Администрирование школы
-
Внутришкольный контроль по математике в начальной школе 2008
В целях повышения эффективности внутришкольного контроля, заместителю директора по УВР необходимо представлять образовательную программу, тему урока и сроки, отведённые на её изучение, а также вид контроля.
-
Педагогический совет "Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся" 2008
Тема педсовета «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся или школа без агрессии», на котором предстоит ответить на вопрос: «Как в столь воинственно настроенном мире помочь ребенку избежать проявления агрессии как с его стороны, так и в его сторону?»
-
Школьный образовательный форум как форма проведения методической недели 2008
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
-
Администрирование школы. Оргпроекты методических семинаров, педсоветов, метод советов 2008
Представлены планы педсоветов и семинаров среди учителей Павловской СОШ.
-
Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения как одно из условий реализации национального проекта "Образование" 2008
Применяемые в работе технологии, методы и формы работы с педагогами дают положительный эффект. Можно сделать вывод, что созданные условия по развитию единой информационно-образовательной среды позволяют организовать доступ к социально-гражданской информации всем участникам образовательного процесса. Следовательно, можно утверждать: в образовательном учреждении развивается информационно-образовательная среда, позволяющая ему становится образовательным и информационным центром.
-
Концепция кафедры гуманитарных дисциплин МОУ "Гимназия № 1" г. Усолье-Сибирское Иркутской области 2008
Предложенная Концепция раскрывает тему, цель и задачи работы учителей гуманитарных дисциплин, принципы гуманитарного образования в МОУ "Гимназия № 1", содержание работы учителей кафедры.
-
Педагогический совет "Пути преодоления неуспеваемости учащихся" 2008
Представлен сценарий педагогического совета "Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями в предпрофильных и профильных классах".
-
Методический день "Моя педагогическая философия. Мои педагогические ценности" 2008
Данный материал представляет собой разработку технологии проведения в школе единого методического дня по теме: "Моя педагогическая философия. Мои педагогические ценности", что может являться логическим продолжением теоретического семинара, проведенного ранее, либо может быть проведен как самостоятельное методическое мероприятие. Форма проведения - деловая игра с элементами регламентированной дискуссии.
-
Анализ работы МО гуманитарного цикла МОУ "Эльдиканская СОШ" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в 2006–2007 учебном году 2008
В статье показан опыт текстового описания работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в течение одного учебного года. Такая форма анализа даёт наиболее полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов школы.
-
Рабочая тетрадь педагога 2008
Эта тетрадь, содержащая аналитический аспект, помогает педагогу во время аттестации, позволяет руководителям школьного методического объединения и школьного методического совета отслеживать результаты педагогической деятельности коллектива, планировать, анализировать работу каждого учителя .
-
Проектирование индивидуального самообразовательного маршрута как этап и вид исследовательской деятельности педагога 2008
Сценарий вечера "Игры разума" содержит материал о математических интерпретациях загадок истории: египетских пирамидах, улыбки Джоконды, лабиринтах. Специально к вечеру была сделана презентация. Использование компьютерных технологий оживляет математический праздник.
-
Учебный план лицея как условие формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в контексте профильного обучения географии 2008
Представлен учебный план географического отделения, составленный с учетом интересов и потребностей учащихся "Лицея естественных наук" г. Кирова.
-
Роль коммуникативной компетентности в успешности школьной адаптации 2008
Данная статья предназначена для выступления по программе о преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. В статье раскрывается вопрос о формировании коммуникативных умений и коммуникативного опыта первоклассников в период адаптации.
-
Педагогический совет "Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения" 2008
Внутренняя связь всех этапов школьного образования является главным условием эффективности нашего педагогического воздействия. Проблема преемственности в обучении должна рассматриваться не только с позиции непрерывности учебного материала, но и с позиции личностных и деятельностных преобразований учеников.
-
Экспериментальная работа в школе по теме "Управление учебным заведением через финансово-экономическое обеспечение развития образовательной сферы" 2008
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по организации в школе экспериментальной работы по одному из выбранных направлений. Это является одной из важнейших закономерностей формирования и развития творческого педагогического коллектива. В статье рассматриваются все критерии, необходимые для организации экспериментальной работы в школе.
-
Командообразование педколлектива в условиях детского дома 2008
В настоящее время наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличение потенциала каждого и т.д.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях. Успех реализации создания команды единомышленников зависит от поддержки со стороны администрации учреждения.
-
Из начальной школы в основную: проблемы преемственности 2008
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной и основной школой. В ней представлены задачи программы и система мер по ее реализации. Правильно организованная работа по программе "Преемственность" - залог успеха обучения детей в основной школе. Анализ работы по данной программе позволил прийти к выводу, что она дает положительные результаты.
-
Педагогическая мастерская "Что мешает свободе творчества" 2008
Педагогическая мастерская "Что мешает свободе творчества" помогает педагогам посмотреть на себя, на свою работу, на отношение к обучающимся с иной точки зрения. Данная работа ведется в системе с целью организации совместного творческого диалога педагогов и детей. После организации и проведения таких встреч с педагогическим коллективом многие учителя делают для себя открытия, у них возникают новые творческие идеи и находки, способствующие повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Из опыта работы школы над единой методической темой 2008
Статья содержит рекомендации по организации работы над единой методической темой школы "Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения". Основными аспектами работы над темой стали: личность ученика и пути формирования его коммуникативных и творческих способностей, проблема развивающего обучения и современные образовательные технологии, личность учителя, пути и формы личностного и профессионального самосовершенствования.
-
Положение о конкурсе "Класс года" 2008
Данное положение определяет основные задачи школьного конкурса «Класс года», этапы организации и проведения конкурса, условия участия, порядок подведения итогов и награждения победителей и участников. Задачами конкурса являются: формирование творческой, познавательной активности классных коллективов в урочное и внеурочное время, стимулирование творческой, познавательной, трудовой деятельности классных коллективов, содействие взаимосвязи коллективов, существующих в школе.
-
Научный проект школьника 2008
Тренинг по проектной деятельности в помощь заместителю директора по УВР. В данной разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Педагогический совет. "Как построить школу, содействующую здоровью?" 2008
Сценарий заседания педагогического совета, посвященный охране здоровья учеников и учителей. Работа проводится с применением метода проблемных групп в режиме проектной деятельности. Роль такого педсовета значительно повышается. Он превращается в источник школьных педагогических идей, инноваций, становится действенной формой повышения квалификации.
-
Личностно-ориентированный подход в организации процесса самообразования ИПК ПУ № 5 2008
Работа по теме «Личностно-ориентированный подход в организации процесса самообразования». В организационной деятельности научно-методическая служба профессионального училища № 5 использует структуру индивидуального плана, предложенную Н.В. Немовой.
-
Качественные характеристики современного образования 2008
Статья посвящена проблеме оценки качества образования. В работе рассматривается опыт средней общеобразовательной школы в поиске новых характеристик, адекватно отражающих не только результаты образовательной деятельности, но и состояние самого образовательного процесса. Автор предлагает модель определения тех качественных характеристик ОП, которые связаны с исследованием учебных и личностных достижений школьника.
-
Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия 2008
Основная идея проведения теоретического семинара "Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия" заключается в том, чтобы помочь классным руководителям осуществлять наиболее тесное взаимодействие в блоках: педагог-педагог, педагог-родитель, педагог-учащиеся.
-
Органическая модель управления методической работой в образовательном учреждении 2008
В большинстве школ действуют методические объединения линейно-функциональной структуры. Такая структура из-за малой гибкости может хорошо работать только в режиме функционирования при относительно стабильной ситуации. Новая стратегия порождает и новые методы управления. Это — многопараметральное системное проектирование авторской общешкольной методической системы, в результате которого у нас получилась "Органическая модель управления методической работой в ОУ".
-
Методическая разработка проведения педагогического совета. 2008
Ежегодно в школе мы проводим педагогический совет по воспитательной работе. Тему определяем из решения педагогического совета прошедшего учебного года. Каждый педсовет хочется сделать необычным, интересным, запоминающимся, чтобы он стал событием в жизни школы. А главное, чтобы он помог учителям в дальнейшей работе.
-
Школьный клуб "Патриот": поиск путей формирования нового человека современной России 2008
В статье описаны этапы создания школьного клуба «Патриот», разработана программа его деятельности по формированию гражданско – правового и патриотического воспитания сельских школьников «Звонница». Программа реализуется в виде подпрограмм. Результатом работы программы станет создание межшкольного клуба «Патриот».
-
Ресурсный подход информационного направления школы как ведущее условие повышения качества образования 2008
В данной работе идет речь о позитивном влиянии ресурсного подхода информационного направления на качество образования, а также о создании единого информационного пространства школы через обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического процесса.
-
Педогогическая техника и педогогическое мастерство как базовый уровни профессионального развития педагога 2008
В данной статье описаны основные уровни профессионального развития педагогов, их способы диагностики и практические примеры корректировки содержания основных направлений управленческой деятельности, способствующих поддержанию мотивации стремления педагогов к формированию своего индивидуального творческого стиля.