждением различных форм обучения является одной из важных задач любого образовательного учреждения. И хотя нормативные документы существуют, на практике, как правило, возникает множество нюансов, которые приходиться учитывать. Данная работа посвящена вопросам организации экстерната в муниципальном образовательном учреждении.
-
Организация эффективной работы по обучению учащихся оптимальному чтению 2005
Первый шаг в усилении качества обучения состоит в обучении учащихся оптимальному чтению. По этому вопросу написано много статей.И не стоит доказывать,что большинству учащихся общеобразовательных школ плохо читает,что скорость чтения у них гораздо ниже оптимальной и что отсюда проистекают почти все беды школьной системы.Ведь давно доказано,что фактор номер один,влияющий на успеваемость,-это скорость чтения. И поэтому необходимо каждому учителю научиться применять методику обучения оптимальномучтению на своем уроке.Для этого важно изучить методические рекомендации И.Т.Федоренко,В.Н.Зайцева.Применение методических рекомендаций дает возможность даже наиболее слабых в педагогическом отношении детей научить быстро писать,читать,считать.
-
Органическая модель управления методической работой в образовательном учреждении 2008
В большинстве школ действуют методические объединения линейно-функциональной структуры. Такая структура из-за малой гибкости может хорошо работать только в режиме функционирования при относительно стабильной ситуации. Новая стратегия порождает и новые методы управления. Это — многопараметральное системное проектирование авторской общешкольной методической системы, в результате которого у нас получилась "Органическая модель управления методической работой в ОУ".
-
Основная образовательная программа МОУ СОШ № 33, п. Октябрьский муниципального образования Туапсинского р-на 2011
Образовательная программа конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения.
-
Основная образовательная программа НОШ № 279 2011
В ходе подготовки школы к введению ФГОС второго поколения с 1 сентября 2010 года педагогическим коллективом была разработана и утверждена основная образовательная программа. Цель программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником НОШ № 279 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста.
-
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Искровская средняя общеобразовательная школа» Черепановского района Новосибирской области 2022
Представлена Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Искровская средняя общеобразовательная школа» Черепановского района Новосибирской области.
-
Основные направления концепции "Профильная школа" 2009
Краткое изложение опыта работы школы с 2000 года поможет любому общеобразовательному учреждению создать свой проект по реализации концепции профилизации школы. Прилагаемые анкеты позволят точно определить социальный заказ обучающихся и их родителей.
-
Основные направления патриотического воспитания в школе 2012
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, максимальное развитие своих способностей для достижения успеха.
-
Основные направления создания здоровьесберегающей среды 2006
Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Реализация программы позволит обеспечить формирование системы знаний о здоровье и ЗОЖ у воспитанников, обучающихся, их родителей и педагогов; будет способствовать созданию городской системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся ОУ.
-
Основные направления управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе МОУ "Гимназия № 5" г. Рязани по подготовке к Единому государственному экзамену 2005
Управление образовательной системой в настоящее время базируется на предвидении и организации совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей с целью удовлетворения образовательных запросов общества, выполнения государственных образовательных стандартов. Управленческая деятельность заместителя директора по учебной работе должна предвосхищать и рассчитывать цели образовательного процесса. Разработанный алгоритм деятельности реализует новый концептуальный подход для решения задач по подготовке педагогов, учеников, родителей к введению Единого государственного экзамена.
-
Основные подходы к управлению качеством в образовательной организации 2011
В данной статье рассматриваются основные принципы и методы управления качеством образования в образовательной организации.
-
Основные принципы организации воспитательной работы в лицее естественных наук 2003
Необходимым условием развития личности лицеиста является построение воспитательной работы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Основные тенденции и направления взаимодействия ДОУ с социумом 2010
Ключевой вопрос модернизации образования - повышение его качества. В настоящее время основой обеспечения качества могут служить: взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды ДОУ.
-
Основы здоровьесохранной педагогики 2006
Структура оценки эффективности развития ребенка в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе определяется системой комплексных показателей по следующим критериям: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления), психофизиологическое состояние (тревожность, устойчивость), показатели здоровья (частота заболеваемости, уровень физической культуры). Социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, уровень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств). Характеристика состояния здоровья ученика может выступать показателем оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.
-
Основы формирования экологического воспитания в школе 2009
В работе рассматриваются вопросы экологического воспитания учащихся.
-
Особенности адаптации первоклассников 2011
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Особенности деятельности методических объединений общеобразовательной школы-интерната 2012
Автор рассматривает особенности деятельности методических объединений общеобразовательной школы-интерната. В статье отслежена история возникновения учебных заведений интернатного типа, принципы их формирования и работы. Статья будет интересна педагогам, работающим в учреждениях данного вида.
-
Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах 2015
Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.
-
Особенности логопедической работы в условиях сельской школы 2007
МОУ Андрейковская средняя школа – это образовательное учреждение, в котором осуществляются школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, логопедическая поддержка обучающихся в условиях сельской школы. С нормальной функцией речи связана в значительной степени социальная адаптация ребенка, поэтому работу логопеда следует рассматривать как важнейший этап в становлении устной и письменной речи учащихся.</p>
-
Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении 2013
Статья призвана помочь классным и руководителям в работе с детьми, имеющими задержку в психическом развитии.
-
Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017
ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Особенности организации образовательного процесса в школе, ориентированной на обучение интеллектуально одаренных детей 2010
В статье представлен опыт создания школы, основанной на концепции одаренности профессора М.А. Холодной. Рассматриваются принципы построения работы с одаренными детьми, особенности учебного плана школы и основные моменты организации образовательного процесса.
-
Особенности организации профильного обучения в сельской однокомплектной школе 2007
Проблемы однокомплектной сельской школы. Цель нашей образовательной деятельности – сделать сельского школьника конкурентоспособным на рынке продолжения образования и трудоустройства. Возможности БУПа 1998 года для профилизации сельской школы. Технология организации учебного процесса на основе профильного обучения по индивидуальному учебному расписанию, которое в полном объеме отражает личную образовательную траекторию каждого ученика.
-
Особенности организации учебно-воспитательного процесса ГОУ СОШ № 1716 "Эврика-Огонек" 2010
Целью работы школы является гармонично развитая и социализированная личность. Особую роль в воспитательном процессе играют воспитатели, как основные носители культуры школы, их задача выстроить траекторию развития каждого ребенка и помочь реализации его таланта.
-
Особенности оценки личностных результатов в соответствии с ФГОС и ФООП 2024
Введение новых образовательных стандартов, таких как Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП), привело к значительным изменениям в подходах к оценке личностных результатов обучающихся. Эти стандарты акцентируют внимание на развитии личности, что требует особого подхода к оценке. В статье рассмотрены основные особенности оценки личностных результатов обучающихся в рамках ФГОС и ФООП.
-
Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах 2012
В новых условиях социально-экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. В статье представлены цели, задачи, принципы и содержание работы по формированию экономических знаний.
-
Особенности реализации образовательной области "Технология"в контексте педагогической поддержки интеллектуального развития лицеистов 2005
Программа образовательной области "Технология" составлена с учетом интересов и потребностей лицеистов и специфики учебного плана Лицея естественных наук г.Кирова.
-
Особенности сетевого взаимодействия программно-отраслевого профессионального колледжа 2009
В статье приведены некоторые теоретические подходы к модели сетевого взаимодействия программно-отраслевого профессионального колледжа с Ресурсным центром строительного профиля. Рассматриваются некоторые вопросы организации профессионального образования в современных условиях.
-
Особенности составления расписания с помощью программы "Ректор" 2010
В статье рассмотрены проблемные ситуации, с которыми можно столкнуться при составлении расписания, такие как определение методического дня учителя, ведение занятий по подгруппам, учет гигиенических требований.