“Ни шагу назад, ни шагу на месте,
только с английским и казахским вместе !”
Образование и воспитание школьников в области информационно-коммуникативных технологий является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы методического объединения учителей иностранного языка школы-гимназии №3 пос. Затобольск, Костанайской области. Чем раньше начинается формирование культуры полиязычной личности, чем целесообразнее организован этот процесс, тем выше эффективность обучения и воспитания.
Научная организация данного процесса требует чёткого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.
Летняя языковая школа “Лингва” является эффективным способом интенсификации учебно-воспитательной работы с детьми во время летних каникул и логическим продолжением учебного года.
Использование различных коммуникативных методов и приёмов позволяет обогатить и углубить знания и умения учащихся в языковой сфере и развить лингвистические компетенции в полной мере.
Летняя Школа – уникальная возможность для учащихся общения с волонтёрами из Америки - носителями языка. В свете развития программы полиязычия в стране, обществу необходимы не только профессионально квалифицированные, но и высокообразованные специалисты, владеющие несколькими языками. Новое полиязычное образование ориентировано на формирование у учащихся компетенций к межкультурной коммуникации в рамках диалога культур как в Казахстане, так и за его пределами.
Краткая характеристика ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
- Количество детей – 70-80 человек
- Возраст детей - 6,7-15 лет
- Продолжительность работы - 4 недели (20 дней)
- Количество учебных групп – 2 макрогруппы (7 микрогрупп по возрастам и уровням)
- Пребывание в школе – с 8. 45 -12.30.
- Сроки: июль
Концептуальная модель Летней Лингвистической Школы
Цели:
- Создание условий для приобретения учащимися новых знаний в языковой сфере в соответствии с индивидуальными интересами и способностями.
- Создание образовательной среды, которая предполагает возможность раскрытия как ещё непроявившихся интересов и способностей к языкам, так и для развития и обогащения у учащихся языковых компетенций в сфере реализации идеи непрерывного учебно-воспитательного процесса школы.
Задачи:
- Формирование у учащихся прочных коммуникативных компетенций через различные формы и приёмы познавательной деятельности.
- Обеспечение условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка, учитывая его интересы и способности.
- Моделирование отношений равенства, уважения прав и свобод другого человека.
Ожидаемые результаты: Главным результатом деятельности Летней Школы является возможность формирования у учащихся культуры полиязычия, укрепления и обогащения знаний английского и казахского языков, развития у участников Школы активности, инициативности, самостоятельности и толерантного отношения к друг другу.
Технология организации работы ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ориентирована на:
На создание образовательной среды, которая предполагает возможность раскрытия как ещё непроявившихся интересов и способностей к языкам, так и для развития и обогащения языковых компетенций учащихся в сфере реализации идеи непрерывного учебно-воспитательного процесса в работе школы;
На создание условий, позволяющих обеспечить удовлетворение каждого ученика в получении знаний в языковой сфере в соответствии с индивидуальными интересами и способностями;
На использование и соблюдение принципов коллективного сотрудничества, взаимопонимания, дружбы через различные формы и приёмы познавательной деятельности.
Организационная структура Летней Школы
Модуль – пять учебных дней по 2ч. 30 мин. в неделю по установленному расписанию-занятия по английскому \казахскому языкам, хореографии, четыре модуля (недели) с понедельника по пятницу.
1 Модуль -1 неделя (Организационный, предметно- тематический) - введение слушателей Школы в сюжет предстоящей деятельности, начало уроков-сессий.
2 Модуль - 2 неделя (Лингвистический, Социокультурный -основной) – погружение в работу по обучению и воспитанию, учащиеся активно включаются в процесс обучения, посредством которого формируется система коллективного взаимодействия по схеме
- УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК,
- УЧЕНИК – УЧЕНИК,
- УЧЕНИК – УЧЕБНАЯ ГРУППА,
- УЧИТЕЛЬ – ГРУППА.
3 Модуль - 3 неделя (Коммуникативный - основной) – совершенствование знаний, умений и навыков по четырём направлениям (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4 Модуль - 4 неделя (Заключительный) – подведение итогов работы, представление полученных знаний, осмысление, мониторинг полученных результатов работы Школы, планирование работы на перспективу.
Циклограмма дня
№ | время | Намеченные дела |
1 | 8.45-8.55 | Орг. момент, план на день< Warming-up - “Good morning” (см. Приложение 1) |
2 | 9.00-9.45 (1 занятие) | Занятия в клубах, мастерских, интерес-классах |
3 | 9.50-9.55 | Динамическая пауза |
4 | 10.00-10.45 (2 занятие) | Занятия в видео-классах, на игровых площадках. |
5 | 11.00-11.15 | Подведение итогов работы, планы на след. Неделю |