1. Образовательный форум- открытое педагогическое мероприятие, которое включает в себя выставку педагогических достижений, круглые столы, мастер-классы, конференции, семинары, практикумы, презентации по заявленной теме.
2. Форум призван создать условия для осмысления педагогами, учащимися, их родителями изменений в образовательном процессе школы, инициированных приоритетными направлениями развития российского образования.
3. Цели образовательного форума:
- привлечь внимание педагогов, учащихся и их родителей к проблемам образования;
- создать пространство объективной и достоверной информации о позитивных результатах образовательного учреждения по выполнению образовательной программы школы;
- провести экспертизу инновационных идей, проектов, программ и технологий, используемых педагогами;
- пополнить банк идей, проектов, программ, технологий новыми инициативами педагогов по обучению, развитию и воспитанию школьников.
4. Основные направления работы образовательного форума:
- Совершенствование структуры и содержания образования.
- Профильное и предпрофильное обучение.
- Физкультура и спорт в школе.
- Дополнительное образование детей в школе.
- Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
- Современные образовательные технологии, в том числе информационные и здоровьесберегающие.
- Совершенствование воспитательной системы.
- Управление образовательным учреждением.
- Методическая работа и повышение квалификации учителей.
- Реализация программы развития школы.
Форум сопровождается выставками, конкурсами, презентациями и другими мероприятиями для педагогов, учащихся и их родителей.
5. Форум вносит предложения по совершенствованию учебного плана школы, рекомендует материалы для издания в школьном методическом сборнике, обобщает и распространяет опыт учителей по освоению инновационных технологий через их участие в конкурсах по защите творческих проектов, презентациях, мастер-классах и творческих мастерских.
6. Оценку представленных на форум проектов, мастер-классов, презентаций осуществляет экспертный совет школьного образовательного форума.
7. Победители конкурсов становятся дипломантами школьного образовательного форума с вручением дипломов трех степеней и памятных знаков.
8. Требования к содержанию:
- полное наименование представленных материалов;
- описание образовательных целей и задач по представленному направлению деятельности;
- описания методической и научно-методической работы по представленному направлению;
- основные наработки по заявленной проблеме (блоки, схемы, диаграммы, фотографии и т.п.);
- описания взаимодействия с окружающим социумом для реализации представленного направления (блок-схемы, схемы);
- полученные результаты;
- приложения: файловые папки с материалами, документально подтверждающими проделанную работу по данному направлению.
При оформлении выставочных материалов рекомендуется использовать современные оформительские технологии.
Программа форума -2006
Основной этап | Проведение основных мероприятий школьного образовательного форума | 23.11.-25.11. | Аудитория | Агафонова Т.Г. |
23 ноября. Четверг. |
|
14.00. 14.20. 14.40 14.55. 15.00-18.00. |
а/зал. | Фролов А.В. Жилина Г.Г. Агафонова Т.Г. Краснопевцева Е.В. Колонтаев Ф. Руководители ШМО |
24 ноября. Пятница. |
Контрольная для учителя (25 минутные фрагменты воспитательных мероприятий, уроков, внеклассных занятий, занятий по выбору). 1 лента – гуманитарная. 2 лента – естественно-математическая. SWOT-анализ
Синквейн
|
14.00-15.30. 15.10-15.30 15.30-16.50. 17.00. – 17.20 17.45. |
Учебные кабинеты. а/зал. а/зал. а/зал. |
Учителя-предметники. Участники форума. Учителя-предметники. Жилина Г.Г. Совет старшеклассников. |
25 ноября. Суббота. |
|
9.00. 10.00. 11.00. 10.00.-12.00. 12.30. |
а/зал. а/зал. а/зал. кабинеты спецалистов. а/зал. |
Агафонова Т.Г. Краснопевцева Е.В. Агафонова Т.Г. Жилина Г.Г. Фролов А.В. Жилина Г.Г. |
Аналитический этап. | Совещание при директоре школы с повесткой дня: «Об итогах работы школьного образовательного форума». | 27.11. | 10.00. | Фролов А.В. |
Программа Форума - 2007
Время | Основные мероприятия форума | Место | Ответственный |
22 ноября. 14.00. |
Открытие Форума Рисунок №1
|
а/зал. | директор. зам. по ВВР. |
14.20. | Доклад «Современной школе нужны профессионалы». | а/зал | зам по НМР |
14.35. 15.05. 15.20. 16.00. 16.15. 16.55. 17.05. |
День любимых уроков
Аналитический блиц-опрос Рисунок 5
Википедия современного урока (уроки-импровизации, проводимые учителями с группой учителей) 1 лента.
