Летняя Лингвистическая школа "Лингва"

Разделы: Иностранные языки, Администрирование школы


“Ни шагу назад, ни шагу на месте,
только с английским и казахским вместе !”

Презентация (Приложение 2)

Образование и воспитание школьников в области информационно-коммуникативных технологий является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы методического объединения учителей иностранного языка школы-гимназии №3 пос. Затобольск, Костанайской области. Чем раньше начинается формирование культуры полиязычной личности, чем целесообразнее организован этот процесс, тем выше эффективность обучения и воспитания.

Научная организация данного процесса требует чёткого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.

Летняя языковая школа “Лингва” является эффективным способом интенсификации учебно-воспитательной работы с детьми во время летних каникул и логическим продолжением учебного года.

Использование различных коммуникативных методов и приёмов позволяет обогатить и углубить знания и умения учащихся в языковой сфере и развить лингвистические компетенции в полной мере.

Летняя Школа – уникальная возможность для учащихся общения с волонтёрами из Америки - носителями языка. В свете развития программы полиязычия в стране, обществу необходимы не только профессионально квалифицированные, но и высокообразованные специалисты, владеющие несколькими языками. Новое полиязычное образование ориентировано на формирование у учащихся компетенций к межкультурной коммуникации в рамках диалога культур как в Казахстане, так и за его пределами.

Краткая характеристика ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ

  • Количество детей – 70-80 человек
  • Возраст детей - 6,7-15 лет
  • Продолжительность работы - 4 недели (20 дней)
  • Количество учебных групп – 2 макрогруппы (7 микрогрупп по возрастам и уровням)
  • Пребывание в школе – с 8. 45 -12.30.
  • Сроки: июль

Концептуальная модель Летней Лингвистической Школы

Цели:

  • Создание условий для приобретения учащимися новых знаний в языковой сфере в соответствии с индивидуальными интересами и способностями.
  • Создание образовательной среды, которая предполагает возможность раскрытия как ещё непроявившихся интересов и способностей к языкам, так и для развития и обогащения у учащихся языковых компетенций в сфере реализации идеи непрерывного учебно-воспитательного процесса школы.

Задачи:

  • Формирование у учащихся прочных коммуникативных компетенций через различные формы и приёмы познавательной деятельности.
  • Обеспечение условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка, учитывая его интересы и способности.
  • Моделирование отношений равенства, уважения прав и свобод другого человека.

Ожидаемые результаты: Главным результатом деятельности Летней Школы является возможность формирования у учащихся культуры полиязычия, укрепления и обогащения знаний английского и казахского языков, развития у участников Школы активности, инициативности, самостоятельности и толерантного отношения к друг другу.

Технология организации работы ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ориентирована на:

На создание образовательной среды, которая предполагает возможность раскрытия как ещё непроявившихся интересов и способностей к языкам, так и для развития и обогащения языковых компетенций учащихся в сфере реализации идеи непрерывного учебно-воспитательного процесса в работе школы;

На создание условий, позволяющих обеспечить удовлетворение каждого ученика в получении знаний в языковой сфере в соответствии с индивидуальными интересами и способностями;

На использование и соблюдение принципов коллективного сотрудничества, взаимопонимания, дружбы через различные формы и приёмы познавательной деятельности.

Организационная структура Летней Школы

Модуль – пять учебных дней по 2ч. 30 мин. в неделю по установленному расписанию-занятия по английскому \казахскому языкам, хореографии, четыре модуля (недели) с понедельника по пятницу.

1 Модуль -1 неделя (Организационный, предметно- тематический) - введение слушателей Школы в сюжет предстоящей деятельности, начало уроков-сессий.

2 Модуль - 2 неделя (Лингвистический, Социокультурный -основной) – погружение в работу по обучению и воспитанию, учащиеся активно включаются в процесс обучения, посредством которого формируется система коллективного взаимодействия по схеме

  • УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК,
  • УЧЕНИК – УЧЕНИК,
  • УЧЕНИК – УЧЕБНАЯ ГРУППА,
  • УЧИТЕЛЬ – ГРУППА.

3 Модуль - 3 неделя (Коммуникативный - основной) – совершенствование знаний, умений и навыков по четырём направлениям (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4 Модуль - 4 неделя (Заключительный) – подведение итогов работы, представление полученных знаний, осмысление, мониторинг полученных результатов работы Школы, планирование работы на перспективу.

Циклограмма дня

время Намеченные дела
1 8.45-8.55 Орг. момент, план на день<

Warming-up - “Good morning” (см. Приложение 1)

2 9.00-9.45 (1 занятие) Занятия в клубах, мастерских, интерес-классах

(см. Приложение 1)

3 9.50-9.55 Динамическая пауза
4 10.00-10.45 (2 занятие) Занятия в видео-классах, на игровых площадках.
5 11.00-11.15 Подведение итогов работы, планы на след. Неделю

(см. Приложение1)