Организация надомного обучения в локальных актах заместителя директора по УВР

Разделы: Администрирование школы


Организация обучения на дому.

  1. Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья.
  2. Положение о внутришкольном контроле при организации индивидуального (надомного) обучения.
  3. Справка по проверке журналов надомного обучения учащихся.

1. Положение
об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися,
освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья

    I. Общие положения.

    1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее Положение), определяет порядок получения общего образования, предусмотренный п. 2 ст. 51 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ. Положение разработано в соответствии с:

    - Положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 г. № 196);

    - Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

    - Положением о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении”, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении”;

    - Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”;

    - Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”;

    - Приказом № 94 от 16.05.1985 г. “Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения в новой редакции и перечня работников, которым устанавливаются доплаты за совмещение профессий”;

    - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.01.1993 г. № 10-32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений”.

    2. Положение регулирует деятельность ГБОУ СОШ, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение).

    3. Индивидуальное обучение организуется на I, II, III ступенях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.

    II. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение.

    1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, заверенное гербовой печатью и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.

    2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

    3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

    4. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение осуществляется школой по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося..

    5. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.

    6. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель на начало года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.

    7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

    III. Образовательный процесс.

    1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.

    2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

    3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа общеобразовательного учреждения реализуется в очной или очно-заочной формах (по заявлению родителей в форме семейного образования или экстерната).

    4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т. д.) и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

    5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:

    - в I—IV классах - до 8 часов;

    - в V—VIII классах - до 10 часов;

    - в IX классах - до 11 часов;

    - в X-XI классах - до 12 часов.

    При наличии финансовых возможностей, а также с учетом состояния здоровья обучающихся, по заявлению родителей (законных представителей) и решению комитета по образованию района недельная нагрузка обучающихся может быть увеличена.

    6. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.

    7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.

    8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы. рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

    9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.

    10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР.

    11. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам, инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

    12. При индивидуальном обучении на дому по заявлению родителей (законных представителей) обучающимся могут быть оказаны дополнительные платные образовательные услуги (письмо Минобразования России от 21.07.1995 г. № 52-М “Об организации платных дополнительных образовательных услуг”, приказ Минобразования России от 31.07.2001 г. № 2846 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования”).

    IV. Аттестация обучающихся.

    1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.

    2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.

    3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, триместровые, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.

    4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению Педагогического Совета приказом по школе.

    5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

    6. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 2 ст. 52 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 25.06.2002 г. № 741-ФЗ “Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования”.

    7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.

    8. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники общеобразовательного учреждения могут быть награждены золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”, похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”; обучающиеся в общеобразовательном учреждении - похвальным листом “За отличные успехи в учении”.

    V. Финансовое обеспечение.

    1. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, определяется в порядке, предусмотренном п.п. 92, 95 “Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения” (приказ Министерства Просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 с изменениями и дополнениями) и в соответствии с п. 4.1 “Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников общеобразовательных учреждений “ от 16.01.2001 г. №20-58-196/20-5/7.

    2. При тарификации педагогических работников общее количество часов, отведенных на индивидуальное обучение и включенных в учебную нагрузку учителя, делится на число оставшихся до конца учебного года недель. Педагогические работники общеобразовательного учреждения тарифицируются за работу с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, исходя из фактического контингента обучающихся на момент обучения.

    3. Индивидуальное обучение на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, дает право на повышение тарифных ставок (должностных окладов) на 20% (письмо МО РФ от 12.01.1993 г. № 10/32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной пчаты (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений”). Педагогическим работникам повышение тарифных ставок производится только на количество часов, отведенных на индивидуальное обучение.

    4. Размеры надбавок и доплат педагогическим работникам устанавливаются общеобразовательным учреждением в пределах средств, направленных на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в нормативно-правовых документах школы и коллективном договоре.

2. Положение
о внутришкольном контроле при организации индивидуального (надомного) обучения

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности” и от 07.02.01 № 22-06-147 “О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений”, Уставом ГБОУ СОШ № 1970, Положением о ВШК ГБОУ СОШ № 1970 и регламентирует осуществление должностного внутришкольного контроля администрацией ОУ при организации индивидуальнго обучения на дому.

    II. Особенности организации ВШК

    2.1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнения стандарта образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся и по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

    2.2. При организации индивидуальной работы с обучающимися по индивидуальному плану используются основные образовательные программы по учебным предметам, календарно-тематическое планирование учебного предмета, соответствующее общеобразовательной программе класса данной ступени обучения, учебно-методичекское обеспечение, соответствующее данному учебному предмету и предложенной программе обучения, если медицинскими документами не предусмотрено иное.

    2.3. Выполнение рабочих программ соответствует графику выполнения календарно-тематического планирования учебного предмета, соответствующего общеобразовательной программе класса данной ступени обучения за счет индивидуального учебного плана.

    2.4. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

    2.5. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

    2.6. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.

    2.7. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.

    2.8. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

    III. Документация

    3.1. План ВШК индивидуального (надомного) обучения включается в основной план внутришкольного контроля образовательного учреждения.

    3.2. Отчет о выполнении внутришкольного контроля оформляется в виде справки.

    Документация хранится в течение текущего года в канцелярии.

3. Справка
по проверке журналов надомного обучения учащихся

“____”______________ 201___ г.

Объект проверки: журналы № __ – __ надомного обучения

Цель проверки:

1. Правильность оформления журнала в соответствии с требованиями на начало учебного года.

2. Организация повторения.

3. Накопляемость оценок за сентябрь обучающимися.

В соответствии с планом ВШК и планом работы заместителя директора по УВР II и III ступеней обучения была проведена проверка журналов надомного обучения учащихся.

Наблюдение и результаты:

1. Не имеют замечаний по оформлению предметных страниц журнала на начало 201__/201__ уч. года учителя:

№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       

2. Замечания по оформлению журналов надомного обучения учащихся:

  • отсутствуют записи уроков:
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       
  • неудовлетворительно поставлен опрос у учителей:
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       
  • необъективно выставлены отметки у учителей:
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       
  • низкая накопляемость отметок
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       
  • недостаточна работа со слабоуспевающими учениками:
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       
  • ошибки в оформлении журнала (исправления, несоответствие дат, несоответствие КТП):
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       
  • ошибки в анализе пройденного материала (кол-во часов, к/работ):
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       
  • не выполнена программа у учителей:
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       
  • отсутствие записи об итогах учебного периода и выполнении программ:
№ п/п Фамилия, инициалы   № п/п Фамилия, инициалы
       

1. Итоги проверки журналов надомного обучения за ______________ месяц 201__/201__ уч. года:

  • в течение _____________ месяца имели замечания по работе с журналом надомного обучения учителя-предметники:

1

Ф.И.О. прописать наименование учебного месяца

2

Ф.И.О. проклеены даты

Выводы и рекомендации по работе с журналами:

1. По итогам проверки оформления журналов надомного обучения в _______________ месяце 201__/201__ уч. года _____ учителей-предметников не имеют замечаний.

2. По итогам проверки оформления журналов надомного обучения в ________________ месяце 201__/201__ уч. года ____ учителя-предметника имеют замечания.

3.. Повторение изученного ранее материала организованно в соответствии с КТП.

4. Замечаний по низкой накопляемости оценок и неудовлетворительному опросу обучающихся нет.

5. Классным руководителям, в классах которых обучаются дети на дому, обеспечить контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий.

6. Классным руководителям вести систематическую работу с родителями обучающихся.

Зам. директора по УВР ___________________________