Кофе-пауза. 2 лента.
ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ … (рефлексия) Практикумы:
Рисунок №2
Рисунок №3
|
Каб. ЛФК. №71. №34. Видеозал. №33. №48. №49. №50. Актовый зал. Актовый зал. Актовый зал. видеозал. Актовый зал. |
Учителя-предметники Участники форума логопед Уч.технологии. Уч. англ.языка. Уч. рус. языка. Уч.физкультуры. Уч. нач.классов. Учитель истории. Учитель физики. Учитель химии. Участники форума. Зам.по НМР. психологи. |
23 ноября (пятница). 14.00. 14.20. 14.30. 14.50. 15.15. 15.30. |
Кофе-пауза. Практикумы:
|
Актовый зал. Актовый зал. видеозал. |
Зам.по НМР. Экспертная комиссия. Учителя-предметники. Учителя-победители. Зам.по НМР. психологи. |
24 ноября (суббота). 9.00. 10.00. 11.00. 11.10. 13.00. |
День информации, науки и творчества
|
видеозал. а/зал. с/зал. а/зал. а/зал. а/зал. |
Зам.по НМР. Учителя-предметники. Педагог-организатор. Зам.по НМР. Зам.по УВР. Директор. Пред-ль Попечит. совета. |
Критерии оценки представленного опыта
Демоверсия школьного компонента «_______________________________________________________________»
Учитель ____________________________________________
№ | Содержание | Макс.балл | Итоговый балл |
Актуальность. | 0-5 | ||
Новизна. | 0-5 | ||
Оригинальность методов решения. | 0-5 | ||
Обоснованность используемых методов. | 0-10 | ||
Новизна полученных результатов. | 0-10 | ||
Уровень проработанности решения проблемы. | 0-10 | ||
Качество защиты работы. | 0-5 | ||
Уровень представления работы. | 0-5 | ||
ИТОГО | 55 |
«+» | «-» |
Председатель Экспертного совета
Члены ЭС
Критерии оценки представленного опыта ШМО
ШМО учителей __________________________________________.
№ | Содержание | Макс. балл | Итого |
1. | портфолио за 3 года. | 0-3 | |
2. | анализ работы на диагностической основе и связь с планированием. | 0-3 | |
3. | выявление, обобщение и распространение опыта работы на технологическом уровне. | 0-3 | |
4. | организация повышения квалификации членов МО, кафедры, творческой группы. | 0-3 | |
5. | актуальность. | 0-1 | |
6. | целенаправленность. | 0-1 | |
7. | содержательность. | 0-2 | |
8. | аргументированность, умение выделить и сформулировать ведущую идею. | 0-3 | |
9. | комплексный характер (направленность на решение комплекса проблем). | 0-2 | |
10. | результативность. | 0-3 | |
11. | культура оформления стендовых материалов (отражение в заголовке стенда его содержания и сути представленной проблемы в иллюстративном материале, логичность размещения, достаточность представленных приложений). | 0-2 | |
12. | временные рамки. | 01 | |
13. | ИТОГО | 27 |
«+» | «-» |
Председатель Экспертного совета
Члены ЭС
Критерии оценки внеклассного мероприятия
№ | Критерии оценки | Максимальное количество баллов – 25 |
1. | Педагогические требования: (соответствие содержания
возрасту учащихся, новизна формы проведения, степень сотрудничества с
детьми). Высший суммарный балл - 5. |
|
2. | Методические требования (логика и структура
мероприятия, новизна информации и использование национально-региональных
возможностей, соответствие содержания и формы). Высший суммарный балл - 5. |
|
3. | Организационные требования (целесообразность
использования наглядности, современных информационных технологий,
сочетание и эффективность работы с различными группами учащихся,
динамика и оптимальность темпа мероприятия). Высший суммарный балл - 5. |
|
4. | Личностные качества классного руководителя: культура
речи, эмоциональность, продуктивность общения с детьми, педагогическая
выразительность (педагогический «кураж»). Высший суммарный балл - 5. |
|
5. | Самоанализ (умение ставить цели мероприятия, уровень
оценки деятельности учащихся, степень достижения цели мероприятия). Высший суммарный балл - 5. |
|
6. | Всего |
Председатель Экспертного совета
Члены ЭС