1. Нормативная база проведения предметных дней
Положение о проведении предметных дней в ГОУ СОШ №5 г.Нарьян-Мара
1. Общие положения.
1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.
1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:
- занятость всех учителей МО;
- разнообразные формы проведения мероприятий;
- оформление стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике;
- охват участников;
- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
1.4. Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.
1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.
1.6. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки каждый учитель-участник предметных дней разрабатывает план-конспект мероприятия, информационный лист и сдает в течение трех дней после проведения мероприятия зам.директора по НМР.
2. Организация работы
2.1 Для оценки проведения предметных дней научно-методическим советом школы создается комиссия.
Функции комиссии:
- посещение и объективная оценка мероприятий;
- составление рекомендаций по выявленным недостаткам;
- помощь учителю в организации и проведении мероприятий предметных дней.
2.2. На основе полученных данных (информационный лист, план работы, конспекты) и собственных посещений комиссия определяет:
- влияние предметных дней на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;
- влияние способностей учащихся к изучаемому предмету.
2.3. После подведения итогов, комиссия выносит решение об уровне проведении предметных дней, составляет рекомендации и пожелания.
2. Основные этапы подготовки и проведения предметных дней
Название этапа |
Задачи этапа |
Основные участники |
Длительность этапа |
Методико-мотивационный |
· Изучение опыта работы учителей,
методической литературы по проведению
предметных дней. · Формулировка основных целей и задач предметных дней. · Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников. · Определение материальных затрат и поиск источников финансирования. · Мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей других предметов к проведению предметных дней. · Создание оргкомитета. |
Руководитель МО Учителя- предметники |
1-2 месяца |
Подготовительный |
· Утверждение плана проведения ПД. · Утверждение положений, состава жюри конкурсов. · Распределение обязанностей между учителями МО, членами оргкомитета по проведению ПД. · Выпуск расширенного объявления по проведению ПД. · Определение творческих групп для проведения ПД (распределение функций, оформление, репетиции). · Формирование актива ПД. |
Оргкомитет | 1 неделя |
Организационный |
· Организация методической выставки и
достижений учащихся. · Информирование учащихся об участии в конкурсах. · Создание творческих групп учащихся для мероприятий ПД. · Работа творческих групп. |
Актив ПД (учащиеся, учителя, родители) | 1 неделя |
Реализационный |
Работа по утвержденному плану проведения ПД | Учащиеся школы | план проведения |
Рефлексивный |
· Подведение итогов недели, награждение
победителей и активных участников. · Анализ проведенной работы. · Выработка рекомендаций по проведению ПД - Обобщение опыта проведения ПД |
Учителя-предметники руководитель МО администрация школы | 1 неделя |
3. Конкурс на лучшую тетрадь
Положение о конкурсе на лучшую тетрадь по математике
1. Цель проведения конкурса: популяризация ведения тетрадей по математике.
2. Сроки проведения: 1 сентября – 28 февраля
3. Этапы конкурса:
1 этап: объявление конкурса в начале учебного года, знакомство с условиями и требованиями.
2 этап:
1) проверка ведения тетрадей учителем-предметником в 1 и 2 четверти;
2) взаимопроверка коллегами – членами МО во 2 и 3 четверти:
3) составление справки по итогам проверки, знакомство со справкой – на заседании МО.
3 этап: подведение итогов в рамках дней математики.
4. Номинации конкурса
5. Участники конкурса
Конкурс проводится среди учащихся 5-11 классов по группам:
- математика 5-6 класс;
- наглядная геометрия 5-6 класс;
- алгебра 7-8 класс;
- геометрия 7-8 класс;
- исследование по алгебре 9-11 класс;
- исследование по геометрии 9-11 класс.
6. Условия проведения конкурса
7. Подведение итогов
8. Награждение победителей
Награждение проводится по 3 возрастным группам. Присуждаются первое, второе и третье места в каждой номинации.
Победители конкурса награждаются дипломами и подарками.
9. Руководство конкурсом
Общее руководство проведением конкурса осуществляет оргкомитет, состоящий из учителей математики.
План проведения недели математики
День 1. “Открытие”
Афоризм дня: “Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой” (Колмогоров).
Радиопередача “Все науки стремятся к математике”
Открытие недели. Спектакль “Царица наук” (5-8 кл.) (Приложение)
Открытие сменного стенда “В мире чисел”
Объявление конкурса на лучшую тетрадь (5-8 кл.)
Объявление конкурса на лучшее исследование (9-11 кл.)
Задания дня: выпуск агитлистка “Математика нужна, математика важна” (9-11 кл.).
День 2. “История”
Афоризм дня: “Изучение математики приближает к бессмертным богам” (Платон)
Открытие “Галереи великих”
Веселые перемены (“История математики в стихах и прозе”: выступления агитбригады 8-9 кл. в рекреациях начальной школы)
Доклады из истории математики на уроках (5-7 кл.)
Конкурс-игра “Самое сильное звено” (10-11 кл.)
Задания дня: викторина о жизни великих (5-6 кл.), установление хронологии жизни ученых-математиков (7-8 кл.)
День 3. “Измерения”
Афоризм дня: “Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой” (Л. да Винчи).
Оформление сменного стенда “Меры
длины, площади, массы, вместимости
и объема, применяемые в различных странах”
Игра по станциям “Измеряй, не зевай” (5-6 кл.)
Геометрический съезд (7-8 кл.)
Уроки алгебры и геометрии с применением компьютерных технологий (9-11 класс)
Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (1-4 кл.), вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).
День 4. “Наука”
Девиз дня: “Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики” (Гассенда).
Оформление сменного стенда “Занимательные математические факты”
Решение заданий “Кенгуру-ассорти” (2-4 кл.)
Турнир смекалистых (5-6 класс)
Школьный математический марафон (7-9 кл.)
Открытие выставки лучших тетрадей.
Практическая конференция “Нескучная наука математика” (10-11 класс)
Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов по “Пакетам класса”.
День 5. “Поэзия”
Афоризм дня: “Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом” (Вейерштрасс).
Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.
Математическое состязание “Страна сообразилия” (5-6 кл.)
Интегрированные уроки “Математика и словесность”, “Математики и музыка” (7 кл.)
Посещение учениками начальной школы уроков математики в 8-9 классах с участием в сценках и постановках.
Игра-КВН “Удивительный мир математики” между командами учителей “Дилетанты” и учащихся 10-11 классов “Интеграл”.
Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и чисел.
День 6. “Закрытие”
Подведение итогов недели.
Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование самого математического класса.
Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения.