Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности воспитателей групп продленного дня

Разделы: Администрирование школы


Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой. “Правильно выбранная система управления педагогическими кадрами – основа успешности работы школы” [1]

Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов труда педагога. Оценка результатов педагогической деятельности учителя в достаточной мере освещена в современной педагогической литературе. Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценки воспитателей ГПД практически не встречаются. Тем не менее, отслеживание результатов педагогической деятельности воспитателей ГПД неотъемлемая часть управления учебно-воспитательным процессом в школе.

Школу оценивают многие: ученики и их родители, общественность и инспектора. Но главная задача не в том, чтобы дать воспитателю оценку из вне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем. Администрация школы заботится о каждом педагоге, “способствует его мотивации и профессиональной самоотдаче, должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах деятельности” воспитателя ГПД – его победах и промахах. [1]

Существенным элементом нового механизма управления должна стать новая система оплаты труда, ориентированная на достижение следующих задач:

  • Отказ от принципа уравнительности в оплате труда. Определение уровня оплаты труда в зависимости от сложности, интенсивности внедрения инновационных воспитательных технологий, разработка авторских воспитательных программ, постоянная работа с детьми из “группы риска”.
  • Разработка адекватной системы премиальных выплат по итогам работы учреждения за определенный учебный период, разработка критериев оценки работы по конечному результату.

В связи с этими задачами в школе происходит пересмотр политики в области оплаты труда, прежде всего порядка премирования педагогов, в пределах предоставленной школе компетенции. С этой целью используется бальная шкала, позволяющая оценить факт участия воспитателя ГПД в тех или иных событиях, а также степень его активности. Понятно, что “базовую, обязательную часть воспитатель выполняет, безусловно, согласно функциональным обязанностям, и мы относимся к этому как к норме. Администрацию интересует качественная сторона обязательной деятельности и количественно-качественная сторона инициативной, общественно-педагогической деятельности” воспитателя ГПД. [2]

Наличие подробной информации о каждом воспитателе облегчает подсчет рейтинга, который осуществляется заместителями директора при участии профсоюзного комитета школы. Баллы подсчитываются по итогам триместра.

Очень важно, чтобы данная система была обсуждена в коллективе и вызвала положительный отклик, мотивировала бы воспитателей ГПД на активную деятельность, поиск решений выдвинутых с помощью рейтинга. Также важным моментом является форма подачи результатов рейтинга коллективу. Это позволяет видеть воспитателю свои успехи и резервы.

Основные направления оценки педагогической деятельности воспитателей ГПД Максимальный балл Кто оценивает

1

Успеваемость и качество обучения воспитанников

10

Зам.директора по УВР

2

Выступления на педсовете, методсовете, методцентре

3

Зам.директора по УВР и по УМР

3

Участие и победа в конкурсах “ Педагог года”, “лучший по профессии” и другие

5

Зам.директора по УВР

4

Подготовка авторской воспитательной программы

5

Зам.директора по ВР

5

Сотрудничество с психологической службой школы, проведение коррекционно-развивающей работы

2

Зам.директора по УВР

6

Ведение школьной документации: журнал ГПД, Журнал инструктажа

3

Зам.директора по УВР

7

Качественное содержание и выполнение плана воспитательной работы ГПД

4

Зам.директора по ВР

8

Работа с коллективом группы, участие и помощь в школьных и районных мероприятиях

2

Зам.директора по ВР

9

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, материально-технической базы в классной комнате и в коридоре

3

Зам.директора по АХЧ, профком

10

Порча материально-технической базы

- 3

Зам.директора по АХЧ

11

Вовлечение учащихся в кружки, секции школы, Дома детского творчества, школы искусств, систематические занятия в библиотеке

3

Зам.директора по УВР и по ВР

12

Работа по укреплению здоровья, соблюдение режима дня, охват горячим питанием

2

Зам.директора по УВР

13

Работа с родителями: посещение семей, приглашение родителей в школу, работа с дневниками воспитанников

2

Зам.директора по УВР

14

Учет посещаемости, работа по предупреждению прогулов

3

Зам.директора по УВР

15

Работа с “трудными” учащимися, профилактика правонарушений

3

Зам.директора по ВР

16

Проведение открытых воспитательных мероприятий

3

Зам.директора по ВР

18

Наличие травматизма учащихся во время учебно-воспитательного процесса

- 5

Зам.директора по УВР

19

Наличие нарушений трудовой дисциплины

- 5

Зам.директора по УВР

20

Удовлетворенность родителей работой воспитателя:
  • благодарность в письменном виде
  • жалоба в письменном виде

 

5

- 5

Зам.директора по УВР

Таким образом, данная рейтинговая оценка профессиональной деятельности воспитателей позволяет:

  • реально представить результаты своего труда и их место в коллективе;
  • увидеть свои резервы;
  • иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Такая оценка позволяет администрации школы:

  • осуществлять непрерывную диагностику результатов труда воспитателя;
  • совершенствовать систему стимулирования в соответствии с реальными результатами;
  • организовать процесс повышения квалификации воспитателей;
  • исчезает принцип уравнительности в оплате труда воспитателей ГПД.

Список литературы

  1. Гусляев Ю.И. Шалицкая О.А. “Организации работы администрации школы по диагностике и рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей”// Журнал “Завуч” № 7, 2001.
  2. Лизинский В.М. “Критерии, оценки и стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом”// Журнал “Завуч” № 8, 2005.